Hyundai i30 и VW Golf: Контрольное взвешивание

Корейские автомобили по многим потребительским качествам вплотную приблизились к лучшим образцам мирового автопрома. К таковым, в частности, относится VW Golf, который мы взяли за точку отсчета, чтобы выяснить, насколько удачный во всех отношениях Hyundai i30 способен соперничать с законодателем стандартов компакт-класса.
Hyundai i30: цена – от 539 900 руб. VW Golf: цена – от 612 000 руб.

Сравнивать Hyundai i30 с VW Golf интересно еще и потому, что корейский автомобиль практически целиком разработан в Германии – именно там, в городе Рюссельсхайме, расположены европейская штаб-квартира и технический центр концерна Hyundai-KIA, где трудятся сотни первоклассных европейских инженеров с опытом работы у ведущих европейских же автостроителей. Общая испытательная база и неизбежный обмен опытом подняли корейские автомобили, разработанные в Рюссельсхайме, на европейскую высоту, которая с точки зрения доводки шасси и управляемости справедливо считается высочайшей в мире.

Качество отделки и сборки салона ничуть не хуже, чем у большинства европейских моделей

И Golf, и i30 построены на современном шасси с многорычажной задней подвеской, позволяющей добиться оптимального сочетания точности управления и плавности хода. Семейство Golf, правда, имеет на сегодняшний день более совершенную линейку силовых агрегатов, но корейский концерн сейчас самым активным образом вкладывается именно в разработку двигателей и трансмиссий, результатом чего уже стало появление на европейском рынке высокоэффективных и экономичных турбодизелей. Чуть позже их дополнит гамма бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, и тогда технологическое отставание «корейцев» окончательно сведется к нулю… А пока мы имеем то, что имеем: тестовый Hyundai i30 оснащен атмосферным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л, мощностью 122 л.с. и 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», тогда как VW Golf имеет под капотом наддувный двигатель той же мощности, но с меньшим рабочим объемом – 1,4 л – и 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG c двумя сухими сцеплениями. Паспортные данные говорят явно в пользу Golf, но, забегая вперед, скажем, что в реальной эксплуатации не самый прогрессивный силовой агрегат Hyundai тоже имеет свои преимущества, которые не позволяют немецкому сопернику заявить об абсолютной победе.

Практически эталонная эргономика и строгий стиль – визитная карточка VW Golf

Несложно заметить, что VW Golf при прочих равных в среднем на 100 тысяч рублей дороже Hyundai i30, что для покупателей автомобилей компакт-класса является существенной суммой, вполне способной склонить чашу весов на сторону более доступного предложения.

Информативные приборы с приятной контрастной подсветкой

Оба автомобиля разработаны первоклассными европейскими специалистами

Отметим также, что буквально накануне теста Hyundai i30 пережил легкое обновление, в результате которого мощность 1,6-литрового двигателя возросла на 4 л.с., и исчезла комплектация Style с кожаным салоном, как у тестового автомобиля. Во избежание путаницы и для удобства читателей все таблицы в материале приведены для обновленной модели.

Приборы VW размещены в индивидуальных колодцах

В городе

Корейский двигатель объемом 1,6 л относится к числу наиболее мощных атмосферников такого объема и уже не раз отлично зарекомендовал себя в наших испытаниях. Работающая в паре с ним 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач – агрегат по современным меркам не самый привлекательный, но со своими задачами она справляется довольно хорошо, отличаясь образцовой плавностью переключений. Вместе коробка и двигатель составляют довольно гармоничный дуэт, наделяющий автомобиль вполне удовлетворительной разгонной динамикой. Да, переключения на нижние ступени иногда происходят с небольшой задержкой, но серьезных неудобств даже в динамичном городском потоке это не доставляет.

Под потолком – плафоны освещения и очечник
Климат-контроль нераздельный, но работает достаточно эффективно
ESP доступна только в максимальной комплектации

VW Golf при той же мощности заметно динамичнее – отклики на газ молниеносны, а заметный турбоподхват после 2000 об/мин тешит самолюбие водителей со спортивными амбициями. Семиступенчатая коробка DSG ловко и часто переключает передачи, но, увы, делает это не всегда плавно, рывки заметны практически при каждом резком нажатии на педаль газа и стартах в горку. В сочетании со взрывным характером двигателя это делает городскую езду, с частыми стартами и торможениями, весьма дерганой, что опять-таки может понравиться шашистам и стритрейсерам, но вряд ли обрадует пассажиров со слабым вестибулярным аппаратом. Формально в городе Golf быстрее и маневреннее корейского конкурента, но чтобы добиться на нем плавной езды, потребуется выработка некоторых навыков, тогда как Hyundai i30 едет мягко без всякой подготовки.

