БРОД-way по-шахтерски

БРОД-way по-шахтерски

А в абсолютном зачете гонки безоговорочными фаворитами считались лидеры класса N4. При этом Успенский был в лучшем положении – гуковская трасса ему всегда нравилась.

Гонка знаменита своей великолепной искусственной трассой – ее полностью проложили бульдозеры по холмам и долинам. Повороты разнообразной конфигурации и сложности, живописные заброшенные карьеры, знаменитые броды и трамплины. Подсчитали, что за время гонки каждая машина совершает 400 прыжков! Здесь выигрывают не за счет моторов, а за счет мастерства и умелой тактической борьбы. И, разумеется, многое отдано на волю случая – в степи практически нет деревьев, то есть не во что врезаться. С другой стороны, ничто не удержит кувыркающуюся машину. Потому и не смог начать борьбу один из сильнейших гонщиков Станислав Грязин, перевернувшийся с фатальными последствиями для своего Mitsubishi Lancer еще на тестовом участке.

В нынешнем году ралли «Гуково» стало жертвой новой политики комитета ралли Российской автомобильной федерации (РАФ). Незадолго до старта комитет заставил организатора, скромный СТК «Вираж» из шахтерского городка, перекроить состязание таким образом, чтобы оно шло не три, а два дня. И гонка удалась лишь благодаря поистине героическим усилиям множества людей.

Ралли началось в пятницу, на которую запланировали всего два допа. Лучшим по итогам первого дня стал Максим Новиков. На Subaru Impreza Сергея Успенского поставили новую подвеску, и свою вторую позицию пилот списывал во многом на нее. В субботу механики не смогли справиться с троившим мотором Lancer Жигунова, Андрей был вынужден сойти – теперь, скорее всего, утратит чемпионский титул. Готовился к атаке на лидера Александр Желудов (в первый день он тоже пробил колесо), но на СУ «Бугры любви» его машина вылетела с трассы, чудом никого не задавив. Александр продолжил гонку, но потерял время. Успенскому поставили теперь старую, проверенную подвеску, и он также принялся атаковать. В зачете А6 кит-кар ВАЗ-2112 Александра Никоненко, на который поставили новый мотор (по слухам, мощностью 190 л.с.), был недосягаем. Лидеру чемпионата в этом классе Тимофею Воробьеву, пилотирующему 165-сильный Peugeot 206, пришлось бороться с маститым ижевчанином Сергеем Балдыковым.

Жестко приземлившись на одном из трамплинов, лидер гонки Максим Новиков повредил спину и был вынужден сбросить темп. Успенский воспользовался этим, выиграл гонку – фактически чемпионат России в зачете N4. Максим был на финише вторым, уступив всего 18 секунд. Третий – Александр Желудов. Лидер зачета N2 петербуржец Андрей Бунеев сошел – двигатель Citroen Saxo отказал после очередного брода. Евгений Вертунов перевернулся, и лучшим в N2 стал москвич Геннадий Брославский. В зачете А6 победил Александр Никоненко, а Тимофей Воробьев прорвался на вторую позицию. Однако пока в чемпионате лидирует Тимофей. Но ситуация в этом классе сложилась крайне напряженная – впереди еще два этапа чемпионата, и измениться может многое. В командном зачете чемпионата на первое место вышла столичная СТКМ Racing Тeam.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в