Нововведения от ГИБДД
Предложения ГИБДД находятся на согласовании в правительстве РФ, поэтому рано говорить о том, какие именно изменения претворятся в жизнь. Тем не менее вникнуть в их суть стоит.
«Ограниченная видимость» и «объезд препятствия» – необходимость разъяснения этих понятий назрела давно. Как только КоАП РФ разграничил ответственность за выезд на встречку при объезде препятствия и при других обстоятельствах, тут же встал вопрос: а что, собственно, считать объездом препятствия? Ведь в ПДД подобное понятие не описано. То же касается ограниченной видимости. Пункт 11.5 ПДД прямо запрещает обгон при ограниченной видимости, но что это за состояние, Правила не разъясняют. В них говорится о «недостаточной видимости». Насколько совпадают эти понятия? Устранение подобных недостатков, надеюсь, снизит количество незаконно обвиненных в нарушении Правил.
Только расслабляться водителям не стоит. Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов в интервью «Интерфаксу» пояснил, что предлагается запретить выезд на полосу встречного движения при любом обгоне и объезде препятствия на четырехполосной дороге. Поворачивать же налево и разворачиваться на таких участках дорог можно будет только в тех местах, где это разрешено. Честно говоря, не совсем понятно. Ведь противоположные потоки на четырехполосной дороге обычно разделены сплошной линией разметки, пересекать которую и так запрещено. Возможно, предстоит сформулировать само понятие «выезд на полосу встречного движения», дабы у водителей и мысли не возникало говорить инспектору, что «выехал-то автомобиль на встречку лишь одним колесом!». Поскольку наказание за такое нарушение предусмотрено самое суровое, нелишне было бы подробно прописать его суть. Что же, подождем, когда проект поправок опубликуют – тогда можно будет дать ему оценку.
«Дневные ходовые огни» – такую позицию предлагается внести в пункт 19.5 ПДД. Связано это с тем, что многие импортные автомобили оснащены в дополнение к ближнему и дальнему свету фар специальными огнями, которые фактически заменяют ближний свет при движении в светлое время суток. Возможно, вскоре обладателям подобной чудо-техники не придется включать дополнительно и ближний свет фар. Что же, тут мы вполне в русле мировых тенденций.
«Европейский круг» – попытка организовать движение, как в Европе, где круг всегда является главным. У нас же автомобили нередко скапливаются на «второстепенном» круге – в результате перекресток забивается машинами. Но неужели до сих пор необходимость сделать круг главным не была очевидна? Впрочем, лучше поздно, чем никогда.
Не остались без внимания транспортные средства, двигающиеся со скоростью меньше 30 км/ч, – за их-то обгон многих водителей лишают прав. Если раньше грузовикам, тракторам и прочим тихоходам было предписано остановиться на обочине и пропустить скоростные машины, то сейчас в ПДД подобного пункта нет. Ширина же большинства наших дорог да и сплошная полоса, которую наносят по поводу и без, не позволяет обогнать плетущийся каток без выезда на встречку. И тут выскакивают «двое из ларца», только вместо исполнения желаний забирают водительское удостоверение. Будем рады, если новое положение разрешит обгон тихоходов.
Чтобы несознательные элементы летом не портили дорожное покрытие шипами зимних шин, предполагается с 1 июня по 31 августа разрешить езду только на летней или всесезонной резине (во втором случае, естественно, без шипов). Ну а поскольку лето в отдельных частях нашей необъятной родины наступает в разные сроки, местные органы власти смогут своим решением сдвигать запретный период.
Журнал неоднократно писал, что действующие ПДД требуют капитальной реконструкции. Дошли эти веяния и до Государственной думы. Мнения депутатов самые разные: от придания Правилам статуса федерального закона до... упразднения ГИБДД. А тем временем главный госавтоинспектор Виктор Кирьянов продолжает уточнять Правила. Но одной лишь коррекцией текста ПДД ситуацию не исправить. Тем не менее в предложениях автоинспекции, хотя и появились они с запозданием, есть резон.