Легенды и мифы новой «Фабии»
Знаете, как на эмблеме «Шкоды» появился профиль «пернатого» индейца? Легенда, культивируемая фирмой, гласит: основатель завода в Пльзене Эмиль Шкода любил путешествовать. В одном из вояжей по Америке он свел дружбу с индейцем, которого увез на родину в Чехию и оставил в семье.
Ступая на землю, где буквально каждый камень окутан ореолом загадочности, невольно вспоминаешь легенды. А как насчет автомобильных мифов? Например, такой: обойтись малой кровью при попытках сделать уже выпускаемую модель гораздо привлекательнее для покупателя невозможно. Поначалу оспаривать его не пытаюсь. Изменить имидж рестайлингом? Да, перекроенные капот, крылья, фары и радиаторная решетка визуально делают «Фабию» более приземистой, как нам и обещали дизайнеры фирмы. Но ведь в профиль и сзади «Шкода» не изменилась вовсе...
А это что такое? Среди обычных «фабий» – машина с защитным пластиковым обвесом. Отныне вариант «Скаут» предлагают не только на основе «Румстера» и универсала «Октавия», но и на базе младшей «Шкоды». Несложное и недорогое решение способно привлечь поклонников внедорожного стиля да и просто практичных потребителей, ранее не обращавших внимания на эту модель. В путешествие по окрестностям Афин я отправился именно на «Фабии-Скаут».
Миф о том, что нам с вами всегда предлагают только самое новое, тоже придется разрушить. В России под капотами «фабий» останутся уже знакомые двигатели: бензиновые 1,2, 1,4 и 1,6 л (60, 86, 105 л.с.). Ни дизелей, ни новейших турбомоторов серии TSI ждать пока не приходится. Причины прозаичны: эти агрегаты ощутимо дороже в производстве, а вся соль уменьшения объема в сочетании с турбонаддувом в том, что мотор отвечает требованиям норм Евро V. В России о них еще только рассуждают. И все же я решил опробовать «Фабию» именно с турбомотором 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Интересно сравнить его с агрегатом аналогичной мощности – атмосферным, объемом 1,6 л, который будут продавать у нас.
«Маленький мотор не способен везти на «низах», – крутится в голове очередной миф. Ошибочка! Ровно, почти без напряжения 1200 турбокубиков разгоняют машину почти с холостых оборотов. «Полка» крутящего момента приходится на диапазон 1550–4100 об/мин, так что при желании на «Фабии» можно обойтись минимумом переключений. На узких прибрежных серпантинах смог оценить сбалансированное сочетание тяговитого мотора и четкой механической коробки передач с хорошо натасканным на дороги такого типа шасси. На высоких скоростях тяга, конечно, ухудшается, обгоны становятся затяжными. Зато расход топлива – менее 6 л (после пробега в несколько сотен километров).
Признаться, чуть позавидовал европейцам. Они получают экологически чистый, экономичный и очень удобный в городе мотор. Не достанутся нам и некоторые другие блага – например, сочетающийся только с турбомоторами 7-ступенчатый робот DSG, а также новейшая навигационная система Amundsen.
Но будем оптимистами. Первые обновленные «фабии» калужской сборки появятся в продаже в июне, а версия «Скаут» – сразу после дебюта на московском автосалоне в августе. Как заверили представители «Шкоды», цены останутся прежними. Так что последний миф – дескать, новая модель неизбежно дороже предшественницы – «Шкода» тоже готова развенчать. И слава автомобильным богам!
КЛЮЧ НА СТАРТ
В Европе для «Фабии» предлагают семь бензиновых (60–180 л.с.) и три дизельных (75–105 л.с.) двигателя. Примечательно, что объем наиболее мощного, 180-сильного мотора версии RS – всего 1,4 л. Секрет в сочетании механического наддува и турбокомпрессора с перепускным клапаном. Трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л, которые мы увидим и в России, тоже модернизированы: вместо роликовой цепи в приводе газораспределительного механизма использована зубчатая цепь с трехкомпонентными звеньями. Тем самым уровень шума на высоких оборотах существенно снижен.