Hyundai Genesis Coupe: Элитный привкус
Называется он Hyundai Genesis Coupe, а стоит ли над ним смеяться, мы выясним во время очного знакомства.
Купейное место
В небогатой истории Hyundai уже было одно купе, созданное специально для американского рынка, где спрос на недорогие спорткары почти не зависит от эмблемы на капоте – лишь бы дизайн был броский и цена доступная. То купе называлось Tiburon (в Европе и России – Coupe) и выпускалось с периодическими обновлениями с 1996 по 2009 год. Машина была довольно эффектная, но небыстрая – в основном из-за слабой линейки двигателей. Тем не менее модель пользовалась устойчивым спросом благодаря невысокой цене и раскрутке в видеоиграх серии Need For Speed, что для молодого поколения наилучший рекламный ход, который многие автопроизводители до сих пор несправедливо недооценивают. Tiburon/Coupe был построен на переднеприводной платформе класса С, что несколько ограничивало его спортивный потенциал, но альтернатив у конструкторов тогда просто не было. Сегодня же в распоряжении корейской фирмы сразу несколько современных платформ и широкий ассортимент силовых агрегатов, что позволяет спроектировать автомобиль практически для любого сегмента рынка.
Готовя замену Tiburon, разработчики решили уйти от переднеприводной компоновки и создали преемника на куда более подходящей для спортивного автомобиля заднеприводной платформе большого седана Genesis. Большая колесная база и широкая колея определили специфические пропорции будущей машины – Genesis Coupe выглядит крупно и представительно даже на фоне вдесятеро более дорогих моделей такого же типа от элитных производителей. Об особенностях дизайна можно, конечно, спорить, упрекать корейских стилистов в безвкусице и пижонстве, но своей цели они добились на 100% – на Genesis Coupe обращают внимание даже больше, чем на – страшно сказать – Porsche…
Почувствуйте разницу
Особенности шасси позволяют установить на Genesis Coupe двигатель практически любой мощности, но конструкторы решили на данный момент ограничиться двумя агрегатами в 213 и 306 л.с. В арсенале компании имеется еще 373-сильный V8, но с ним, видимо, цена купе была бы не очень дружественной к пользователю. А Hyundai в Америке по-прежнему упирает на то, что его машины дешевые – цены на Genesis Coupe там начинаются от $22 000. В России, как известно, это уже давно не так – о подобных ценниках можем только мечтать: гражданину РФ купе от Hyundai обойдется минимум в 1 259 000 руб. (то есть почти в два раза дороже, чем в Штатах). Причем к нам поставляют только версию с 4-цилиндровым 2-литровым наддувным двигателем мощностью 213 л.с., но с двумя коробками передач на выбор – 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «автоматом». Впрочем, даже с таким мотором Genesis Coupe мощнее и быстрее, чем его предшественник, а заднеприводная платформа сулит водителю удовольствие от вождения более высокого уровня.
Комплектация машин для России подбиралась по принципу «все включено», что отчасти оправдывает довольно высокую цену, но высокой она кажется только в абсолютном значении – найти близкое по оснащению купе за те же деньги на нашем рынке невозможно.
Жесткий подход
На тест к нам попал автомобиль с механической коробкой передач. В паре с ней 2-литровый наддувный двигатель обеспечивает купе не ураганную, но вполне приличную разгонную динамику, убеждающую, что едешь именно на спортивном автомобиле. На целостность образа работают также тугое сцепление, жесткая подвеска, подробно повторяющая профиль дороги, и нагруженный вибрациями руль, за который следует крепко держаться двумя руками, чтобы автомобиль оставался на нужной траектории.
Езда на этом автомобиле заставляет все время быть в напряжении – возможно, некоторым потенциальным покупателям это даже понравится, тем более что к управляемости серьезных претензий нет. Genesis Coupe живо реагирует на действия рулем и точно выполняет команды водителя. Но на асфальте плохого качества курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, динамический коридор широк – удержать автомобиль в рамках своей полосы на большой скорости непросто.
Тормоза у Genesis Coupe довольно мощные, однако дозировать степень замедления удается не всегда точно – информативность привода могла бы быть и получше. Уровень шума в салоне высокий: от шин, ветра, подвески, да и звук работающего на высоких оборотах двигателя слух отнюдь не ласкает – работа над акустикой выхлопа здесь, судя по всему, не велась совсем.
Салон, хоть и не имеет эргономических проколов, качеством отделки производит ощущение полуфабриката. Очевидно, это следствие того, что бюджет на разработку купе был невелик, но интерьер для него по ряду причин решили делать полностью оригинальный, не такой, как у седана Genesis. Оценить дизайн можно по иллюстрациям, от себя лишь отметим вполне удобное кресло водителя с большим диапазоном регулировок и эффективной боковой поддержкой, а также лишенные всякого «пассажирского смысла» задние сиденья, где очень мало места для ног и совсем его нет для головы, так что перевозка там взрослых людей исключается – в этом смысле Genesis Coupe классический Gran Turismo…
Рановато будет
Кроме как дизайном и компоновкой Hyundai Genesis Coupe мало чем похож на представителей элитного клана Gran Turismo. Даже если бы к нам поставляли более мощную 306-сильную версию, вряд ли кто стал бы всерьез рассматривать ее как альтернативу BMW 6-series или Jaguar XK. Но в качестве конкурента многочисленным «горячим» хэтчбекам за те же деньги Genesis Coupe вполне имеет право на существование. На его стороне – классический задний привод и притягивающий взгляды экстерьер. И хотя шасси не отличается той сбалансированностью, какая есть, скажем, у VW Golf GTI, водить эту машину интересно, море адреналина и визг резины гарантированы, друзья и подруги будут охать и ахать от восторга…
Если вам кажется, что именно в этом заключается суть владения спортивным автомобилем, то Hyundai Genesis Coupe ее успешно воплощает, а если подобная показуха вызывает у вас лишь усмешку, то смейтесь на здоровье.