«Соул» на фоне футбола
В Южную Африку мне в этом году попасть не удастся. А вот на заводах «Киа» и «Хендай» я бывал. В цехах там самое современное производство, но больше всего меня поразили футбольные поля на заводской территории. Рабочим после смены положено играть в футбол. Дальше уже легко догадаться, какой крепкий автомобиль соберут эти крепкие парни, и где его лучше рекламировать. Добавить сюда удачное сочетание цена/качество и «Соул» становится действительно привлекательным.
Может быть, не отвлекаясь на конкурентов «Форд-Фьюжн», «Ниссан-Ноут», «Опель-Мерива» пойти и купить «Соул»? Конечно на это и рассчитывают маркетологи южнокорейской компании. Роста продаж они ждут к осени, значит и у покупателей есть время, чтобы подумать.
Своей татуировкой в виде дракона маленький универсал «КИА-Соул» притягивает взгляды, но я не люблю, когда мне заранее навязывают чужой стиль. Меня больше привлекает объем кузова, хотя по опыту знаю, с ним впадаешь в рабство к друзьям – то перевези, это. От этих мыслей должны отвлекать дизельный 4-цилиндровый мотор 1.6 CDRi мощностью 128 л.с. и то, что создателем «Соула» был немецкий законодатель автомоды Петер Шрейер, который раньше уже помог подняться в рейтинге продаж таким культовым авто, как «Ауди ТТ» и «Фольксвагену-Биттл».
«Соул» освежающе прост, с длинной колесной базой, короткими свесами, крышей, которая, кажется свободно парящей, а также выразительными колесными арками и облицованным передним бампером, сразу обращает на себя внимание. Здесь есть умеренная доза облика вседорожника, позволяющая, вместе с высокой посадкой и большой площадью остекления, уже с первого взгляда утвердиться в городских джунглях.
Высоко сижу, но после немецких авто непривычно ерзать на сиденьях без поясничного подпора.
«КИА-Соул» на новой платформе классической конструкции с подвеской «Мак-Ферсон» спереди и системой связанных рычагов сзади, делает жизнь своему пилоту чрезвычайно легкой. Беспроблемно читаются круглые приборы, простое управление и множество ящичков вплоть до бардачка огромных размеров – все это способствует хорошему настроению на борту 5-местного авто, если не обращать внимания на царапающийся пластик.
«КИА-Соул» предоставляет для своего размера на удивление много места внутри. Водитель и пассажир справа могут без проблем выдержать удобный интервал и не толкаться локтями, а седоки сзади порадуются свободному пространству для ног и над головами, достойному вратарских ворот.
В багажнике, однако, дешево выглядит обивка, да и тесновато: 222 л в нормальном режиме, 1258 л при сложенных спинках задних сидений – тут «КИА-Соул» уступает конкурентам (например, «Опель-Мерива»: 360/1410л). Так же, как и в трансформируемости: задние сиденья в корейской схеме не передвигаются. Красный цвет наружных панелей находит продолжение в районе рычага коробки передач, панели приборов и обивке сидений. Разъем USB и умеренная музыкальная поддержка не смогут спорить с южноафриканскими дудками, но со стандартами маленького кроссовера сыграют на равных.
Мотор после короткого раздумья бодро разгоняет мускулистую машинку. Ее двигательный аппарат, конечно, нельзя сравнить с бицепсами нападающих из сборной Ганы. Но насмотревшись футбола, ждешь от пятиступенчатой механической коробки более легких переключений, а от коммон-рейл двигателя более мягкой работы. Шум ветра и звук мотора не звучат приятной музыкой в ушах водителя. Мощных проходов, несмотря на крутящий момент в 260 Н·м, «Соул» не делает, но 11,3 с разгона до сотни и максималка 182 км/ч удерживают его в списке рейтинговых игроков, другими словами, на уровне конкурентов. «Опель-Мерива», правда, на литр экономичнее – у него 6,7 л. на сотню.
Не знаю, как в Южной Африке с дорожными полицейскими и выбоинами на дорогах, но в центральной части Москвы их достаточно. Несмотря на длинную базу, «Соул» не любит незаметно преодолевать короткие волны. Наверное тренировался на других полях.
Хороший игрок должен уметь не только быстро разгоняться, но и эффективно тормозить, смещаться влево-вправо. У «Соула» - это сильная сторона. Он замедляется мощно, хорошо управляется, уверен в себе на поворотах, руль с электроусилителем, хотя и слегка «синтетический», но точный. Системы безопасности включают серийную систему стабилизации ESP и работают без замечаний. «Соул» громко поддерживает 5-летняя гарантия без ограничения пробега.
Итог: Южная Корея в футбол играет хуже Уругвая, но автомобили делает намного лучше. По этому показателю она могла бы сыграть в финале со сборной Германии. Но в России продают только остатки «Опель-Меривы» 2009 года выпуска от 583 000 рублей. Но эти экземпляры надо еще поискать. А новые «Меривы» 2010 года выпуска начнут поступать только к осени. На этом фоне «КИА-Соул» срывает очередные аплодисменты и зарабатывает новых поклонников. Они платят от 599 900 до 779 900 рублей. Так Германия может и проиграть.