KIA Cerato и Renault Fluence: Точечное попадание
Дизельные двигатели, так популярные в Европе, нам не подходят из-за плохого качества топлива, а более мощные бензиновые моторы для массового потребителя слишком дороги. Неудивительно поэтому, что Fluence дебютировал у нас с единственным 1,6-литровым мотором; покупатель был волен выбирать лишь подходящую для себя трансмиссию: 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Впрочем, буквально на днях в продажу поступила версия Fluence с 2-литровым двигателем (138 л.с.) и вариатором.
KIA Cerato также предлагается с двигателями объемом 1,6 и 2 л, но львиная доля продаж приходится на версии с младшим мотором, тем более что на фоне конкурентов он выделяется хорошими показателями и развивает максимальную мощность в 126 л.с. (против 106 л.с. у Renault Fluence). Корейский седан тоже можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом», причем обе версии продаются одинаково хорошо. В отличие от хэтчбеков этого класса, которые городские жители все чаще приобретают с «автоматом», покупатели седанов по-прежнему сохраняют верность «механике» – среди них таксисты, дачники и небогатые жители отдаленных регионов, которым на «автомат» часто не хватает денег.
По ценам и оснащению Cerato и Fluence очень близки, но Renault крупнее и представительнее внешне, а KIA подкупает 5-летней гарантией и большей мощностью, так что оба автомобиля имеют примерно равные шансы на победу.
В городе
Корейский седан демонстрирует бодрую разгонную динамику – мысль о том, что неплохо было бы иметь в паре с «механикой» двигатель помощнее, даже не приходит в голову. К четкости переключения передач замечаний нет, а вот к не самому информативному сцеплению за неделю теста привыкнуть так и не удалось – всегда есть риск заглохнуть в самый неподходящий момент. Подвеска энергоемкая, но довольно жесткая и шумная, а дорожный просвет при этом не самый большой – при парковке легко чиркнуть передним бампером о бордюр.
У Fluence дорожный просвет больше, а подвеска лучше сглаживает неровности дорожного полотна, но при этом склонна к пробоям на крупных выбоинах. Французский двигатель ощутимо слабее корейского, но благодаря хорошей тяге на низких оборотах (характерная черта многих двигателей Renault) и отлично настроенному сцеплению езда по городу не доставляет проблем.
Колесная база у Renault больше, но сидеть сзади удобнее все-таки в KIA
В целом KIA кажется в городе более живым и маневренным автомобилем, чем Renault, но «француз» подкупает удобным сцеплением, большим дорожным просветом и хорошей плавностью хода, так что в городском раунде паритет.
За городом
На разбитых загородных дорогах подвеска KIA Cerato многим покажется жестковатой, но на самом деле она ведет себя так же, как и у большинства европейских автомобилей, предназначенных для гладких автобанов, а не для брусчатки XIX века, которую порой напоминают наши дороги. К достоинствам подвески можно причислить энергоемкость: ее сложно довести до пробоя. Все прочие особенности скорее относятся к недостаткам: в частности, курсовая устойчивость на плохой дороге не самая высокая – руль приходится держать двумя руками, чтобы автомобиль оставался на нужной траектории. Зато достаточно мощный двигатель позволяет совершать безопасные и быстрые обгоны, но и Renault в этом смысле ненамного хуже, хотя требует от водителя лучшей тактической подготовки. Рулевое управление Fluence не такое информативное, как у Cerato, но именно эта его черта избавляет от лишнего напряжения за рулем в дальней дороге, а хорошая плавность хода и добротная шумоизоляция позволяют пассажирам спокойно вздремнуть. Добавьте к этому больший дорожный просвет, и вы поймете, почему в длительное путешествие по России мы предпочли бы отправиться именно на Renault Fluence.
Управляемость
Шасси обоих автомобилей выполнено по хрестоматийной для класса С схеме: стойки McPherson в передней подвеске и балка, работающая на кручение, – в задней, однако характер у машин разный. KIA Cerato своим поведением напоминает Mazda3 – точное и информативное рулевое управление, быстрые отклики на газ и тормоз, азартное и даже порой немного нервное поведение. Корейский седан провоцирует на лихачество, и найдется немало водителей, которым это понравится.
