Страна футбола и пикапов - это ЮАР

Говорят, пикапы – излюбленный транспорт американцев. Но оказывается, в ЮАР к ним тянутся не меньше, причем к машинам местной сборки. Среди них нашелся транспорт и для футболистов, приехавших на чемпионат мира. Как выяснил Алексей Воробьев-Обухов, автомобилизация добралась сюда еще в позапрошлом веке...
Излюбленная машина южноафриканских жителей – пикап. Однако местные слоны игнорируют «Исудзу-КВ» местной сборки: популярность их, ушастых, все равно выше.

«АФРИКА ГРЕЗ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Лет шестьдесят назад под таким заголовком вышла книга чешских автопутешественников Ганзелки и Зикмунда, приоткрывшая многим глаза на далекий и неведомый черный континент. Но не всем: и сегодня при словах «Южная Африка» возникают ассоциации прежде всего с апартеидом, Нельсоном Манделой, слонами и носорогами, но никак не с автомобилями. А напрасно: местный, юаровский автопром не только дает работу 36 тысячам жителей, но и вносит 7,5% в валовой внутренний продукт страны!

Задний диван – трехместный

Более того, автомобилизация ЮАР началась в совсем уж доисторическом 1896 году, когда сюда привезли первую самобеглую коляску «Бенц-Вело». С тех пор много воды утекло в Атлантику через Оранжевую реку – в стране появились заводы «Форда», «Дженерал моторс», «Мерседес-Бенца», «Тойоты», «Фольксвагена», «Исудзу»… Вместе с импортом они обеспечивают местному авторынку продажи в объеме около полумиллиона штук в год. Но за рубежом не гнушаются автомобилями «черной» сборки. Таких рынков аж семьдесят, и среди них, представьте себе, Япония, Великобритания и США! Сюда уходит ни много ни мало – почти 200 тысяч авто.

Модель «Опель-Корса Ютилити», да еще с правым рулем, вряд ли увидишь где-нибудь еще...

Ладно, собирать автомобили из комплектов научились уже многие. Но что скажете о 350 производителях компонентов, построивших здесь свои фабрики, которые приносят еще 2% в корзину ВВП страны? Кстати, нейтрализаторы, двигатели, глушители, радиаторы, аудиосистемы местного производства можно обнаружить в автомобилях, собранных в Германии, Испании, Франции, Англии и США. Более того, в ЮАР разработали и свои, африканские ноу-хау в области производства самоблокирующихся дифференциалов, сварки алюминиевых радиаторов, устойчивых к работе в жарком климате и пыльной атмосфере.

...поэтому и собирают ее тут же, в ЮАР.

Местная жара и пыль сделали ЮАР излюбленным местом для тестов перспективных автомобилей. Например, «Смарт» и «Мерседес-Бенц» С-класса намотали здесь немало миль, еще будучи закамуфлированными от вездесущих промышленных шпионов.

«Мерседес-Бенц» С-класса проехал столько испытательных миль по жарким пыльным дорогам, что не боится ни перегрева, ни термитов.

ВСЕХ ДОВЕЗЕМ!

В начале апреля в Гамбурге стартовал пробег Road to South Africa протяженностью 24 тысячи км c финишем в Йоханнесбурге как раз 11 июня – в день открытия чемпионата. На маршрут, проходящий через 17 африканских стран, вышли четыре новеньких «КИА-Соренто». Выбор марки не случаен: именно «КИА моторс» с 2005 года стала одним из шести главных спонсоров ФИФА и официальным партнером чемпионатов 2010 и 2014 годов.

Малыш «Смарт» тоже получил здесь закалку и путевку в жизнь.

Есть у чемпионата и другие спонсоры. Футболистов будут перевозить 460 новеньких автобусов «Мерседес-Бенц O 500 RSD», собранных здесь же, на заводе в Ист-Лондоне. Шасси для них поставляет другая футбольная держава – Бразилия.

СО СКРУПУЛЕЗНОСТЬЮ МАСЛОВАРОВ

Еще один спонсор мирового первенства – фирма Castrol. Но не только финансовые интересы связывают «масляную компанию № 1» с чемпионатом по «игре № 1». В Castrol разработали компьютерную программу Castrol-Index, которая скрупулезно отслеживает действия всех команд и игроков пяти ведущих национальных европейских лиг на протяжении года. По результатам обсчета данных формируется, как утверждают специалисты, наиболее объективный рейтинг футболистов и целых команд. Эта система может стать альтернативой опросам журналистов и функционеров футбола, по итогам которых на протяжении многих лет определяли лучших. Так, согласно табели о рангах Castrol, лучшим нападающим по итогам прошедшего сезона стал Лионель Месси, полузащитником – Криштиану Роналду, защитником – Херард Пике, а вратарем – Эдвин ван дер Сар. Все признают, что это справедливая расстановка сил.

Кто победит в южноафриканском чемпионате? Castrol-Index отдает предпочтение Бразилии, на втором месте видит Испанию, на третьем – Англию. А что же гостеприимные хозяева? У них вероятность добиться успеха составляет лишь 0,3%.

Подпишитесь на «За рулем» в