Рядом с очечником – датчики объема охранной сигнализации
Климат-контроль чуть менее наглядный, чем у соперника, зато раздельный
ESP предлагается за доплату в любой комплектации

За городом

На длительных скоростных перегонах Hyundai i30 порадовал умеренным уровнем шума и хорошей плавностью хода. Подвеска уверенно сглаживает как мелкие, так и крупные неровности дорожного полотна и не допускает вертикальной раскачки кузова, оберегая покой пассажиров. Курсовая устойчивость во всех режимах образцовая – водителю нет необходимости впиваться вспотевшими ладонями в обод руля на аварийных участках дороги, к коим, например, можно целиком отнести федеральную автотрассу М10, соединяющую две столицы нашего государства.

Обгоны на Hyundai i30 даются без особых проблем – выручает довольно мощный двигатель, ловко маскирующий нехватку ступеней в коробке передач. Но VW Golf по части обгонов на голову удобнее – изобилие передач в коробке и еще более тяговитый двигатель позволяют быстрее совершать опережающие маневры.

Шасси немецкой машины хорошо приспособлено к отечественной дорожной разрухе: уровень шума в салоне еще ниже, чем у соперника, нет проблем и с курсовой устойчивостью, но все же крупные неровности Golf проходит жестче, чем Hyundai i30.

В целом нам кажется, что оба автомобиля должны достойно выдержать дальнюю дорогу, просто Hyundai i30 чуть комфортнее, а VW Golf удобнее при обгонах.

Управляемость

VW Golf многие справедливо считают эталоном управляемости переднеприводного автомобиля, и хотя понятно, что европейская школа в принципе очень сильна в этом вопросе, именно Golf часто принимается за точку отсчета. Его шасси – это идеальный баланс между безопасностью и удовольствием от вождения. Управлять этой машиной будет удобно и приятно водителю с любым темпераментом и уровнем подготовки. Образцовая точность и информативность рулевого управления сочетаются здесь с высочайшей курсовой устойчивостью на дорогах с любым покрытием. В очередной раз похвалим и тормоза немецкой машины – отменная точность и эффективность замедления в любых режимах. Для получения наивысшей оценки за управляемость VW Golf недостает лишь системы стабилизации в базовой комплектации – в машинах для российского рынка она предлагается лишь в виде опции.

Hyundai i30 оснащен системой стабилизации только в максимальной комплектации Comfort, на более доступные версии ее невозможно установить даже за доплату. Само же шасси настроено по лучшим европейским лекалам и проигрывает Golf совсем немного: корейский автомобиль чуть сильнее кренится в крутых поворотах, а тормоза кажутся немного ватными при полной загрузке. Зато рулевое управление некоторым водителям может показаться даже более информативным, чем у немецкого автомобиля: на малых скоростях к рулю Hyundai i30 нужно прикладывать чуть большее усилие, и многим это нравится.

Эргономика и комфорт

Салон Hyundai i30 отделан качественными и мягкими по фактуре материалами, подгонка деталей аккуратная, на ходу ничего не скрипит и не дребезжит. К эргономике места водителя замечаний нет, хотя диапазон продольной регулировки кресла заметно меньше, чем у соперника. Само кресло умеренно жесткое и с удачным профилем, но активный подголовник слишком сильно выдается вперед, напрягая в дальних поездках шею. Обзорность хороша во все стороны, наружные зеркала заднего вида большие и не слишком быстро покрываются грязью, что свидетельствует об их хорошей аэродинамической проработке. Крупные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем на центральной консоли интуитивно понятны, пользоваться ими на ходу удобно. Звучание аудиосистемы для машин этого класса вполне приличное и годится для прослушивания музыки на довольно большой громкости.

