Nissan Teana: Полная адаптация
Подход, продемонстрированный компанией Nissan на примере модели Teana, безусловно, достоин подражания, ведь, пожалуй, впервые в новейшей истории автомобиль для нашего рынка прошел столь серьезную инженерную доработку. Помимо России полноприводная Teana продается только в Японии, но со стандартным дорожным просветом и вискомуфтой в приводе задних колес. Российская же машина поднята над дорогой до 150 мм (без чего полный привод в нашей реальности не имел бы большого смысла), а это потребовало существенных изменений в задней подвеске. Кроме стандартной в таких случаях замены пружин и перенастройки амортизаторов конструкторы отказались от стабилизатора поперечной устойчивости. Его стойки после «лифтинга» расположились в самом низу подвески, и их было бы очень легко повредить при езде по плохой дороге. С кренами теперь борются более жесткие сайлент-блоки, а приводом задних колес заведует многодисковая муфта с электронным управлением – надежнее и быстрее по сравнению с вискомуфтой, что досталась японским машинам.
Двигатели V6, которыми оснащаются переднеприводные седаны, скомпоновать с полноприводным шасси без серьезных изменений в силовой структуре кузова оказалось невозможно, поэтому на полноприводные машины ставится более компактный рядный 2,5-литровый мотор мощностью 167 л.с. от Nissan X-Trail. По меркам бизнес-класса показатели этого мотора не самые выдающиеся, тем не менее в паре с вариатором он наделяет Teana вполне достойной динамикой и разгоняет довольно тяжелый автомобиль до 100 км/ч менее чем за 10 с.
Приятно, что плавность хода, считающаяся одним из главных достоинств Nissan Teana, после метаморфоз в подвеске практически не ухудшилась – автомобиль лишь чуть жестче стал проходить крупные неровности, но в целом по-прежнему радует очень высоким уровнем комфорта. Достигается этот уровень, естественно, не только плавностью хода, но и хорошей шумоизоляцией, и качественной отделкой салона, и продуманной эргономикой, и богатым перечнем всевозможных удобств, большинство из которых входит уже в базовую комплектацию. По соотношению цена/оснащение Teana всегда была очень выгодным приобретением, а в сочетании с полным приводом это на сегодняшний день и вовсе лучшее предложение в классе. В российском представительстве Nissan всерьез рассчитывают на то, что именно это обстоятельство позволит подтянуть продажи модели к уровню главного конкурента – Toyota Camry.
В сочетании с полным приводом Teana – лучшее предложение в классе
Camry полного привода не предлагает и к тому же заработала слишком уж номенклатурный имидж, отпугивающий обиженных на чиновников покупателей. У Nissan Teana имидж более нейтральный, но абсолютно недрайверский – считается, что эта машина создана для пассажира, а не для водителя. На наш взгляд, это утверждение не совсем верно. Да, рулевому управлению не хватает информативности и в целом автомобиль не располагает к спортивной езде, но упрекнуть его в плохой управляемости нельзя: Teana точна, послушна, предсказуема и главное – очень безопасна. Просто многие ставят знак равенства между приятной и быстрой ездой, и Nissan Teana адресована тем, кто находит удовольствие в езде на любой скорости, а не максимально возможной на каждом конкретном участке дороги.
Made in Russia
В рамках знакомства с полноприводной версией Teana мы посетили завод в Санкт-Петербурге, где эти автомобили производят. Запущенное чуть больше года назад предприятие способно в перспективе достичь объема 50 000 автомобилей в год, что по промышленным меркам совсем немного. Неудивительно, что здесь выпускаются лишь нишевые модели, спрос на которые вряд ли когда-нибудь перекроет возможности завода. В настоящее время предприятие производит некоторые версии Nissan X-Trail и все модификации Nissan Teana, готовится к постановке на конвейер кроссовер Nissan Murano. На большинстве операций используется ручной труд – роботизация при таких объемах производства невыгодна. Фирменная система организации производства NPW (Nissan Production Way) сводит на нет влияние человеческого фактора на качество конечной продукции – по уровню надежности российские машины, как утверждают представители фирмы, ничем не отличаются от японских собратьев.