Не парьтесь!

Не парьтесь!

Кондиционер в иномарке – дело обычное, почти как дворники. Для отечественных машин «кондей» можно приобрести и установить только отдельно. Лучше всего в специализированных центрах (и там же потом обслуживать). Недостатка в предложении услуг нет, но удовольствие пока дороговато.

Большинство компаний закупает наборы комплектующих и на их основе выпускает готовые устройства под своим брэндом. Так, под достаточно распространенной маркой «Август» от одноименной тольяттинской компании предлагают кондиционеры, собранные на комплектующих японской фирмы Unicla. Именно «Август» и встречается чаще всего на гарантийных ВАЗах у официальных дилеров. Эти кондиционеры прошли полный цикл испытаний в Тольятти и рекомендованы для установки на ВАЗы. Стоимость моделей десятого семейства с «августовским» продуктом увеличивается на $1100–1250.

Кондиционеры «Алькор» для «Волг» делают в столице, причем не первый год. Агрегат удобен и оригинален: скорость вращения салонного вентилятора с плавной регулировкой, заслонка «тепло/холод» позволяет менять температуру воздуха, есть система рециркуляции воздуха, воздухораздача управляется сервоприводами. Все это реализовано в блоке, который установлен на место штатного отопителя. Цена: с ручным управлением – от $1550, с электронным – $1750.

Средняя стоимость установки популярного японского кондиционера Sanden – 37 000–40 000 рублей. Разница зависит опять же от блока управления и конкретной модели. Центры, которые специализируются на установке «японцев», могут предложить и оснащение 5–7-летних иномарок родными установками по цене $1800–2000.

Увы, выбором модели и установкой кондиционера расходы не заканчиваются. Грядут совсем не бесплатные ремонт и обслуживание. Средняя стоимость диагностики и заправки кондиционера – 1800–2000 рублей, обработка антибактериальным составом обойдется в 1600–1700 рублей. Стоимость замены конденсатора (вместе с работой) – 5000–5500 рублей.

Известно, что включение кондиционера сказывается на динамике машины (особенно с двигателем меньше 2 л). Обычно компрессор отбирает около 5–6 л.с. Понятно, что дополнительный потребитель энергии увеличивает расход топлива – та же «десятка» в городском цикле кушает бензина на литр-полтора больше.

И последнее. За установку кондиционера могут взяться на любой станции ТО, но объективно оценить качество работы умельцев трудно. Стоит ли париться? Идите лучше в специализированный центр.

Подпишитесь на «За рулем» в