Новый Renault Megane: Благородство во всем

Пятнадцать лет назад “Меган” первого поколения за эффектной внешностью скрывал заурядное шасси устаревшего “Рено-19”. Спустя семь лет “Меган II” шокировал публику вызывающей кормой и покорил высочайшим уровнем безопасности. На какую карту поставили создатели новой модели, продажи которой стартовали в конце весны?
“РЕНО-МЕГАН” от 559 500 руб.

С первого взгляда – любовь!

Москва – город избалованный и город избалованных. На улицах в упор не признают кинозвезд, от разнообразия развлечений кружится голова, а прохожие давно перестали обращать внимание на “Порше”, “Роллс-Ройсы” и прочие “Феррари” – подумаешь, их же на столичных бульварах и проспектах полно! Тогда почему же летящие в левом ряду свободного по случаю выходного дня третьего транспортного кольца попутки, немного не доезжая до моего “Мегана”, вдруг сбрасывали скорость, перестраивались, смакуя французские формы со всех сторон. Да что попутки! Собственная жена, которая весьма прохладно относится к автомобилям, совершенно неожиданно рассыпалась в комплиментах внешности “Мегана” – и такой он, и этакий, и даже цвет нравится…

Что ж, браво! Дизайнеры “Рено” сумели сделать новый “Меган” таким, чтобы при одном взгляде на него ни у кого не возникало воспоминаний о весьма спорном предшественнике. Ведь филейная часть хэтчбека “Меган II” на протяжении нескольких лет оставалась в автомобильном мире темой нескончаемых острот.

Фирменная КЛЮЧ-КАРТА “Рено” для версии “Экспресьон” всего лишь опция. Можно сэкономить 7000 руб., выбрав обычный складной ключ

“Меган” третьего поколения, как, впрочем, и его предшественник, уже существует в пяти ипостасях. Помимо седана, скрывающегося за именем “Флюэнс”, и 3- и 5-дверного хэтчбеков, есть еще и универсал, а также купе-кабриолет, на которые мы пока можем только облизываться. Так вот, именно базовая пятидверка, на мой вкус, самая привлекательная в этой весьма симпатичной семейке. Причем больше всего в облике “Рено” радует его целостность – выделить или покритиковать какой-то отдельный элемент не получится, а это очевидный признак удачного дизайна.

КНОПКА ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ расположена неудобно, да еще почему-то “перевернута”

Помнится, несколько лет назад теперь уже экс-дизайнер “Рено” Анн Асенсио заметила, что для потенциального покупателя важнее всего первые 10 секунд и 10 минут знакомства с автомобилем. В этом отношении “Меган” полностью соответствует эталону. Машина нравится с первого же взгляда, и уже страсть как хочется похлопать дверями, погладить приборную панель, понажимать всевозможные кнопки и переключатели.

Бокс в подлокотнике как ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ КОМПАКТ-ДИСКОВ сгодится вполне

Выходить не хочется

И будьте покойны – из салона “Мегана” покупателя за уши не вытащишь. Для модели демократичной марки у “Рено” просто роскошный интерьер. Многое здесь позаимствовано у “Лагуны”, а вот цитат из менее дорогих моделей с фирменным ромбиком на решетке радиатора нет. Вернее, они почти незаметны. Когда смотришь на торпедо, целиком отделанное мягким пористым пластиком, или прикасаешься к кнопкам “климатики”, понимаешь – пусть благородство дорогого интерьера не положишь в карман, зато оно заметно повышает твою самооценку, а стало быть, улучшает самочувствие. В такой автомобиль хочется сесть, а покидаешь его с легким сожалением.

Потолочное освещение – ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ, жаль, очечник маленький

К слову, в Россию “Меганы” везут из Турции – определить это можно не только по VIN-номеру, но и по дизайну приборной панели. У хэтчбека, предназначенного для Европы, она гибридная – цифровой спидометр и аналоговый тахометр, такой дуэт можно увидеть на “Мегане-купе”. На нашей же машине комбинация приборов позаимствована у “Флюэнса”, и, как говорится, сожалений горьких нет. Три хромированных колодца, в которые аккуратно вписались тахометр, спидометр, блоки контрольных ламп и дисплей борткомпьютера, машине к лицу. То же самое можно сказать и о приятном кожаном руле, симпатичной и продвинутой для базовой “музыки” MP3-магнитоле, да и полный комплект подушек безопасности уже во второй по ранжиру комплектации впечатляет. Легче, словом, перечислить, что не понравилось. Пожалуйста – кнопка обогрева сиденья расположена в слепой зоне. В крошечный очечник под потолком противосолнечные “поляроиды” не влезают и наполовину. Но главное, разочаровывает нечеткий рычаг коробки передач. Старый французский почерк, увы…

Впрочем, восторгов водителя и переднего пассажира рискуют не разделить те, кто расположился сзади. Если “Меган-седан” и “Флюэнс” считаются едва ли не самыми просторными в классе – в первую очередь благодаря удлиненной колесной базе, то стандартный “Меган”, увы, вместительностью не балует. Даже попасть на диван непросто. Ниспадающая линия крыши, которая так к лицу хэтчбеку, ограничивает проем двери. Правда, занырнув внутрь, обнаруживаешь, что потолок довольно высокий – даже над головой пассажира, вымахавшего на 1 м 85 см, еще остается зазор с полкулака. Другое дело, что ноги уже упираются в тканевую обивку переднего кресла.

