Hyundai Getz с московской пропиской
Изготовитель «Хёндай мотор компани»(Республика Корея)
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с марта 2007
Пробег на момент отчета 65 000 км
Предыдущие публикации в журнале 2007, № 7; 2008, № 11; 2009, № 9
Видимо, его вполне устраивает столичная прописка: мог ведь он слышать, что это престижно. Здесь нормальный бензин, не самый плохой асфальт. Если, конечно, не брать в расчет зимние вояжи по Подмосковью: небольшой дорожный просвет то и дело заставляет бедолагу полировать днище о ледяную корку. А крупная яма, вызвав необходимость поменять какой-нибудь рычаг или шарнир, способна резко поднять стоимость километра пробега. Пока подвеска, скажем так, слегка постукивает – к следующему ТО будем решать, что с этим делать.
Столичная жизнь – это, помимо прочего, еще и магазины. Выходцы с Востока любят посещать всякого рода базары, и в этом отношении «Гетц» не исключение – его багажник нередко забит покупками. А случается (из-за специфики занятий хозяина), возит сразу десяток аккумуляторов или полтораста литров бензина. И так чуть не каждый день и в любую погоду.
Возможно, крепкие морозы прошедшей зимы стали причиной течи масла на 59-й тысяче: не выдержала завальцовка масляного фильтра. Причем не абы какого, а самого что ни на есть оригинального – обидно! Поскольку до планового ТО оставалось совсем немного, то вместе с фильтром мы досрочно заменили и масло.
Несколько раз «кореец» посещал город на Неве: испытывал радар-детекторы всех мастей, возил опять-таки тяжелые канистры и форсировал питерские трамвайные пути. Не знаем, понравилось ли ему шоссе между двумя столицами, но именно на нем мы периодически замеряем мгновенный расход и прочие интересные показатели. Нет, скорость мы не превышаем – как можно!.. Однако заставить «Гетца» тратить при спокойной езде меньше чем 5,4 л на сотню, не удалось, как ни старались. Хотя и такой расход хорош… Если стрелка спидометра переползает трехзначную отметку, потребление горючего возрастает довольно прилично. В среднем же за городом получается 6,4 л на сотню.
Лампочки периодически меркнут. Особенно часто те, что подсвечивают номерной знак. Возможно, на их спиральки пагубно воздействует частое захлопывание двери задка. Хорошо, что в пришедшихся точно по размеру дополнительных фарах дневного света, которые мы установили ради эксперимента, лампочек нет. А светодиоды тряски не боятся. Или пока не боятся?
Впрочем, лампочки – мелочь. На очередном техобслуживании, которое проводим в редакционном автоцентре, решили заменить зубчатый ремень ГРМ с натяжным роликом. Пора – на одометре к тому времени выскочило 60 000 км: таков согласно инструкции пробег до замены ремня при работе в районах с обильным применением соли и при низких температурах. Более того, все другие ремни (а их на нашем «Гетце» еще три) уже потрескались, подшипники натяжных и направляющих роликов (их тоже три) ощутимо разболтались. А какие запчасти выбрать? Оригинальные стоят очень дорого, неоригинальные гораздо дешевле. Но каково качество и ресурс? В итоге нашли компромисс: решили оригинал не брать, но и не рисковать, приобретая дешевые комплектующие no name. Выбрали ремень ГРМ от ContiTech, ролик SKF, свечи NGK. Даже в этом случае выигрыш в деньгах впечатляет – сравните некоторые цены сами.
Впечатляет и потеря стоимости автомобиля. Наш трудяга «Гетц», купленный за 325 342 руб., «полегчал» примерно на 165 000 руб., то есть одна эта статья расхода добавляет 2,54 руб. к стоимости километра пробега и доводит ее до 4,84 руб./км. Ровно столько стоит проезд на нашем «ФИАТе-Албеа». А вот «Мицубиси-Лансер» катает дешевле – за 3,98 руб./км. Впрочем, цена 1 км может отличаться от указанной, ведь за машину, подобную нашей, сейчас просят от 220 000 до 295 000 руб.
Так хорошо ли у нас «Гетцу»? Не тянет ли его поездить в глубинке да по грунтовке? Вроде нет: нам кажется, втайне он как раз мечтал жить только на городских улицах. А рекомендуем ли мы такое авто горожанам? Чуть не вырвалось «да!», но вспомнили про немотивированное, на наш взгляд, повышение его цены – и призадумались.