Mazda6 2.5 Sport: Темный рыцарь

В тюнинге Mazda6 2.5 Sport владельца вдохновлял образ Бэтмена, героя комиксов и фильмов, темного рыцаря, борца со злом. Такая концепция придала автомобилю редкую целостность стиля.

Очень часто приходится видеть автомобили, тюнинг которых выполняется владельцами по принципу акынов. Те поют то, что видят, а наши тюнеры ставят на машину все, что под руку попалось. Грешат этим, в основном, хозяева отечественной техники, чуть реже – древних иномарок. А плоды их «технического творчества» отвращают внешним видом и устрашают конструктивом. И тем отраднее видеть примеры правильного подхода к тюнингу. Один из них – Mazda6 2.5 Sport второго поколения, принадлежащий москвичу Александру Копнину.

Конечно, и здесь можно обнаружить поводы для критики… Но зачем? Автомобиль, каким его сделал Александр, нравится абсолютному большинству тех, кто с ним знакомится. Разумеется, доволен результатом и сам владелец. А значит, все сделано правильно.

Бэтмен: начало

До приобретения Mazda6 Александр ездил на Ford Focus II 1.8 Ghia и даже на пару с товарищем создал Focus-клуб. В 2007 году решил поменять автомобиль, выбирал из трех вариантов: Ford Mondeo 2.5T, Honda Accord 2.4 (7-го поколения) и Mazda6 2.5. Остановился на последнем. В начале 2008 года получил заказанную машину – в комплектации Sport и цвете Sparkling Black. Черная эмаль с золотистой пыльцой «перевесила» по красоте белую, хотя Александр до сих пор иногда сомневается в верности своего решения. Была бы у него сейчас белая Mazda с черными колесами…

Сам автомобиль – Mazda6 второго поколения – Александр называет потрясающим, создающим сильную эмоциональную связь с водителем, радующим гармонией мощности, комфортабельности, безопасности и элегантности. Несмотря на все эти лестные эпитеты, вскоре после покупки он обнаружил и некоторые недостатки, которые решил по мере возможности устранить.

Не секрет, что Mazda6 частенько критикуют за шумность, несолидную для автомобиля D-класса. Именно с этого и начал Александр. Приобрел комплект материалов, разобрал багажный отсек и часть салона автомобиля и проклеил панели дополнительной шумоизоляцией. Работал с дверями, полкой, полом и крышкой багажника, задними колесными арками. В машине стало значительно тише, хотя и не идеально с точки зрения владельца: он хочет «обесшумить» еще и потолок.

Тюнинг интерьера начался с рукоятки стояночного тормоза, замененной на алюминиевый ручник Mazda Speed. За этой мелочью последовали более масштабные изменения – перешив салона в дорогую кожу и алькантару, которые практически полностью скрыли непритязательный пластик. Эту работу выполнила фирма «Эксклюзив Тюнинг», один из партнеров Focus-клуба. Александр завершил тюнинг интерьера самостоятельно, оклеив панели пленкой 3D Carbon, достоверно имитирующей детали из углеволокна. Особняком в списке модификаций интерьера была установка сидений от родстера Mazda RX-8: стандартные кресла Mazda6 не устраивали владельца машины ни формой, ни видом. Купить сидушки от RX оказалось несложно, но после пришлось применять «болгарку» и сварку. Сиденья получили обивку в стиле всего интерьера и сейчас смотрятся как родные. Правда, стилизованный ротор, украшающий подголовники кресел, заставляет гадать, какой двигатель стоит под капотом машины. Неужели роторнопоршневой, как на RX-8?!

Нет, двигатель обыкновенный, 2,5-литровый MZR I4 мощностью 170 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». И несмотря на то, что Александр им не восторгается («У моделей конкурентов мощности больше.»), силовой агрегат пока не трогает. Может быть, пока, а может и вовсе, ведь 8-секундный разгон до сотни и 220 км/ч максималки при среднем расходе в 8,1 л – не самые плохие показатели. Тем более что и машина «свежая»: повода лезть в мотор просто нет. Возможно, Александр сделает чип-тюнинг, но это пока под вопросом.