ЗАУЖЕННЫЙ ПРОЕМ задней двери осложняет посадку и высадку

Да, тесноватый диван – минус, безусловно. Только, как показывает практика, вместительность не так часто занимает покупателя в первые 600 секунд знакомства. А вот от предложенного тест-драйва отказываются единицы.

СКЛАДНАЯ СПИНКА дивана есть у любого “Мегана”. Правда, на базовом “Отентике” она неразрезная

Будни каждый день

То обстоятельство, что “Меган” собран в Турции, помимо прочего определило и куцый список силовых агрегатов. В Западной Европе покупатель волен выбирать из дюжины бензиновых и дизельных моторов, включая новейший 130-сильный “1,4-Турбо”, а также четырех типов трансмиссии, среди которых и вариатор, и даже DSG. У нас же хэтч можно купить только с мотором мощностью 106 л. с. Единственная альтернатива 5-ступенчатой МКП – 4-диапазонный “автомат”.

Для хэтчбека “гольф”-класса вполне ДОСТОЙНЫЙ БАГАЖНИК: в меру вместительный и хорошо организованный

Возможностей двигателя, знакомого по топовому исполнению “Логана”, хватает и более тяжелому “Мегану”, с “механикой” во всяком случае. Характер у мотора типичный для 16-клапанника небольшого рабочего объема – бедноватый снизу, зато с ярко выраженным подхватом от 3500 об/мин. Для городской езды, когда приходится часто трогаться с места, это не идеальный вариант.

Сложив диван, полезный объем трюма можно УВЕЛИЧИТЬ ВТРОЕ

Но инженеры “Рено” постарались максимально облегчить жизнь водителя. Благодаря длинному ходу педали сцепления и весьма чувствительному акселератору ошибиться и заглохнуть практически невозможно. Кроме того, достойная шумоизоляция великолепно глушит звук мотора, так что крутить его можно хоть до красной – пардон, в случае с “Меганом” желтой – зоны без вреда для барабанных перепонок. Конечно, рекордов скорости “Меган” не поставит, а если вы любите двигаться интенсивно, придется привыкать к активной работе рычагом коробки передач, да и обгоны лучше планировать тщательно. Тем не менее с таким мотором вполне можно сосуществовать. Причем не только в городе, но и на шоссе – по крайней мере до 150 км/ч “Рено” добирается довольно споро.

А тормоза понравились еще больше. Благодаря длинному ходу педали, менее чувствительной вверху, замедление легко дозировать, когда нужно остановиться, что называется, на ленточке. Если же топнуть от души, “Меган” будто вгрызается в асфальт – так эффективно, а главное, без уводов в стороны замедляется машина. Пять баллов!

Тормоза, между прочим, напомнили, что именно спортивный вариант “Меган-RS” (у нас его, правда, не продают) считается лучшим хот-хэтчем Европы. Есть ли хоть крупица ездовых талантов брата-спортсмена у 5-дверки?

Увы, азартной управляемость машины не назовешь, скорее, понятной и безопасной. Руль традиционно для “Рено” настолько легкий, что мизинцем его сможет вращать и малый ребенок. При этом, несмотря на практически полное отсутствие реактивного усилия на “баранке” и высокую подвеску для плохих дорог, “Меган” неплохо держится на дуге и послушен на скоростной прямой. Но… не зажигает.

Зато большой дорожный просвет радует при парковке у высоких бордюров и не вызывает опасений на разбитой загородной грунтовке, а мягкий характер подвески напоминает, что забота о собственном комфорте во все времена отличала французов.

Хорошее настроение

Итак, за элегантной внешностью мы обнаружили роскошный салон, не слишком впечатляющие динамику и управляемость, высокий уровень комфорта и безопасности и тесноватый диван. В целом – самый обычный среднестатистический хэтчбек “гольф”-класса. Будто, очаровав за первые 600 секунд знакомства, “Меган” затем посчитал свою миссию выполненной. Но резюме турецкого француза было бы неполным без цены, она-то и заставляет взглянуть на машину по-новому.

Ведь по сравнению с моделью второго поколения, новый “Меган” практически не подорожал. При базовой цене в 559 500 руб. он соперничает не с европейскими или японскими одноклассниками, а может считаться конкурентом “Киа” и “Форда” по бюджетному “гольф”-классу. Причем конкурентом полноправным, ведь базовое исполнение подразумевает кондиционер. Вполне адекватно выглядит прайс и на более дорогие версии. Что ж, если в третьей генерации “Меган” решил стать просто красивым, добротным и, главное, доступным автомобилем, мы только за.

ПЛЮСЫ. Привлекательная внешность; качественная отделка салона; большой дорожный просвет и адаптация к плохим дорогам; хорошие плавность хода и шумоизоляция; высокая пассивная безопасность; конкурентоспособная цена

МИНУСЫ. Отсутствие выбора двигателей; слабая динамика с “автоматом”; тесноватый диван; ESP только за доплату

“БАЗУ” МОЖНО БРАТЬ!

Базовый “Отентик” за 559 500 руб. оснащен очень недурно: фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, складная спинка дивана. Но все же оптимальным кажется следующее исполнение. В “Экспресьоне” за 611 500 руб. уже 6 подушек, климат-контроль, кожаная оплетка руля, “противотуманки”, MР3-магнитола и датчик дождя. Важнее, что только сюда можно дозаказать ESP (19 500 руб.), диски из легкого сплава (17 600 руб.), а также АКП (32 000 руб.). А вот топ-исполнение “Динамик” за 674 500 руб. подразумевает “автомат”. Который мы бы рекомендовать не стали – уж слишком медлителен.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.
Недостатки:
Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.
Комментарий:
Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.
+1