Газель-Бизнес, упор на качество

«Группа ГАЗ» начала продажу модернизированной «ГАЗели-бизнес» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества,надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.
Газель-бизнес

ГАЗель по праву можно назвать народным коммерческим автомобилем. С ее помощью вставали на ноги не только многочисленные частные предприниматели, но и крупные компании-перевозчики. Секрет мгновенной, поистине завидной популярности в низкой цене, которая делала машину недосягаемой для конкурентов. Однако демпинговая цена не бралась из ниоткуда, ее составляло невысокое качество комплектующих, поэтому вслед за появлением машины на рынке как грибы после дождя по всей стране возникали розничные сети по продаже запасных частей. Бывало неисправности носили массовый характер, в этом случае дилеры сбивались с ног, ремонтируя только-только проданную технику. Примеров тому хоть отбавляй – начиная с разрушения заднего моста на автомобилях 2008 года, заканчивая прошлогодними неработающими электромагнитными муфтами включения вентиляторов.

На дверях новых «ГАЗелей» появилась отличительная наклейка

Еще несколько лет назад конкурентов на российском рынке у «ГАЗели» практически не было. Ситуация начала кардинальным образом меняться с появлением у нас китайской и корейской техники. Многие решили опробовать новые продукты, и если эксплуатация корейских грузовиков приносила скорее радость, чем разочарование, то с китайскими было все наоборот. И без того плачевное положение осложняло еще и практически полное отсутствие дилерской поддержки техники из Поднебесной, ритмичных поставок запасных частей и литературы. Брошенные перевозчики выходили из положения каждый по-своему: одни продавали технику по сниженным ценам, другие внедряли рацпредложения – устанавливали на китайцев запчасти от моделей отечественного производства.

Мнение

Бу Андерссон, президент «Группы ГАЗ»

– При разработке «ГАЗели-бизнес» были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью. Запуск модернизированной «ГАЗели» – новый этап в развитии ГАЗа. Это начало масштабных изменений компании, целью которых является выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей. В 2010 году мы сфокусируемся в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владения автомобилей. У «Группы ГАЗ» есть хорошая клиентская база, развитая дилерская сеть, обученный персонал – все это позволит компании оставаться бессменным лидером на рынке коммерческого транспорта в России.

Безупречное качество теперь главное для ГАЗа

Помимо китайцев и корейцев на российский рынок хлынули европейские модели, но они в разы дороже «ГАЗели», и позволить их себе может далеко не каждый. Снизить заоблачную цену европейской техники сегмента LCV смогли в компании «Соллерс», пойдя по пути организации в России производства FIAT Ducato. Именно этот итальянский грузовик в перспективе составит серьезную конкуренцию «Группе ГАЗ» с ее проектом «ГАЗель». Конечно, цены на «ГАЗели» и Ducato пока разнятся в пользу первых, однако перевозчики уже засматриваются на итальянские грузовики из-за их более высокой надежности. В перспективе с установкой на FIAT двигателей заволжского производства и, соответственно, резким снижением стоимости модели «ГАЗель» может потерять свое преимущество.

Качество сборки машин стали проверять с позиции потребителей
Прочность сварки тестируют ультразвуковым и разрушающим способами
В новом исполнении можно приобрести и грузопассажирскую «ГАЗель»

Чтобы поддержать имидж марки, «Группа ГАЗ» выбрасывает на рынок проект за проектом. Совсем немного времени прошло после запуска экономичной «ГАЗели» стоимостью в 264 тысячи рублей. Тогда завод назвал это социальным проектом, целью которого было обеспечить доступной техникой частных предпринимателей, представителей малого бизнеса и агропромышленного комплекса – аудиторию, наиболее уязвимую в период кризиса. Первая партия из 400 грузовиков была поставлена ОАО «Росагролизинг» для дальнейшей передачи лизингополучателям. Жаль, что общее число выпущенных «ГАЗелей-эконом» было ограничено, поэтому достались они не всем. Чтобы максимально сбить цену, «ГАЗель-эконом» выпускалась бортовой, с более чем упрощенной конструкцией, но с сохранением основных потребительских свойств.

