Как купить иномарку и её обслуживать?

Решив купить новое авто, человеку предстоит весьма нервный период в жизни. Необходимо решить, что именно следует покупать, какому дилеру отдать предпочтение, в каком банке взять кредит и т. д.

Но, решив все эти проблемы и имея на руках новенькое авто, возникает новая головная боль – обслуживание иномарки. Вот об этом, о приобретении иномарки и её дальнейшем обслуживании, мы и поговорим в этой статье.

Начнём по порядку. Вы хотите купить авто отличного качества, чтобы вас долго не волновала проблема, где найти, к примеру, запчасти на бмв, и ищете вариант наиболее выгодной покупки. А тут ещё и очередь в автосалонах, из-за чего возникает навязчивое желание поскорее приобрести то, что доступно.

Тем не менее, у вас всегда имеется возможность приобрести машину сразу и по цене, которая уступает среднерыночной.

Автомобили, как и многие другие товары, подвержены колебаниям сезонных факторов. Есть несколько месяцев, когда цены на авто существенно падают. Это период после нового года, январь и февраль, когда идёт активная распродажа прошлогодних моделей и часто предлагаются солидные скидки.

Ещё один период – конец года, начиная с октября и заканчивая декабрём. Тут в вашу пользу играет сразу два фактора. Во-первых, в это время падают продажи из-за того, что многие не желают, чтобы в техническом паспорте авто стоял текущий год, ведь покупая машину в декабре, этот год добавляется к сроку её эксплуатации. То есть авто будет считаться старше на один год, чем есть на самом деле.

И вторая причина – стремление дилеров к концу года выполнить годовые планы продаж и по возможности их перевыполнить. Все эти факторы позволяют рассчитывать на существенные скидки, достигающие 3 – 4 тысяч долларов. И даже если скидки меньше, чем вам бы хотелось, вы можете вступить в диалог с продавцом и потребовать большего.

Во многих случаях удаётся добиться большего. Есть ещё один период – это июль и август. Во времена отпусков приток покупателей невелик, что даёт возможность для диалога. Правда всё вышесказанное не касается дефицитных моделей.

Помимо сезонных факторов стоит обратить внимание и на появление новинок. Когда появляется обновлённая версия автомобиля, то предыдущая обычно дешевеет. Но тут в основном всё зависит от конкретной модели автомобиля. Если она пользуется популярностью, то скидки может и не быть.

Советуем вам следить в целом за автомобильным рынком. Если определенная модель находится в стагнации, то есть не имеет активных продаж, то можно купить качественное и дорогое авто с приличной скидкой. Это касается и топовой комплектации средних иномарок, которые обычно мало востребованы.

Если определённый вариант комплектации простоял в автосалоне более трёх месяцев, то его вполне можно приобрести по цене, незначительно отличающейся от базовой.

И последний момент – особенности самой модели. Например, кабриолет можно со значительной скидкой приобрести осенью или зимой.

Теперь от темы приобретения перейдём к обслуживанию. Многие думают что, купив иномарку ведущего производителя, вам остаётся только заливать в неё бензин и изредка менять масло, и то, что вам очень нескоро могут понадобиться, к примеру, запчасти БМВ, то вы сильно заблуждаетесь. Иномарку тоже можно «запустить» и получить ворох проблем.

Поэтому необходимо придерживаться некоторых принципов обслуживания иностранного авто в условиях нашей страны.

Сразу стоит сказать о том, что указанные производителем сроки обслуживания необходимо укоротить в два раза. А перед каждой поездкой советуем проверять отдельные агрегаты.

Важный момент – заправка топливом. В российских условиях это больше напоминает лотерею. Поэтому чтобы некачественный бензин или дизтопливо не стали причиной того, что вам понадобятся запчасти на БМВ, необходимо придерживаться некоторых правил.

А именно: заправляйте авто на проверенных заправках и не приобретайте топливо сразу после прибытия бензовоза, когда после заливки поднимается осадок. И вообще советуем вам заправляться из собственной канистры (лучше всего алюминиевой), после того как бензин в ней достаточно отстоится.

Возьмём такие запчасти на БМВ как топливные фильтры. Менять их необходимо через каждые два года или сорок тысяч километров. Но это за рубежом, при условии использования исключительно качественного и чистого топлива. В России это желательно делать почаще, особенно если вам приходится часто заправляться не совсем чистым топливом.

И ещё одна важная тема – масло. Существуют тяжёлые условия эксплуатации, когда менять масло необходимо раньше, чем указано (например, 15 тысяч километров). Это не только ухабистые дороги, но и езда на пониженных передачах (например, в затяжной пробке). Поэтому лучше поменять масло через 3000 километров, чем ремонтировать двигатель.

Подпишитесь на «За рулем» в