Hyundai i30 и VW Golf: Контрольное взвешивание
Сравнивать Hyundai i30 с VW Golf интересно еще и потому, что корейский автомобиль практически целиком разработан в Германии – именно там, в городе Рюссельсхайме, расположены европейская штаб-квартира и технический центр концерна Hyundai-KIA, где трудятся сотни первоклассных европейских инженеров с опытом работы у ведущих европейских же автостроителей. Общая испытательная база и неизбежный обмен опытом подняли корейские автомобили, разработанные в Рюссельсхайме, на европейскую высоту, которая с точки зрения доводки шасси и управляемости справедливо считается высочайшей в мире.
И Golf, и i30 построены на современном шасси с многорычажной задней подвеской, позволяющей добиться оптимального сочетания точности управления и плавности хода. Семейство Golf, правда, имеет на сегодняшний день более совершенную линейку силовых агрегатов, но корейский концерн сейчас самым активным образом вкладывается именно в разработку двигателей и трансмиссий, результатом чего уже стало появление на европейском рынке высокоэффективных и экономичных турбодизелей. Чуть позже их дополнит гамма бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, и тогда технологическое отставание «корейцев» окончательно сведется к нулю… А пока мы имеем то, что имеем: тестовый Hyundai i30 оснащен атмосферным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л, мощностью 122 л.с. и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», тогда как VW Golf имеет под капотом наддувный двигатель той же мощности, но с меньшим рабочим объемом – 1,4 л – и 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG c двумя сухими сцеплениями. Паспортные данные говорят явно в пользу Golf, но, забегая вперед, скажем, что в реальной эксплуатации не самый прогрессивный силовой агрегат Hyundai тоже имеет свои преимущества, которые не позволяют немецкому сопернику заявить об абсолютной победе.
Несложно заметить, что VW Golf при прочих равных в среднем на 100 тысяч рублей дороже Hyundai i30, что для покупателей автомобилей компакт-класса является существенной суммой, вполне способной склонить чашу весов на сторону более доступного предложения.
Оба автомобиля разработаны первоклассными европейскими специалистами
Отметим также, что буквально накануне теста Hyundai i30 пережил легкое обновление, в результате которого мощность 1,6-литрового двигателя возросла на 4 л.с., и исчезла комплектация Style с кожаным салоном, как у тестового автомобиля. Во избежание путаницы и для удобства читателей все таблицы в материале приведены для обновленной модели.
В городе
Корейский двигатель объемом 1,6 л относится к числу наиболее мощных атмосферников такого объема и уже не раз отлично зарекомендовал себя в наших испытаниях. Работающая в паре с ним 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач – агрегат по современным меркам не самый привлекательный, но со своими задачами она справляется довольно хорошо, отличаясь образцовой плавностью переключений. Вместе коробка и двигатель составляют довольно гармоничный дуэт, наделяющий автомобиль вполне удовлетворительной разгонной динамикой. Да, переключения на нижние ступени иногда происходят с небольшой задержкой, но серьезных неудобств даже в динамичном городском потоке это не доставляет.
VW Golf при той же мощности заметно динамичнее – отклики на газ молниеносны, а заметный турбоподхват после 2000 об/мин тешит самолюбие водителей со спортивными амбициями. Семиступенчатая коробка DSG ловко и часто переключает передачи, но, увы, делает это не всегда плавно, рывки заметны практически при каждом резком нажатии на педаль газа и стартах в горку. В сочетании со взрывным характером двигателя это делает городскую езду, с частыми стартами и торможениями, весьма дерганой, что опять-таки может понравиться шашистам и стритрейсерам, но вряд ли обрадует пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом. Формально в городе Golf быстрее и маневреннее корейского конкурента, но чтобы добиться на нем плавной езды, потребуется выработка некоторых навыков, тогда как Hyundai i30 едет мягко без всякой подготовки.
За городом
На длительных скоростных перегонах Hyundai i30 порадовал умеренным уровнем шума и хорошей плавностью хода. Подвеска уверенно сглаживает как мелкие, так и крупные неровности дорожного полотна и не допускает вертикальной раскачки кузова, оберегая покой пассажиров. Курсовая устойчивость во всех режимах образцовая – водителю нет необходимости впиваться вспотевшими ладонями в обод руля на аварийных участках дороги, к коим, например, можно целиком отнести федеральную автотрассу М10, соединяющую две столицы нашего государства.
Обгоны на Hyundai i30 даются без особых проблем – выручает довольно мощный двигатель, ловко маскирующий нехватку ступеней в коробке передач. Но VW Golf по части обгонов на голову удобнее – изобилие передач в коробке и еще более тяговитый двигатель позволяют быстрее совершать опережающие маневры.
Шасси немецкой машины хорошо приспособлено к отечественной дорожной разрухе: уровень шума в салоне еще ниже, чем у соперника, нет проблем и с курсовой устойчивостью, но все же крупные неровности Golf проходит жестче, чем Hyundai i30.
В целом нам кажется, что оба автомобиля должны достойно выдержать дальнюю дорогу, просто Hyundai i30 чуть комфортнее, а VW Golf удобнее при обгонах.
