Вся правда о Peugeot 308
Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге – и не ошиблись.
Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км – участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон…
«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯ
Модель дебютировала осенью 2007-го. В России – с весны 2008-го.
Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го – кабриолет с жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».
«ПЕЖО-308» В РОССИИ
Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) – со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.
«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХ
В первом тесте (ЗР, 2008, № 6) французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с «КИА-Сид», «ФИАТом-Браво» и «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и второе места с «Маздой-3» набрав 8,1 балла.
В тесте 2009 года (ЗР, 2009, № 6) принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Comfort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с «ФИАТом-Браво», «Хёндай-i30» и «Фольксвагеном-Гольф». Последний, набрав 8,8 балла, победил; «Пежо» (8,1 балла) занял второе место. Ниже – сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.
ПЛЮСЫ. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.
МИНУСЫ. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.
«ПЕЖО-308» ЗИМОЙ
Наш автомобиль вместе со «Шкодой-Октавия», «Волгой-Сайбер» и «Мицубиси-Лансер» участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва – Великий Устюг – Москва (ЗР, 2010, № 4). Двигатель легко, с первой попытки запустился при –33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.
ПЛЮСЫ. Уверенный пуск, добротная подвеска.
МИНУСЫ. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.
«ПЕЖО-308» ЛЕТОМ
В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала «Лада-Калина» с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.
Салоны автомобилей, нагретые до 50ºС, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. «Пежо» в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним – «Сайбер».
«ПЕЖО-308» И СЕРВИС
Поездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».
СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ
За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики – воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» – «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.
Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «перезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 – за «перезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач – мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления – это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали – все повторилось!
СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИ
Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд».
Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал – зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.
...Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», – предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера…
Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра – подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа – проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице –24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение – 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до –6ºС. Похоже, нашли!
Осталась малость – купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать – месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом…
Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы – низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.
«ПЕЖО-308»: ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Просторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и чуть заваленный вверх руль. К специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился.
Дорожный просвет приличный, но надо помнить о переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в дальних поездках. Подвеска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится.
Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на первых трех передачах. Но синхронизаторы коробки ударных переключений не любят.
Исправный автомобиль уверенно пускается в морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходу греется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток – система вентиляции. В дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с этим недугом и комфортной температурой в салоне часто не просто.
В Москве средний расход топлива – 9,3–9,5 л/100 км. На свободном шоссе вполне можно укладываться в 6,5 л. В целом считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог – 3,60 руб.