«Соболь» также попал под программу повышения качества
Как и прежде, самый недорогой вариант исполнения – бортовой
Вариант «бизнес» легко отличить по обновленному бамперу

Не прошло и года, как «Группа ГАЗ» запустила в серийное производство «ГАЗель-бизнес». Здесь ситуация, по сравнению с предыдущей, обстоит в точности до наоборот. Проделав немалую работу по сбору рекламаций от своей дилерской сети, конструкторы совместно с маркетологами начали искать пути устранения букета хронических болезней. Поняв, что искать в России альтернативных поставщиков узлов и деталей на данном этапе бессмысленно, конструкторы решили взять импортные комплектующие, репутация которых не запятнана отрицательным опытом эксплуатации в России.

Под капотом «ГАЗели», как и прежде, бензиновый ульяновский двигатель, но в июле 2010 года могут появиться дизельные Cummins или Daimler AG

Изменения коснулись не только начинки, появились новые бампер и радиаторная решетка фирмы Magna. Чтобы пластик служил дольше, конструкторы предусмотрели усилитель, который теперь крепится к лонжеронам рамы через кронштейны. Есть несколько вариантов исполнения бамперов, например, окрашенные в цвет кузова или просто голый пластик. Это новшество дало, скорее, эстетический, нежели практический эффект, а вот съемная буксировочная проушина действительно полезное нововведение. Ведь старые проушины, представлявшие собой приваренные к лонжеронам полукольца, частенько не выдерживали возлагаемых на них нагрузок при буксировке и отрывались от рам.

Чтобы снизить усилие на педаль сцепления, установили новый привод
Кронштейны теперь универсальные, подходят к УМЗ и ЗМЗ
Разнесенные катушки зажигания заменил модуль зажигания

В кабине сразу бросается в глаза обновленная панель приборов, разработанная германской инжиниринговой компанией EDAG. Теперь в распоряжении водителя три вместительных вещевых ящика, три подстаканника и электронное управление новой климатической установкой с практически бесшумным мощным вентилятором. Она позволит в кратчайшие сроки отогреть замерзшее лобовое стекло, а очищать его от снега или воды будут дворники с трапецией модернизированной конструкции и электродвигателем Bosch. Таким образом, увеличилась не только надежность узла, но и прижимные усилия дворников на стекло, а также число ходов щеток. Не забыли конструкторы и про магнитолу, в качестве опции предлагают установку Blaupunkt, вот только ее интерфейс предусматривает лишь три языка – английский, немецкий и французский. А русифицированной электроники у поставщика не нашлось?

Стартеры больше не будут докучать владельцам машин
Под капотом появился модуль антиблокировочной системы
Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch

«Группа ГАЗ» совместно с банками-партнерами разработала программы кредита и приобретения в лизинг «ГАЗели-бизнес» стоимостью от 425 тыс. руб.:

  • по всем кредитным программам на «ГАЗельбизнес» снижены базовые процентные ставки (максимальное снижение на 4,4%);
  • новую кредитную программу «Два года без переплаты» для малого бизнеса предлагает Сбербанк России;
  • программу оформления в течение одного дня покупки «ГАЗели-бизнес» в кредит предлагает «Русфинанс банк», не требуя документального подтверждения доходов;
  • при покупке автомобиля в лизинг минимальный первоначальный взнос снизился до 5%: клиент имеет возможность получить «ГАЗель-бизнес» при первоначальном взносе 21,25 тыс. руб., тогда как ранее надо было вносить не менее 106 тыс. руб. или 25% стоимости автомобиля;
  • в рамках программы «Экспресс-лизинг для всех» клиенты ГАЗа получают возможность сэкономить время на оформление лизинговой заявки – срок получения предварительного одобрения сделки не превышает 30 минут.

Мнение

Михаил Чернявский, генеральный директор «Темп Авто»

2009 год был тяжелым для всех отечественных автомобилестроителей, в том числе для ГАЗа.Однако, несмотря на трудности, завод сумел не только удержать лидерские позиции в сегменте LCV, но и прибавить 2%, увеличив свое присутствие на рынке до 54%. В этом году завод не намерен терять свои лидерские позиции, в том числе и благодаря новому продукту. Изменения коснулись не столько внешнего вида и дизайна машины, сколько ее надежности с точки зрения тех качеств, которые нужны потребителю. Горьковский завод пошел по пути значительного улучшения качества и надежности основных узлов и агрегатов, несмотря на удорожание автомобиля в целом. Однако цена возросла весьма незначительно – на 26 тысяч рублей. Зато в итоге получился автомобиль, у которого произведена доработка 20 основных позиций, было отработано более 130 производственно-технологических изменений, что позволило с 10 до 15 тысяч километров увеличить межсервисный пробег. Расширены гарантийные обязательства: базовая гарантия на «ГАЗель-бизнес» увеличена до двух лет или 80 тысяч километров пробега, на основные узлы и агрегаты – до двух лет или 100 тысяч километров.

