Formula-1 в Москве
Сотрудники журнала «За рулем», естественно, заинтересованно наблюдали за подобными шоу, прошедшими в два предыдущие лета, проследили, что сейчас обещают организаторы. И вот к каким суждениям пришли. Зрителям событие подают как яркое увеселительное мероприятие, интересующимся автомобилями обещают редкую возможность увидеть в динамике современные спортивные машины. Однако назвать их современными можно лишь с оговорками. Те машины, на которых в текущих сезонах гоняются в F-1, к нам ни разу не привозили, а ездили гонщики на двух-трехлетних. По меркам F-1 это вчерашний день. Насколько известно, сейчас Дженсон Баттон сядет за руль болида образца 2008 года, не особо свежий и у Виталия Петрова. Современная у них только раскраска, и шум они производят
примерно такой же.
Большинство зрителей воспримет действо как нечто необычное, невиданное. Но кто-то разочаруется: никаких гонок, никакой борьбы, а лишь показательные заезды в тренировочном режиме. И с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы ничего не поломать, как это чуть не случилось в прошлом году. Плохо подготовленный пилот на «заряженной» машине не справился с управлением и въехал в бетонный барьер. Хорошо, никого не травмировал, но автомобиль покорежил. То событие чуть не самое яркое в прошлогодней программе. Действо растягивается часа на четыре, болиды F-1 стартуют с перерывами в час-полтора и движутся по 10-15 минут. Долгие паузы заполняют проезды туда-сюда всякой иной спортивной техники, обитающей в большинстве на домашних российских трассах. Тех зрителей, которые надеятся увидеть вблизи, похлопать по плечу и взять автографы Баттона или Петрова, разочаруем: гонщики, как правило, изолированы от публики. Из пятиминутного репортажа по телевидению увидишь и узнаешь больше, чем в ходе четырехчасового пребывания на солнцепеке.
Кто-то сочтет, что эти праздники устраивают исключительно из любви к москвичам Не совсем так. Прежде всего, такие шоу – бизнес. Большую часть доходов устроителю шоу – голландской фирме - дает реклама, в том числе та, что везут на своих бортах автомобили, а пилоты – на шлемах и комбинезонах. Дополнительная реклама - в паузах между заездами на огромных световых табло и из уст комментаторов, а также реклама традиционная, наружная – на щитах и растяжках. Посмотреть и послушать ее можно бесплатно, с обочины (правда, не ко всем обочинам есть доступ) и с трибуны. За сидячее место придется заплатить - от 2500 рублей. Сравните: трехдневный абонемент на Гран-при Венгрии или Турции стоит дешевле. Не хотим никого отговаривать: нравится – идите и смотрите, но прихватите с собой пару бутылок с водой — еще как пригодятся. Третий год подряд в день проведения автошоу в столице по воле небес стоит несусветная жара. С вытекающими последствиями - служба скорой помощи не скучает. Медпомощь, туалетное обеспечение — все есть. Другое дело, в кабинки нечего нести, поскольку газировку, пирожки, мороженое купить невозможно – вокруг Кремля магазинчиков и торговых палаток нет, а подземные переходы перекрыты.
Корреспондент ZR.RU. спросил организаторов шоу, на какие доходы в результате его проведения они рассчитывают, что получит казна Москвы, на какие цели предполагается направить вырученные средства. По поводу финансов в комментарии нам отказали. Вместе с тем, сотрудник компании Максим Шапиро сообщил, что цель проведения подобных заездов для отцов города в том, чтобы и москвичи, и россияне в целом свыклись с тем, что Формула-1 не что-то сказочное и недостижимое — эти увлекательные соревнования могут стать частью нашего досуга. Правительство столицы не рассталось с мыслью построить в пригороде трассу для проведения гонок этой мировой серии, а ввод ее в действие всего лишь задерживается.