В гараже транспортных средств супергероя Бэтмена этот тюнинг-кар явно не выглядел бы чужеродным

Единственная модификация шасси на сегодня – пружины Eibach, занизившие подвеску на 4 см. Машина с такой подвеской стала чуть жестче, но приобрела дополнительную остроту в управлении и, конечно, выиграла во внешнем виде. Почти свершившимся фактом можно считать установку 4-поршневых тормозных систем JBT. Большие тормоза понадобились Александру вовсе не из-за того, что его не устраивали штатные. Просто с 18-дюймовыми колесными дисками они смотрятся откровенно «худосочно». Тем более что колеса привлекают особое внимание. Кованые диски AG Forged окрашены белой эмалью и контрастируют с черным кузовом автомобиля. Сочетание довольно редкое и интересное.

Бэтмен навсегда

Затонировав задние фонари пленкой (за «читаемость» сигналов можно не волноваться), Александр убрал с задка все эмблемы/шильдики – то есть сделал так называемый «шейвинг». Поставил насадки глушителей Ulter из нержавейки. Спереди заменил решетку радиатора на тюнинговую, без фирменного значка, и поставил ксенон во все фары, включая противотуманки. Эту модификацию комментировать не будем. Хотелось бы верить, что и встречные водители от комментариев воздержатся. Или что Александр, в отличие от Бэтмена, по ночам спокойно спит, а не раскатывает на своем бэтмобиле.

Кстати, на капоте красуется сам супергерой. Рисунок выполнила подмосковная фирма «АртГрафика». Пусть работа и не поражает воображение сложностью, но сделана качественно и на 100 процентов попадает в ту концепцию тюнинга, которую задумал владелец машины. И уж конечно, этот рисунок оригинальнее разнообразных зверушек, которые заказывают на свои машины менее креативные автовладельцы.

Сейчас Александр решает, что ему делать дальше. Хотелось бы установить какой-нибудь обвес и продолжить аэрографию на тему Бэтмена. Но многие советуют ему этого не делать. Есть другая, и отличная идея – обшить в стиле салона детское кресло, которое Александр теперь иногда возит в Mazda6. Недавно у него появился маленький пассажир – дочка. А папе теперь и в машинки некогда поиграть. Так что Бэтмен на капоте, скорее всего, останется в привычном гордом одиночестве. Такое кино.

Старый «добрый» Бэтмен

Бэтмен (Batman, изначально – Bat-Man) – персонаж комиксов, супергерой. Впервые появился в 27-м выпуске Detective Comics в мае 1939 года. Авторы – художник Боб Кейн и писатель Билл Фингер. Миссия героя – борьба с преступностью в вымышленном городе Готэм (Gotham City). В костюм человека-летучей мыши облачен молодой миллионер (позже – миллиардер) Брюс Уэйн, владелец компании Wayne Industries. Не обладая какими-либо сверхъестественными способностями, он развивал собственную силу и ловкость и поражал инженерными чудесами, постоянно совершенствуя свой арсенал. Бэтмен быстро стал одним из самых популярных персонажей комиксов.

Из комиксов Бэтмен шагнул в мультсериалы, первый из которых появился в 1967 году, затем – в полнометражные мультфильмы, литературные произведения – новеллы, компьютерные игры и, конечно, кино. Первый фильм о супергерое был снят в 1989 году режиссером Тимом Бертоном. Последний на сегодня – в 2008 году Кристофером Ноланом. Роль Бэтмена в разные годы исполняли Майкл Китон, Вэл Килмер, Джордж Клуни и Кристиан Бэйл. Массовому зрителю практически не известна работа 2003 года режиссера Сэнди Коллора – 8-минутный фильм с бюджетом 30 000 долларов США «Бэтмен: тупик» (Batman: Dead End). Супергерой борется поочередно со своим давним врагом Джокером, а после – с инопланетными монстрами Чужим и Хищниками. Главную роль исполнил некий Кларк Бартрэм. Рекомендуется к просмотру всем фанатам.

По материалам www.wikipedia.org

Подпишитесь на «За рулем» в