На «Туареге» в олимпийский Сочи

В такую жару с благодарностью вспоминаешь зиму. Настраиваю салон нового «Туарега» на + 22 градуса и – вперед, на трассы зимней Олимпиады в Сочи.
Volkswagen Touareg

– «Туарег» в своем отчете лучше давать только на фото с подписями, больше расскажи о том, как там будут перевозить гостей, и карту олимпийских объектов хорошо бы представить, новые тоннели, дороги, которые уже построили, – напутствовали меня коллеги. Правда, о «Туареге» я уже сейчас могу рассказать намного больше, чем об олимпийских объектах на Кавказе. И пока за окнами мелькают пейзажи Подмосковья, начнем с него, официального автомобиля Олимпиады в Сочи. Им точно будет «Туарег» и еще другие «фольксвагены».

Шеф этой компании в России Франк Виттеманн сидит слева от меня на месте водителя и, как все немцы, с удивительной точностью держит машину в центре полосы. Пока едем только прямо, а я жалуюсь, что ухом чувствую небольшой зуд шин, и на то, что там, на кавказских дорогах мало тоннелей, а езда в поворотах не такая быстрая как на платных прямых под Турином или Альбервилем. И вообще по выходным между Туапсе и Сочи собираются гигантские пробки – можно простоять до 10 часов.

Современный экран дисплея, что в самом центре передней панели русифицирован, за что спасибо Виттеманну.

- Зато там у вас на горных дорогах виды сверху просто «шён»! - включает свою дружелюбную улыбку Виттеманн. Асфальт впереди становится чуть лучше, и шин почти неслышно.

До старта в Сочи я прожил с «Туарегом» один день на Дмитровском полигоне. Его сравнивали с вседорожниками других марок. Помню, как расцветало лицо главного испытателя «ЗР» в салоне, где сейчас сидим мы. Новый «Туарег» не стал меньше предшественника, напротив, прибавил в длину 4,1 см и в ширину 1,2 см. Но вот высота кузова уменьшилась на 1,7 см. И, как ни кажутся незначительными эти цифры, облик из-за них стал ближе к легковым авто и зрительно сигнализирует об отказе от тяжелого металла. «Да, - говорит Виттеманн, - мы сэкономили 200 кг». Львиную долю в этом дает модернизированный силовой агрегат. Раздаточная коробка с понижающей передачей для самого тяжелого бездорожья теперь стоит лишь в списке опций. Это называют пакетом Terrain Tech – внедорожная трансмиссия с демультипликатором и блокировками. Она нам пригодится, если захотим посмотреть поближе трассу для слалома. Базовое оснащение включает в себя лишь самоблокирующийся дифференциал Торсен для распределения тяги между осями. Вместе с автоматическим подтормаживанием колес, которое в машине заменяет блокировку осевых дифференциалов, это неплохо. Потому что получился по-настоящему полный привод, а не такой, который включается лишь при пробуксовке одной из осей.

Однако, вес – лишь одно из направлений в борьбе за снижение аппетита. Силовой агрегат играет тут главную роль. В нашем «Туареге» 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель хорошо дополняет автоматическая 8-ступенчатая коробка передач. Жаль, в опциях нет системы "старт-стоп". С тех пор, как выбросы СО2 определяют дискуссию вокруг автомобиля, большие вседорожники считаются вредителями климату. В Сочи нам этого тем более не нужно. Уверен, через четыре года сюда прибудут новые гибридные версии от «Фольксвагена», а пока едем на самом современном турбодизеле.

«Шестерка» сразу впечатляет тихой и мягкой работой. Нужно старательно прислушаться, чтобы определить мотор, как дизельный. Лучше всего помогает в этом мощная тяга, которую двигатель развивает прямо с места. «Туарег» разгоняет свои 2,3 тонны с легкостью взмаха крыла. На коленчатом валу уже с 2000 об/мин. появляются 550 Н·м крутящего момента – блестящая предпосылка для езды. Даже на скорости под 190 мотор не производит впечатления тяжело нагруженного. Об этом побеспокоилась 8-ступенчатая автоматика. Номер 7 и 8 – длинные экономичные передачи. Это идет на пользу расходу топлива и обеспечивает тишину в салоне.

Удобнее «Лексуса», практичнее, рациональнее, но вслух я этого не говорю, чтобы Виттеманн не слышал.

Интересное испытание на загородной заправке. Что за топливо нальют, как его будем экономить? В тестах «Туарег» заявлял средний расход 8,9л/100 км. Когда сяду за руль, буду обращаться с акселератором особенно нежно. «Фольксваген-Туарег» едет как большой люксовый лимузин – без амбиций в динамике. Подходит сюда и комфортная подвеска, которая ничуть не теряет мягкости, когда вместо режима «комфорт» включаешь «спорт». Дополняют приятные впечатления: тщательная отделка, не вызывающий проблем кокпит, хорошо контурированные удобные сиденья и домашний пирог на заднем сдвигающемся сиденье. Это особенное удовольствие съесть его с чаем из термоса где-нибудь на стоянке рядом с прохладным лесом. А вот как раз и такое местечко.

С докаткой страшновато на дорогах, где идет строительство олимпийских объектов.

В следующий раз обещаю дать больше фото с подписями. За них отвечает Владимир Соловьев, который как раз сейчас раскладывает все необходимое для завтрака. В Олимпийском пробеге это тоже необходимо.

Характеристики Volkswagen Touareg:

Дизель, объем двигателя 2967 см3, V6, 8-ступенчатый автомат,

мощность 240 л.с. (176 кВт) при 4000 об/мин., максимальный крутящий момент 550 Н·м при 2000 об/мин,

экологический класс Евро V, выброс СО2 195 г/км.

Комплектация базовая плюс опции, 2 849 212 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Touareg (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Хорошо едет, отличная пневмоподвеска, удобный салон, дизель на одном баке может более 1000 км проехать
Недостатки:
Содержание и ремонт не дешевы
Комментарий:
В целом правда, но по собственному опыту на дизеле течет не задний сальник кв, а уплотнения крышек, если пробег >150к есть смысл сразу цепь менять (она сзади двигателя), Дизель также требует регулярной чиски впуска после EGR/.Мне также пришлось гидротрансформатор ремонтироватьна пробеге 100к
+2