Авто на час: Renault Megane

В семействе «Рено» пополнение: к седану «Флюэнс» и трехдверному купе добавили пятидверный хэтчбек «Меган». Знакомство с новорожденным свел Денис Арутюнян.

Как малыш – хорош? Пожалуй, да – с лица приятен, красотой не обделен. Приветлив к водителю: предоставляет плотную, но удобную посадку за рулем, неплохой инструментарий, удобные органы управления. Не забывает и об остальных седоках – подкупает простором и высококачественной отделкой. Правда, любителям современного стиля интерьер покажется скорее традиционным: вместо ярких заметных пятен – сдержанная и строгая атмосфера.

Красиво, модно, функционально – владельцу поневоле придется соответствовать стилю машины.

На ходу новорожденный невесел. Приятно, конечно, что современный 1,6-литровый мотор вписывается в экологические нормы Евро IV, но его 106 «лошадок» так и хочется назвать недокормленными. При неторопливой езде недостаток тяги почти не раздражает, однако стоит посильнее нажать на газ – под негодующий визг мотора настроение водителя стремительно падает. И это при езде по городу! Об энергичных обгонах на трассе не хочется даже думать. Но причина неторопливости машины не только в настройке мотора: четырехступенчатый автомат тоже упорно пресекает все попытки ехать активно. Хотя шасси, как мне кажется, способно на большее.

Приборы «Мегана» не только радуют глаз, но и хорошо выполняют прямые обязанности, что важнее.

Попробую-таки заложить пару виражей. На парковке руль был невесомым, а на скорости потяжелел, с таким дорогу в виражах чувствуешь прекрасно. Подвеска действительно хороша. Она не только ловко сопротивляется кренам в поворотах, но и великолепно сглаживает дорожные колдобины.

Увы, красота селектора не вяжется с нерасторопностью самого автомата.

Уютный, комфортный автомобиль с покладистым характером способен радовать. Хотя более мощный мотор ему не помешал бы. Но, увы, пока машину будут продавать только с этим агрегатом. Надеюсь, позже, когда «дитя» подрастет, его наделят и более мощным «сердцем». Ну а пока новорожденный хоть и вызывает симпатию и улыбку, но скорее снисходительную.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.
Недостатки:
Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.
Комментарий:
Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.
+1