Lada Kalina 1119: Игрушка для молодой мамы

Этот экземпляр Lada Kalina 1119 интересен нетипичным для отечественного автомобиля сочетанием спортивного тюнинга и автоматической трансмиссии. Ездит на нем горожанка, молодая мама…

А на свет он появился, когда у Кати родилась девочка – два года назад. Папа так радовался, что решил подарить жене автомобиль. Начали выбирать какой… Остановились на Lada Kalina 1119 в тюнинге TMS – симпатичной, яркой машинке со спортивным характером. Одна проблема: механическая коробка передач. Женщине, живущей в мегаполисе, больше подходит автоматическая трансмиссия. Оказалось, что все вполне решаемо, специалисты тольяттинской компании «Торгмаш», занимающейся тюнинговой и спортивной доводкой автомобилей Lada, готовы были поставить за дополнительную плату и «автомат». Вскоре они получили соответствующий заказ и приступили к работе.

Силовой агрегат

Автоматическая трансмиссия, как правило, отбирает часть мощности. Учитывая это, мастера решили повысить энерговооруженность. Рабочий объем 16-клапанного двигателя подняли с 1,6 (стандарт для комплектации Sport) до 1,8 л, увеличив диаметр цилиндров до 84 мм. Установили кованые поршни, удлиненные шатуны, облегченные 20-миллиметровые поршневые пальцы… Обработали впускные и выпускные каналы, сгладив неровности. Вместо обычного выпускного коллектора поставили «паук» 4-2-1. Заменили стандартный дроссельный патрубок 50-миллиметровым. В электронный блок управления «Январь 7.2» записали индивидуальную программу. В результате мощность двигателя повысилась со стандартных 100 л.с. при 5250 об/мин до 124 л.с. при 6500 об/мин. Но важнее изменение крутящего момента. Если раньше его максимум в 145 Н·м приходился на 4000 об/мин, теперь пик в 168 Н·м достигается на 3800 об/мин. Систему смазки заправили спортивной синтетикой Castrol EDGE Formula RS 10W60. Крепление ГБЦ изменили под болты M12 – также ради надежности.

16 клапанов, 1,8 л, 124 л.с. при 6500 об/мин

При выборе «автомата» инженеры «Торгмаша» остановились на модели 4HP14 ZF Friedrichshafen AG – крепком, хорошо изученном агрегате. Эту 4-ступенчатую АКП создали к 1987 году и почти полтора десятилетия ставили на компактные переднеприводные Citroen, Peugeot и Daewoo с двигателями от 1,5 до 2,0 л. Теперь «Торгмаш» адаптировал этот «автомат» к Kalina. Были некоторые проблемы, но с ними удалось справиться: солидный опыт позволяет решать задачи оперативно и эффективно, а внедрение АКП вместо МКП не самое сложное из того, с чем приходилось сталкиваться «Торгмашу».

Подвеска, рулевое, тормоза

Автомобиль городской, а значит, ему подходит подвеска спортивного типа. В «Торгмаше» установили газонаполненные амортизаторы TMS с измененными характеристиками сжатия и пружины Eibach с занижением на 20 мм, а также тюнинговые стабилизаторы поперечной устойчивости… В данном случае спортивность не означает экстремальную жесткость. Ход вполне комфортный, зубами стучать не приходится. А по сравнению с базовой моделью автомобиль производит впечатление более собранного, послушного, и езда на нем становится, как ни странно, плавнее, ведь перед поворотами можно меньше гасить скорость и соответственно набирается она потом быстрее, ритм движения выравнивается.

Рулевое управление в версии Sport острее из-за более «короткой» рейки. Ее «длина» – 3,1 оборота. Такой механизм стоит и на этом автомобиле. Конечно, «короткий руль» сообщает автомобилю скорость реакций и повышает информативность, но им управляет женщина, и ездить ей приходится в основном по городу, с частыми маневрами, в длительных поездках из-за резкого рулевого автомобиль может восприниматься излишне нервным, дерганым. Кроме того, удивил неожиданно большой для B-класса диаметр разворота…

Колесные диски Slik 15х6,5 дюйма

О тормозах однозначно: лучше. Спереди стоят диски диаметром 260 мм, сзади – 240 мм. Колодки – Ferodo. Конечно, измерений мы не проводили и никаких данных о величине тормозного пути, тем более в сравнении со стандартным, у нас нет, но есть субъективные ощущения. Эффективность тормозной системы такая же, как у импортных одноклассников, так что педаль не топчешь, а придавливаешь. Есть разница, особенно для женщины.

Педалей всего две, но накладки – Sparco!

Экстерьер и интерьер

А уж о важности внешнего вида автомобиля для его владелицы и говорить не приходится. Кате очень нравится, как выглядит ее Kalina: основной ярко-красный цвет контрастирует с черной крышей и хорошо сочетается с белыми колесными дисками (Slik L187S 15х6,5 дюйма). Здорово украшает автомобиль и фирменный обвес TMS (передний и задний бамперы, накладки порогов и антикрыло на крышке багажника). Под задним бампером выхлопная труба из нержавейки, которая кажется не слишком удачно подобранной по размеру. Или по возможностям автомобиля… Она великовата даже для Lada Kalina TMS Turbo. Впрочем, это дело вкуса. В фарах ксеноновые лампы Yoshimitsu 6000K.

Сиденья UNP Супер-Драйв

Автомобиль выглядит как большая игрушка и является игрушкой по сути

Интерьер существенно отличается от обыкновенного, что не удивительно: при общей цене автомобиля около 600 000 рублей (для справки – Lada Kalina Sport в комплектации «Люкс» стоит 370 676 рублей), один лишь салон обошелся в 120 тысяч.

Главное новшество – селектор «автомата»

В первую очередь обращают на себя внимание отделочные материалы: натуральная светлая кожа и темная искусственная замша (алькантара). В лучших тюнинговых традициях присутствует вышивка фирменного логотипа. Стандартные кресла заменили на спортивные UNP Супер-Драйв с механизмами регулировки KEIPER и обогревом. В торпедо, как и в рулевом колесе, стоит подушка безопасности. Щиток приборов электронный, Gamma Voyager, с бортовым компьютером. Правда, как говорит Катя, его «глючит» после того, как зимой у автомобиля сел аккумулятор и пришлось «прикуривать».

Антикрыло – обязательный атрибут хот-хэтча

В список электроники входят головное устройство JVC KB-BT1EE с Bluetooth, hands free, фронтальная акустика Adagio 6.0S, тыловая Adagio 69.2S и усилитель Adagio VAC 110.4. Электрические стеклоподъемники, как положено современному автомобилю, во всех дверях. С электроприводом и зеркала заднего вида. Есть кондиционер Sanden. Об «автомате» все сказано. Селектор и накладка с указателем режимов выглядят несколько архаично, но из интерьера не выбиваются – в отличие от двух педалей Sparco, блестящих, с синими вставками. И, как это ни удивительно, вполне естественно в этом салоне выглядит детское кресло, принадлежащее «виновнице торжества» – Катиной дочке.

Правда, сама автовладелица говорит, что эксплуатирует в основном другую машину, а эту бережет, так что пробег мизерный, а вид – как из магазина. В общем, любимая игрушка только мамина. А дочке для нее еще нужно подрасти. Лет 15 осталось, сущие пустяки...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0