У передних кресел неудобные, сильно выпирающие вперед подголовники. Сзади по меркам компакт-класса вполне просторно

Пассажиры на заднем сиденье Hyundai имеют достаточный запас пространства по всем направлениям, но без избытка, коего в автомобиле компакт-класса, в общем-то, никто и не ожидает. Ровно то же самое можно сказать о заднем диване в VW Golf, но все же пассажирское пространство в немецкой машине оформлено чуть гостеприимнее: хотя бы потому, что в распоряжении седоков есть индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, что для машин этого класса редкость несусветная.

Электропривод регулировок кресла водителя – одна из многочисленных опций. У задних пассажиров индивидуальные дефлекторы обдува

Кресло водителя – спортивное на вид, но сидеть в нем ничуть не более удобно, чем в невзрачном сиденье Hyundai, разве что подголовник не упирается в шею. А вот диапазон регулировок здесь заметно больше – за рулем Golf смогут с комфортом устроиться даже откровенные великаны.

Качество отделки салона и эргономика VW Golf считаются эталонными наравне с управляемостью, тем не менее пару замечаний мы все же сделаем. Наружные зеркала заднего вида здесь меньше, чем у соперника, и требуют довольно точной регулировки под конкретного водителя. Хлипкие подрулевые рычажки в стиле Lada Samara первых лет выпуска давно требуют замены на более современные – странно, почему разработчики с таким упорством переносят их из модели в модель? Опциональная мультимедийная система с навигацией и крупным сенсорным экраном радует глаз нарядной графикой, но тыкать пальцем в монитор на ходу не очень удобно, приходится все время отрывать взгляд от дороги. Аудиосистема в Golf чуть лучше озвучивает высокие частоты, но говорить здесь о каком-то радикальном преимуществе нельзя – обе системы для машин этого ценового сегмента звучат очень достойно.

По сумме ощущений VW Golf получает за эргономику и комфорт чуть более высокую оценку, чем Hyundai i30, – за огромный диапазон регулировок кресла водителя, удобные подголовники и отдельные воздуховоды для задних пассажиров.

Практичность и удобство

Hyundai i30 имеет достаточно вместительный багажный отсек объемом 340 л. Его пол, однако, имеет небольшую ступеньку за спинкой заднего дивана, где прячутся крепления системы Isofix – при погрузке громоздких вещей она может создать некоторые неудобства. Под полом багажника в ничем не покрытой металлической нише хранится докатка со вставленным в ступицу куском пенопласта, в котором хранится нехитрый набор инструментов для буксировки и замены колеса.

Бардачок небольшой, зато охлаждаемый
На полу багажника небольшая ступенька
Багажное подполье оформлено довольно скромно

Багажное подполье VW Golf оформлено чуть более элегантно: полноразмерное запасное колесо здесь окружает массивный пенопластовый органайзер, позволяющий существенно расширить скудный набор штатных инструментов или просто использовать это пространство в роли своеобразного тайника. Объем самого багажного отделения больше, чем у соперника, на 10 л, а скрываемый дверью проем шире, да и отделан грузовой отсек более износостойким и приятным на вид ворсом.

В бардачке есть специальная ниша для инструкции
Багажное отделение очень удобной формы
Вокруг запаски – пенопластовый органайзер

В обеих машинах спинка заднего сиденья складывается в пропорции 1:2, позволяя увеличить грузовую площадь, но у Golf в большую часть дополнительно врезан небольшой лючок, позволяющий без потери посадочных мест перевезти в машине лыжи и другие длинномеры, причем открыть его можно как с внутренней, так и с наружной стороны. Одним словом, внимание к деталям приносит немецкой машине победу в этом раунде.

Выводы

Никто не сомневался, что VW Golf одержит победу в этом тесте – это по-прежнему один из лучших автомобилей в классе, и противостоять ему крайне сложно. Тем не менее ни в одной дисциплине проигрыш Hyundai i30 не оказался убийственным – можно говорить скорее о некоторых не совсем удачных особенностях, многие из которых (например, устаревший «автомат») на моделях будущих поколений точно будут исправлены. Однако уже сегодня Hyundai i30 – это достаточно удачный продукт за разумные деньги, и нет ничего удивительного в том, что его все чаще рассматривают в качестве альтернативы популярным европейским и японским моделям.

Подпишитесь на «За рулем» в