Формула-1: Столкновение интересов

Марк Уэббер против Себастьяна Феттеля, Льюис Хэмильтон, идущий на Дженсона Баттона, – партнеры по команде бьются друг с другом, словно заклятые враги! Командам это нередко во вред, а для зрителей – то, что надо, полагает Максим Вольнов.

ТРИ ПОЕДИНКА

Гран-при Турции запомнилось не столько победным дублем «Мак-Ларена», сколько столкновением лидировавших пилотов «Ред Булла». Инициатором аварии выступил Себастьян Феттель. Шедший первым Марк Уэббер стал терять темп, немец уперся в партнера, а сзади на него ощутимо давил Льюис Хэмильтон, намекая, что при любом удобном случае пойдет в атаку. Себастьян, видимо, держал в голове, что чаша весов внутри команды уже не в его пользу – у Марка стало больше «поулов», побед и очков. А взять титул ох как хочется! И главное, это реально сделать уже в этом сезоне – машина позволяет! Зачем откладывать?

И Феттель ринулся на обгон. Расстояния до поворота едва хватало, а Уэббер, похоже, совсем не желал пропускать напарника. У австралийца были свои, не менее веские резоны добиваться статуса «первого номера». Он невозмутимо шел по намеченной траектории. В результате контакт бортами, лопнувшая шина на болиде Феттеля, утрата лидерства в гонке, победы, двойного подиума и вдобавок – командного лидерства в чемпионате. «Ред Буллу» еще повезло, что Уэббер благополучно финишировал третьим и сохранил первую позицию в личном зачете.

Семь поул-позишн подряд выиграл «Ред Булл»: трижды первым на старте был Феттель, в остальных случаях –Уэббер. Есть ли сомнения насчет того, какая машина в чемпионате самая быстрая?

Кто виноват? Уэббер кивает на Феттеля – дескать, я шел по самому краю трассы, смещаться было уже некуда. Себастьян убежден, что совершал обгон согласно правилам. И все обошлось бы, кабы не амбиции Марка, ударившего его машину в заднее правое колесо. Руководство команды публичных обвинений не выносило, оставив сор в избе. Однако шеф «Ред Булла» Кристиан Хорнер пообещал серьезно побеседовать с гонщиками: «Мы без конца твердим им: можете бороться, но всегда оставляйте друг другу место на трассе! Сегодня они этого не сделали. И мы на тарелочке преподнесли «Мак-Ларену» кучу очков».

Феттеля можно понять, а вот простить, пожалуй, нельзя – совсем не тот случай, когда рискованный обгон мог принести хоть какую-то пользу команде! А общие интересы всегда превыше амбиций пилота. И если в конце сезона «Ред Буллу» или любому из ее гонщиков не хватит пары очков до чемпионского титула, турецкую гонку им непременно припомнят. Хотя, с точки зрения зрителей, без данного эпизода она была бы скучновата.

Фернандо Алонсо готовит атаку на Петрова. После финиша испанец похвалил россиянина за отличную оборону. Виталий вполне мог отбиться, но подвела лопнувшая шина.

Правда, потом еще был красивый поединок за победу (а заодно, вероятно, и за тот же статус «первого номера») между пилотами «Мак-Ларена» – почти треть круга они шли борт в борт!

И конечно, не забыть быстротечное сражение Фернандо Алонсо и Виталия Петрова! Для россиянина оно завершилось плачевно – прокол колеса, внеплановый пит-стоп, 15-е место вместо восьмого. Свежие шины позволили блеснуть – под занавес Петров выдал лучший круг гонки! Хотя сам он предпочел бы иной исход, о чем и сказал после финиша: «Гонка интересная, машина показала себя отлично. Жаль, не заработал очки». Шеф «Рено» Эрик Буйе вновь хвалил нашего пилота за скорость. Но какой от нее прок, если нет очков (это вам и Феттель подтвердит)!

Марк Уэббер с удовольствием купается в славе. Как бы ни завершился для него нынешний чемпионат, этот сезон для австралийца, бесспорно, лучший!

ИХ ОСТАЛОСЬ ДВОЕ…

Турецкий этап показал, что в сильных командах растет внутреннее напряжение между гонщиками. Пресса сразу вспомнила, что Феттель в команде свой, коренной, ведь «Ред Булл» многие годы «вел» его по своей молодежной программе (кстати, часть пути – параллельно с Алешиным). А Уэббер чужак. Кому, спрашивается, команда отдаст предпочтение в спорных ситуациях?

Схожая ситуация в «Мак-Ларене» и «Феррари». Нет никаких сомнений, что Баттон и Хэмильтон, случись им вновь оказаться на трассе рядом, сделают все возможное, чтобы доказать свое превосходство. А по выражению лица Фернандо Алонсо совершенно точно можно определить, когда он финишировал впереди Фелипе Массы, а когда позади.

«Мерседес GP», ведомый Михаэлем Шумахером, смог идти в темпе «Мак-Ларена» лишь на протяжении одного неполного круга.

Для команд это проблема. А для зрителей – дополнительная интрига. Даже свободные тренировки, которые в турнирном плане ничего не решают, приобретают порой весьма занятный характер.

«Феррари», отметившая в Турции свой 800-й Гран-при, снова удивила низкими результатами. И это уже не разовый случай, а тенденция: вспомним откровенный провал в Малайзии и невыразительные гонки в Китае и Монако.

Феттель начал сдавать. По многим показателям он теперь уступает Уэбберу.

Похоже, «Большая четверка» сошла на нет – «Ред Булл» и «Мак-Ларен» набрали крейсерский темп и образовали «Большую двойку». Тем временем к «Феррари» и «Мерседесу GP», которому весенняя модернизация машины тоже не принесла ожидаемого прогресса, потихоньку подтягивается «Рено».

Хотя и здесь не все однозначно. В Барселоне, например, Михаэль Шумахер финишировал четвертым, уступив победителю минуту с гаком – непомерно много! А в Турции, несмотря на аналогичное четвертое место, по времени он проигрывал всего полминуты. Так что некоторый прогресс налицо. Правда, в «Феррари» и «Мерседесе GP» ждали совсем другого – реальных побед в середине сезона. Но пока зрители довольствуются лишь междусобойчиками «Ред Булла» и «Мак-Ларена». Впрочем, вряд ли кто рискнет заявить, что они неинтересны!

Подпишитесь на «За рулем» в