Авто на час: Обновленный Great Wall Hover
Перед поездкой нас провели по заводским цехам. Впечатлило! Огромные площади, современное оборудование, чистота и порядок. А вот и рестайлинговый вседорожник. Хорош! Пусть фасадом и напоминает одновременно «Ниссан-Мурано» и «Мазду CX-7», но смотрится получше в сравнении с нынешним. Однако сотрудник компании огорошил: «Мы сочли, что этот рестайлинг россиянам не понравится, будем продавать на вашем рынке модель с иной внешностью», – и указал на автомобиль, который от хорошо известного нам «Ховера» практически не отличить – иная только решетка радиатора.
Может, внутри машину изменили основательнее? Ничуть! Интерьер тот же. Причем несколько старомодный дизайн я готов простить, а вот стойкий химический запах – нет!
Пуск двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. Некое лязганье отчетливо слышно в салоне даже на холостых оборотах. А вот и новшество: отныне «Ховер» предлагают не с 2,4-литровым мотором, а с «четверкой» меньшего рабочего объема: 2-литровый двигатель развивает 122 л.с. Китайский вседорожник и раньше-то не отличался буйным темпераментом, а теперь и вовсе стал меланхоличным. Трогается машина нормально (мотор позволяет стартовать даже при 1000 об/мин), однако дальнейший разгон навевает тоску. Пока машина достигнет сотни, уснешь. А ведь в моем распоряжении моноприводная модификация с задними ведущими колесами. Очевидно, версия с трансмиссией 4×4 (в России предлагают такой «Ховер») в силу большей массы и потерь на трение будет еще медленнее.
Автомата нет, «китаец» продается исключительно с 5-ступенчатой механикой. К рычагу переключения прикасаться неприятно – сильно зудит. Кроме того, при включении нечетных передач кисть упирается в центральную консоль. А вот тормоза в норме: «Ховер» неплохо замедляется, его не уводит в сторону даже на неоднородном покрытии.
Ходовую часть тоже оставили без изменений. Схема без изысков: независимая торсионная подвеска спереди и зависимая пружинная сзади. Неудивительно, что на неровностях вроде спидбрейкеров машина ощутимо вздрагивает всем кузовом. И ярко проявляется принцип «больше хода – меньше ям». Благодаря энергоемкости подвесок «Ховер» преспокойно проезжает участок полигона, имитирующий разбитую дорогу. И еще сюрприз: при правом повороте кузов кренился сильнее, нежели при левом. Чем вызвана такая особенность, сотрудник компании объяснить не смог. Это укрепило в мысли: может, специалистам «Грейт Уолла» и в самом деле не тратить силы на совершенствование экстерьера, а заняться доводкой ходовых качеств?