Авто с пробегом: «ИКСтремал» без экстрима
Nissan припозднился к дележу рынка кроссоверов, выпустив свой первый паркетник X-Trail после конкурентов, в 2000 году. Но первый блин не вышел комом, автомобиль быстро завоевал популярность у любителей активного отдыха. X-Trail неплохо зарекомендовал себя и с позиций надежности, что подтверждают замеры инспекторов TUV – немецкой службы технического контроля. Правда, трехлетние X-Trail сдали техэкзамен не слишком удачно, заняв 70-е место из 125 возможных. С первого захода техосмотр не прошли 5,3% автомобилей.
Таким образом, Nissan X-Trail пропустил вперед своих главных соперников – Toyota RAV4 (7-я строчка рейтинга с процентом отбраковки 2,9) и Honda CR-V (49-е место, 4,4%). Куда убедительнее смотрятся семилетки, они закрепились на 28-й позиции, взяв реванш у Honda CR-V. Отменное здоровье демонстрируют и девятилетние Nissan X-Trail, занимающие 27-е место.
Общая оценка
Наружность несгибаемого борца с бездорожьем помогла X-Trail покорить немало сердец. Но не стоит питать излишних иллюзий – отсутствие несущей рамы, раздаточной коробки и межосевого дифференциала с головой выдают типичный кроссовер. Фирменная система полного привода All Mode предусматривает три режима распределения крутящего момента между мостами (2WD, Auto и Lock). Запас жизненного пространства в салоне – несомненный плюс автомобиля. А вот с центральным размещением щитка приборов, по отзывам многих владельцев, ниссановские конструкторы «соригинальничали» напрасно. Вместимость багажного отсека с практичным напольным покрытием средняя, 410 VDA-литров. Но при сложенных задних сиденьях объем возрастает до внушительных 1841 VDA-литра. Правда, вес поклажи ограничен 415 кг.
Ездовые качества
Благодаря независимой подвеске кроссовер послушен и устойчив на асфальте, на легком бездорожье его поведение понятно и прогнозируемо. В России наибольшим спросом пользуются бензиновые модификации 2.0 (140 л.с.) и 2.5 (165 л.с.). Любимчиком же европейской публики стал экономичный и экологичный турбодизель 2.2. Тандем двигателя 2.0 и АКП не наделяет X-Trail особой прытью – разгон до 100 км/ч занимает 13,1 секунды. При схожем расходе топлива показатели 2,5-литрового мотора куда интереснее: 8,3 с до сотни и максимальные 192 км/ч. Однако картину несколько портит посредственная тормозная динамика.
Недостатки
Больше всего претензий к каталитическому нейтрализатору выхлопных газов на машинах 2003–2004 годов выпуска. Как правило, причиной его выхода из строя становится некачественное топливо. При покупке дизельной модификации X-Trail эксперты TUV советуют тщательно проверить состояние коробки передач и топливного насоса высокого давления, неисправные агрегаты нередко встречаются на подержанных экземплярах.
Оценка TUV: Кузов, ходовая часть
Иммунитет против коррозии у «японца» на высоте, заметных очагов ржавчины не наблюдается даже на машинах первых лет выпуска. Передняя подвеска редко преподносит неприятные сюрпризы. Обычно в надлежащем состоянии находятся рулевое управление и приводные валы трансмиссии. Бензиновые моторы страдают масляным аппетитом. Часто требуют замены задние ступичные подшипники.
Электрика
Нередко перегорают лампы фар. По остальным позициям электрооборудование особых хлопот не доставляет.
Тормоза
Тормозные трубопроводы и шланги исправно служат длительный период. Высокую устойчивость к износу имеют тормозные диски. Распространенный недуг – неравномерное распределение усилия ручником. Порой недостаточно эффективно функционируют передние исполнительные механизмы.
Экология, выхлоп
Количество неисправностей в системах питания и выпуска у X-Trail меньше, чем в среднем по автопарку.
Итог
Несмотря на ряд замечаний со стороны экспертов TUV, большинство техэкзаменов Nissan X-Trail сдает на «хорошо».