Ижица

Ижица

На каждую Kia Spectra ижевской сборки тратят какое-то немыслимое количество защитной предпродажной пленки. Уж вроде бы всю перед съемкой распаковали, ан нет – вон тот уголок панели и дисплейчик часов тоже оклеены. И вот здесь, посмотрите, тоже. Культура! Есть чему приятно удивиться, ведь первое ощущение от самой Spectra – как от отечественного авто. Этот непередаваемый химический запах в салоне, колокольчик, предупреждающий об открытой дверце, и заунывная песня задней передачи. Ничего не напоминает?

Итак, около 600 машин с моторами Mi-Tech 1.6 (101 л.с.) в сочетании с механическими и автоматическими КП и в разных комплектациях. Это в нынешнем году. В следующем предварительно запланировали около 8 000 штук, в том числе и с моторами 1.8 (114 л.с.). Но при условии благополучного завершения переговоров с корейцами, в которых возникла пауза.

Для знакомства мы намеренно просили наипростейшую, базовую версию, не подозревая, насколько она... проста. Какой-либо российский пакет отсутствует, а из удобств только регулировка рулевой колонки по высоте, часы, иммобилайзер, антибликовое покрытие зеркал и аудиоподготовка с антенной. Все. Ни центрального замка, ни ГУРа, ни кондиционера, ни декоративных колпаков на штампованных 14-дюймовых колесах. ABS – той вообще нет ни в одной из четырех комплектаций. Что же это за Spectra – может быть, она фантастически ездит или расходует всего пол-литра на 100 км? Какими качествами машина со скромным оснащением оправдывает цену от $12 950?

О цене мы еще поговорим, а первым покупателям необходимо учесть следующее: букет положительных эмоций в большей мере получат те, кто приобретет Spectra после отечественного «продукта» или после автошколы. Как-никак это иномарка, да и пленка опять же... Собирают неплохо, а огрехи можно смело адресовать корейцам (к ижевцам приходят почти готовые машины). Внешне – довольный жизнью милый седан, нарисованный без резких и лишних движений, с весьма просторным, особенно в длину, салоном.

На мягком заднем сиденье преспокойно усаживаются двое взрослых пассажиров, трое уже менее спокойно, но терпимо. Средне. Багажник тоже средний, он сужен в области задних арок и кажется менее вместительным, чем на самом деле – 410 литров. Практики могут влегкую опустить спинки задних сидений, и проблем с перевозкой вообще не возникнет. Обивки на внутренней стороне крышки нет, хватились ручек – тоже отсутствуют. Крышка отпирается либо ключом, либо рычажком в салоне. Одним словом, от бампера до спинки передних сидений Spectra совершенно бесхитростна и почти беспроблемна. Донимает лишь процедура отпирания задних дверей: фиксаторы рядом с внутренними ручками, и к ним тянешься, поминая эквилибристов.

Подушку водительского сиденья корейцы набили мягкими перьями, а спинка заметно жестче. Пока Spectra стоит, положение за рулем устраивает, но позже приходится еще раз «переустановить программу». На педалях разное усилие: самая тугая – сцепления, самая легкая – тормоза. Значит, надо придвигаться ближе, чтобы, выжимая левую педаль, плотнее опираться спиной, а не цепляться за руль. Больше никаких премудростей в эргономике нет, обзорность достаточная, поэтому спокойно выезжаем.

Старательный мотор сразу же подает голос и продолжает озвучивать поездку на всем протяжении, призывая наддать. Так он пытается отвлечь нас от не столь внятных «низов», из-за которых первые километры выглядишь полным «чайником». Да тут и к работе механизмов переключений 5-ступенчатой коробки и пресловутого сцепления, и к подбору передаточных чисел удается привыкнуть не сразу. Поначалу Spectra загадывает задачки – вниз или еще нет? Лучше все же переключать, аккуратно работая сцеплением и добавляя газ по всем правилам понижения ступеней, иначе возможны рывки от перебора или «дрожащее карканье» от недобора оборотов. Но когда наконец удается подружиться, седан отплачивает бодрой ездой, хорошими ускорениями и стабильностью темпа.

Едет Spectra хорошо. А вот движется – не очень. Во-первых, ей аккомпанируют шины Kumho. Во-вторых, полностью независимая подвеска зачастую сглаживает несоответствие подходящего мотору темпа и разбитого покрытия, работая на пределе. Но, черт возьми, ей каким-то образом почти всегда удается «отмазать» пассажиров от ям! Каким же? Попробуем резко затормозить. Тормоза срабатывают быстро, но с клевком. Понятно. Коль скоро перед ямами сбрасываем скорость плавно, удается и здесь добиться середины. К «внедорожным» качествам добавим очень даже российский клиренс.

Есть еще «в-третьих»: особенности управляемости. Крепче возьмемся за удобную баранку и повернем ее. Держись, шофер! Сначала Spectra легко изменяет траекторию – кажется, что скорость выбрана верно, вписываемся. Потом руль вдруг резко «стынет» (ГУРа, напомним, нет), машина тут же теряет всякий интерес к повороту и прицеливается на обочину. Руль – круче, и Spectra демонстративно выставляет задок наружу. На сцепные свойства шин, по ощущению, надежда слабая... И к такому повороту событий нужно быть готовым постоянно: вот что значит полностью независимая подвеска, да в придачу мягкая. Ничего не попишешь – цена комфорта. Впрочем, кому что нравится...

Мы доложили обстановку шефу, тот призадумался и велел немедленно пересесть на редакционную «Оку», дабы, так сказать, восстановить объективность. Не потому, что после «Оки» ижевская Spectra покажется премиум-классом, а потому, что каждому свое. Так что весь вопрос в сочетании цены и оснащения. Пришлось озвучить деньги/комплектацию (отчего шеф задумался еще больше) и звонить в Ижевск. Так и выяснили самую важную в нашем рассказе подробность.

Точки-то над «ижицей» еще не расставлены. На заводе тоже думают об ином сочетании цены и базового оборудования. Ее, цену, можно и не сбрасывать так уж сильно, важнее «догрузить» машину до устоявшегося рыночного уровня. А сильнее удешевит машины локализация производства. Пока же Kia Spectra не претендует на хитовые продажи – не те объемы сборки.

Итак, с кондиционером, ГУРом, ц/з и электростеклоподъемниками она стоит $14 450, еще $500 попросят за подогрев передних сидений и салонный фильтр. А панацея от трансмиссионных неурядиц – 4-ступенчатый «автомат» – поднимает цену до $16 250. Но это уже совсем другая Kia Spectra, более понятливая и привлекательная, нежели базовая.

Что до базовой... в конце концов, разве не прикольно узнать на ее примере, как, оказывается, мог бы выглядеть массовый продукт нашего автопрома? Предварительно распаковав Kia Spectra из аккуратной пленки.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в