Lifan Solano: надо еще доработать
Мы с вами где-то встречались?
Если утро начинается с улыбки, а театр, как утверждают, с вешалки, то знакомство с новой машиной – это, прежде всего, ее имя, произнесенное вслух. И согласитесь, “Солано” звучит очень недурственно. В этом звонком слове искрятся и играют лучики солнца, сразу переводя стрелку настроения на летний, позитивный лад. Между прочим, в восточной и южной Испании так называют ветер, дующий с июня по сентябрь. Андалузия, Средиземное море, зной и отпуск – я почти уже влюблен.
Мало того, на ум сразу приходят “Пассат”, “Бора”, “Сирокко” и прочие “фольксвагеновские” ветрогоны. Отнюдь не случайное совпадение. Достаточно взглянуть на “Солано” анфас, чтобы уловить знакомые черточки того же “Пассата”. Ну вот же, решетка радиатора, подштамповка капота, выемка в бампере под “противотуманки” – узнаете?
Это вовсе не критика, классике подражать не грех. Обратите внимание: к облику “Солано” никакой “Итал-дизайн” не прикладывался – все здесь свое, китайское. Тем не менее внешность машины не вызывает ни вопросов, ни споров, как это частенько случалось в прошлом с доморощенными китайскими конструкциями. А некоторые детали и вовсе можно назвать удачными – взгляните на фары, к примеру. Спрятанные за стеклом рассеивателя, они напоминают оптику БМВ 3-й серии начала 90-х, но оторочены по нижнему контуру голубыми светодиодами – в стиле “Ауди”. Модные светоизлучающие диоды спрятались и в задних фонарях, придавая “Солано” сходство с “Теаной”. Симпатично и вполне качественно. Взгляд скользит по добротно окрашенным поверхностям, удовлетворенно останавливаясь на хромированных рамках стекол, отмечая зазоры кузовных панелей – для машины за 355 770 рублей они в пределах нормы.
Единственная, пожалуй, диспропорция в облике автомобиля – огромные арки без расширителей. Под какие колеса рассчитаны? Под 20-дюймовые низкопрофильные катки? Стандартные же шины 195/60 R15 выглядят здесь как-то по-сиротски. Впрочем, это мнение субъективное. А вот объективный факт: за клиренс в 15 см в России можно простить и не такое.
Не курите, мальчики!
Ну что ж, первое дуновение знойного китайского ветерка освежает. А что у нас в салоне? Ура, он почти не нуждается ни в принудительной вентиляции, ни в окуривании индийскими благовониями или виргинским табаком. Похоже, в Китае наконец закончились запасы фенола, а потому за руль “Солано” можно садиться без респиратора.
Но отсутствие неприятных запахов – только начало. Приборная панель на удивление мягкая, такими же, да еще и с благородной перфорацией, выполнены вставки дверных панелей. А дизайн торпедо с двумя пересекающимися арками вновь навеял воспоминания о БМВ – на этот раз о предыдущей “семерке”. Да и вообще, салон производит приятное впечатление. Большинство элементов достаточно точно сопряжены: ни сантиметровых щелей здесь не увидишь, ни торчащих сикось-накось пластмассовых кнопок, ни болтающихся дефлекторов воздуховодов, ни прочих чудачеств, к которым нас уже почти приучили иные чайна-кары.
Да и места в салоне много, база все-таки 2605 мм – больше, кстати, чем у “Джетты” или, скажем, “Короллы”. Пассажиры дивана это отметят в первую очередь. При росте 185 см я уселся здесь без проблем, хотя расстояние от коленей до спинки совсем небольшое. Другое дело, что, проерзав в водительском кресле несколько минут, я так и не смог найти соотношение положений сиденья и руля, при котором голова не задевала бы потолок, запястья ложились на верхний край удобной “баранки”, а ее нижний сектор не цеплял колени. А еще, как оказалось, создатели “Солано” – ярые противники курения. Причем с пагубной привычкой они борются весьма изощренным образом.