Управляемость
VW Golf многие справедливо считают эталоном управляемости переднеприводного автомобиля, и хотя понятно, что европейская школа в принципе очень сильна в этом вопросе, именно Golf часто принимается за точку отсчета. Его шасси – это идеальный баланс между безопасностью и удовольствием от вождения. Управлять этой машиной будет удобно и приятно водителю с любым темпераментом и уровнем подготовки. Образцовая точность и информативность рулевого управления сочетаются здесь с высочайшей курсовой устойчивостью на дорогах с любым покрытием. В очередной раз похвалим и тормоза немецкой машины – отменная точность и эффективность замедления в любых режимах. Для получения наивысшей оценки за управляемость VW Golf недостает лишь системы стабилизации в базовой комплектации – в машинах для российского рынка она предлагается лишь в виде опции.
Hyundai i30 оснащен системой стабилизации только в максимальной комплектации Comfort, на более доступные версии ее невозможно установить даже за доплату. Само же шасси настроено по лучшим европейским лекалам и проигрывает Golf совсем немного: корейский автомобиль чуть сильнее кренится в крутых поворотах, а тормоза кажутся немного ватными при полной загрузке. Зато рулевое управление некоторым водителям может показаться даже более информативным, чем у немецкого автомобиля: на малых скоростях к рулю Hyundai i30 нужно прикладывать чуть большее усилие, и многим это нравится.
Эргономика и комфорт
Салон Hyundai i30 отделан качественными и мягкими по фактуре материалами, подгонка деталей аккуратная, на ходу ничего не скрипит и не дребезжит. К эргономике места водителя замечаний нет, хотя диапазон продольной регулировки кресла заметно меньше, чем у соперника. Само кресло умеренно жесткое и с удачным профилем, но активный подголовник слишком сильно выдается вперед, напрягая в дальних поездках шею. Обзорность хороша во все стороны, наружные зеркала заднего вида большие и не слишком быстро покрываются грязью, что свидетельствует об их хорошей аэродинамической проработке. Крупные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем на центральной консоли интуитивно понятны, пользоваться ими на ходу удобно. Звучание аудиосистемы для машин этого класса вполне приличное и годится для прослушивания музыки на довольно большой громкости.
Пассажиры на заднем сиденье Hyundai имеют достаточный запас пространства по всем направлениям, но без избытка, коего в автомобиле компакт-класса, в общем-то, никто и не ожидает. Ровно то же самое можно сказать о заднем диване в VW Golf, но все же пассажирское пространство в немецкой машине оформлено чуть гостеприимнее: хотя бы потому, что в распоряжении седоков есть индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, что для машин этого класса редкость несусветная.
Кресло водителя – спортивное на вид, но сидеть в нем ничуть не более удобно, чем в невзрачном сиденье Hyundai, разве что подголовник не упирается в шею. А вот диапазон регулировок здесь заметно больше – за рулем Golf смогут с комфортом устроиться даже откровенные великаны.
Качество отделки салона и эргономика VW Golf считаются эталонными наравне с управляемостью, тем не менее пару замечаний мы все же сделаем. Наружные зеркала заднего вида здесь меньше, чем у соперника, и требуют довольно точной регулировки под конкретного водителя. Хлипкие подрулевые рычажки в стиле Lada Samara первых лет выпуска давно требуют замены на более современные – странно, почему разработчики с таким упорством переносят их из модели в модель? Опциональная мультимедийная система с навигацией и крупным сенсорным экраном радует глаз нарядной графикой, но тыкать пальцем в монитор на ходу не очень удобно, приходится все время отрывать взгляд от дороги. Аудиосистема в Golf чуть лучше озвучивает высокие частоты, но говорить здесь о каком-то радикальном преимуществе нельзя – обе системы для машин этого ценового сегмента звучат очень достойно.
По сумме ощущений VW Golf получает за эргономику и комфорт чуть более высокую оценку, чем Hyundai i30, – за огромный диапазон регулировок кресла водителя, удобные подголовники и отдельные воздуховоды для задних пассажиров.
Практичность и удобство
Hyundai i30 имеет достаточно вместительный багажный отсек объемом 340 л. Его пол, однако, имеет небольшую ступеньку за спинкой заднего дивана, где прячутся крепления системы Isofix – при погрузке громоздких вещей она может создать некоторые неудобства. Под полом багажника в ничем не покрытой металлической нише хранится докатка со вставленным в ступицу куском пенопласта, в котором хранится нехитрый набор инструментов для буксировки и замены колеса.
Багажное подполье VW Golf оформлено чуть более элегантно: полноразмерное запасное колесо здесь окружает массивный пенопластовый органайзер, позволяющий существенно расширить скудный набор штатных инструментов или просто использовать это пространство в роли своеобразного тайника. Объем самого багажного отделения больше, чем у соперника, на 10 л, а скрываемый дверью проем шире, да и отделан грузовой отсек более износостойким и приятным на вид ворсом.
В обеих машинах спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1:2, позволяя увеличить грузовую площадь, но у Golf в большую часть дополнительно врезан небольшой лючок, позволяющий без потери посадочных мест перевезти в машине лыжи и другие длинномеры, причем открыть его можно как с внутренней, так и с наружной стороны. Одним словом, внимание к деталям приносит немецкой машине победу в этом раунде.
Выводы
Никто не сомневался, что VW Golf одержит победу в этом тесте – это по-прежнему один из лучших автомобилей в классе, и противостоять ему крайне сложно. Тем не менее ни в одной дисциплине проигрыш Hyundai i30 не оказался убийственным – можно говорить скорее о некоторых не совсем удачных особенностях, многие из которых (например, устаревший «автомат») на моделях будущих поколений точно будут исправлены. Однако уже сегодня Hyundai i30 – это достаточно удачный продукт за разумные деньги, и нет ничего удивительного в том, что его все чаще рассматривают в качестве альтернативы популярным европейским и японским моделям.