На зимней дороге усовершенствованная «ГАЗель» продемонстрировала неплохие ходовые качества. Нет особых претензий и к качеству сборки
Масляных подтеков теперь нет, ведь мосты оснащают манжетами Rubena
Наконец-то в коробках передач будут качественные подшипники SKF
Амортизаторы и сцепление производства ZF Sachs

Помнится, на предыдущих версиях «ГАЗелей» число потребителей, наоборот, снижали, так как машины комплектовали аккумуляторными батареями 55 Ач и маломощными генераторами в 70 А. Видимо, отзывы водителей и эксплуатационников все-таки дошли до заводских начальников, и они пересмотрели позицию по этому вопросу. Теперь, чтобы обеспечить питанием новую климатическую установку и, конечно, остальных многочисленных потребителей, предусмотрен 90-амперный генератор и АКБ емкостью 66 Ач. Любителям быстрой езды будет приятно узнать, что в электронном блоке управления двигателем сняли ограничение скорости в 130 км/ч. Кроме того, введена функция защиты нейтрализатора от перегрева путем отключения форсунок в цилиндрах с пропуском зажигания. Все с той же целью защитить от перегрева, но уже двигатель УМЗ-4216 заводчане использовали японский двуходовой радиатор T-RAD с увеличенной теплоотдачей. А вот электромагнитную муфту включения вентилятора оставили нетронутой, прокомментировав это так: «…для вентилятора с электродвигателем места под капотом не хватило».

Думаю, этот факт многих перевозчиков не обрадует. Зато полностью изменили конструкцию опор двигателя – новую подвеску силового агрегата разработала немецкая компания Anvis. Подушки получились не только универсальные (для всех типов двигателей), но и защищенные от перегрева тепловыми экранами, что, несомненно, должно продлить срок их службы. Помимо подушек двигателя под капотом появились и другие доселе неизвестные узлы и детали. Система рулевого управления настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF. Потому полностью заменили отечественный рулевой механизм на ZF, притом в ход идут только оригинальные германские комплектующие – вплоть до бачка с жидкостью для ГУРа. Благодаря чему значительно уменьшились шумы – вой насоса гидроусилителя теперь не заглушает двигатель.

По оценке завода помимо шумов меньше должно быть и утечек жидкости. Кроме нового ГУРа повысили эффективность тормозной системы за счет модернизации вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра, их теперь изготавливает Bosch. В результате тормозной путь автомобиля сократился на три метра. Нововведения значительно снизили усилия на органы управления. Так, благодаря гидроприводу сцепления Sachs сила нажатия на педаль снизилась с 18 кг до 10 кг. Первичные и вторичные валы коробок передач наконец-то оснастили импортными подшипниками SKF, а первую и вторую передачи синхронизаторами Hoerbiger, что значительно уменьшило усилие на рычаг переключения.

Приборную панель конструкторы изменили до неузнаваемости, учли практически все пожелания эксплуатационников
Контрольные лампочки сгруппировали в центре комбинации приборов
Напротив пассажирского кресладва вещевых ящика и подстаканник
Под рулем современные переключатели поворотов
и щеток лобового стекла
Управление отопителем теперь электронное
Пассажирские кресла горьковских автобусов оснастили двухточечными ремнями безопасности

Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа по повышению стандартов качества производства своих представителей сегмента LCV, освоенных в сотрудничестве с международными автопроизводителями. В 2009 году на ГАЗе внедрили специальную методику аудита автомобиля для независимой оценки его качества с позиции потребителя. Новая система качества предусматривает на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам. Для повышения качества техники введены дополнительные станции контроля: проверка электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки и шумы.

Специалисты горьковского автозавода оценивают геометрию кузова, качество сварных точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие параметры. На финальной линии автомобиль проходит тестирование динамических характеристик и тормозной системы.

Подпишитесь на «За рулем» в