Ни в коем случае не курите за рулем “Лифана”! Пепельница, плавно выезжающая из центральной консоли, находится прямо на пути рычага коробки передач. Четко воткнув первую, я взвыл от боли в ногтевой лунке указательного пальца, который с размаху въехал в острый край пепельницы. Такой предмет, как “эргономика”, китайцам еще предстоит изучать и изучать.
С небес на землю
Еще раньше, собственно, как только я запустил двигатель, выяснилась еще одна тема для работы над ошибками – шумоизоляция. Скажете, на скорость она не влияет? Влияет, да еще как. Ведь на самом деле “Солано” весьма резв на дороге. Только догадаться об этом сложно.
Поначалу кажется, что лицензионный “тойотовский” мотор мощностью 106 л. с. с трудом разгоняет 1200-килограммовый седан. Первые две передачи излишне короткие, и переключать их нужно как можно быстрее. На деле же все не так плохо, а виной всему шум, который после 2500 об/мин становится донельзя навязчивым. Настолько, что мотор не хочется лишний раз крутить, и волей-неволей привыкаешь разгоняться не торопясь. Остальные три передачи и вовсе неплохо растянуты. По городу вполне можно ездить на четвертой, подтыкая пониженную лишь в крайних случаях, – крутящего момента в 14,9 Н.м для этого хватает. Словом, отучив вас от курения за рулем, “Солано” сразу же начнет отбивать охоту ездить резко, агрессивно. Особенно он не любит быстрых поворотов.
Конечно, было бы смешно требовать от китайской машины отточенной, спортивной управляемости – за такие-то деньги. Но рулевое управление, несмотря на приятную жесткость хода, страдает хронической ватностью в нулевой точке. Попробуйте слегка покачать “баранку” влево-вправо на 100 км/ч – “Лифан” невозмутимо едет прямо. С увеличением же амплитуды, а также на асфальтовых волнах машину начинает раскачивать. Причем не только продольно и поперечно, но и по диагонали! Любопытная особенность. Между тем в теории у “Солано” все обычно – полузависимая задняя подвеска и “Мак-Ферсон” спереди. Так и запишем: правильная настройка пружин и амортизаторов – еще одно домашнее задание для китайских конструкторов.
В голову приходит сравнение с древней “Волгой-ГАЗ-24”. Причем не с той, что доводили до определенного совершенства водители ведомственных гаражей и счастливчики-частники, а той, салатного цвета, с шашечками на борту. Правда, в отличие от “двадцать четвертой” тормозить “Лифан” умеет. Отменно, даже, пожалуй, излишне хватко. Очередной парадокс, но на четыре нормальных дисковых тормоза в Китае не поскупились. Возможно, в этом и есть рациональное зерно. Горнолыжники знают, залог безопасного катания – умение остановиться вовремя и в нужном месте.
Вот так, пообещав зной, море и отдых, “Солано” на самом деле одарил шумным мотором, невнятной управляемостью, досадными огрехами по части эргономики. Вообще-то, жители Андалузии не любят солано – жаркий, сухой ветер вызывает усталость и головную боль. С другой стороны, столько автомобиля, причем очень щедро оснащенного, за 355 тысяч на нашем рынке не найти. И этот довод поможет справиться с любой мигренью.
ПЛЮСЫ. Просторный салон; тяговитый двигатель; богатое оснащение
МИНУСЫ. Посредственная шумоизоляция; огрехи эргономики; нечеткое включение задней передачи
ВЫШЕ КРЫШИ!
Пока “Солано” продают в единственной, но очень богатой комплектации. Здесь есть иммобилайзер, гидроусилитель руля, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, задний парктроник и даже “музыка” с 6-ю динамиками. От рождения седану положен салон с обивкой из качественного кожзаменителя, а также раскладная (40:60) спинка дивана и диски из легкого сплава. В конце года ожидается версия с вариатором китайского производства.