Renault Fluence, наоборот, способствует спокойной и плавной езде. Рулевое управление точное, но не очень информативное, а крены в поворотах больше, чем у соперника, да и в целом создается ощущение, что шасси живет отдельной от кузова жизнью. В экстремальных ситуациях это может сыграть с водителем злую шутку, но, с другой стороны, тот, кто выберет Fluence, вряд ли рискует попасть в ситуации, где потребуются навыки экстренного вождения. Тем не менее ESP следовало бы включить в базовое оснащение, но даже в дорогих комплектациях Fluence она предлагается лишь за доплату.
KIA Cerato оснащен системой стабилизации во всех комплектациях, кроме базовой, и нам такой подход кажется более цивилизованным. Вкупе с более предсказуемым поведением это приносит корейскому автомобилю победу в данном раунде.
Эргономика и комфорт Интерьер KIA Cerato отделан довольно простыми материалами, не претендующими на приставку «премиум». Сборка, впрочем, аккуратная – на ходу ничего не скрипит и не дребезжит, а эргономика явно подсмотрена у лучших европейских автомобилей. Найти удобную посадку за рулем не составляет труда водителю любого роста, все приборы и выключатели расположены удобно, обзорность хороша во все стороны.
На пассажирском диване вполне просторно: есть минимальный запас пространства по всем направлениям – дальняя дорога здесь вряд ли кому-либо покажется пыткой, даже несмотря на то, что плавность хода хуже, чем у соперника.
Климат-контроль хоть и не раздельный, но добросовестно справляется со своими обязанностями в лютую июльскую жару, а управление им интуитивно понятно. Звучание штатной аудиосистемы по меркам своего класса на твердую четверку и позволяет прослушивать любимые музыкальные композиции на приличном уровне громкости без сильных частотных искажений. Аудиосистема Renault хороша лишь в фоновом режиме, но если прибавить громкость, становится очевидна слабость усилителя. Двухзонный климат-контроль порадовал наличием «мягкого» и «быстрого» режимов работы, но управлять качающимися вверх-вниз клавишами на ощупь невозможно – приходится отрывать взгляд от дороги.
Посадка за рулем ничуть не менее удобная, чем в KIA, однако наклоненные вперед по французской традиции приборы понравятся не всем, а обзорность назад из-за покатого, как у купе, стекла оставляет желать лучшего. Зато качество отделочных материалов едва ли не высочайшее в классе – внутри Fluence не покидает ощущение, что его убранство сохранит товарный вид даже после нескольких лет эксплуатации.
Колесная база Renault на 53 мм больше, чем у KIA, но пассажирам на заднем сиденье здесь теснее: на голову давит низкая крыша, а колени практически упираются в спинки передних кресел – компоновщики KIA явно поработали лучше. Впрочем, за эргономику и комфорт соперники получают равные оценки: на стороне Fluence – хорошая плавность хода и качественная отделка, преимущество Cerato – в просторе для задних пассажиров и чуть лучшей эргономике места водителя.
Практичность
Багажное отделение KIA Cerato по меркам своего класса достаточно вместительное – 415 л – и способно удовлетворить большинство транспортировочных потребностей владельца, но Renault Fluence здесь и вовсе претендует на рекорд – 530 л плюс максимально большой проем при сложенных спинках заднего сиденья, позволяющий перевезти в машине достаточно крупные длинномеры.
С полной нагрузкой оба автомобиля заметно проседают, причем подвеску Renault легче довести до пробоя, но если ключевым параметром все же считать не массу, а объем и удобство погрузки, то Renault выглядит лучше. Тем более что багажник «француза» можно открыть с помощью кнопки на самой крышке, тогда как у KIA только с брелока или рычажком из салона, что нагруженному авоськами водителю не совсем удобно.
Выводы
Явного победителя на сей раз нет: оба автомобиля – достойное предложение за свои деньги, и нет сомнений, что каждый из них найдет своего покупателя. KIA Cerato понравится тем, кто ценит хорошую управляемость и динамику, а Renault Fluence подойдет спокойным водителям, любящим комфорт и солидность. Развитая дилерская сеть и умеренные расходы на содержание относятся к числу достоинств обоих седанов, равно как и оснащение, полностью удовлетворяющее большинству представителей целевой аудитории. Тем интереснее, кто же все-таки найдет лучший отклик в сердцах и кошельках российских автолюбителей – годовая статистика продаж расставит соперников по заслуженным местам.