Mitsubishi ASX: Напористее, умник!
Трудно представить, что еще несколько лет назад назад мы и слова-то такого не знали: кроссовер! А ведь именно после появления «правильного» термина интерес к автомобилям, гармонично сочетающим легковые и внедорожные качества, достиг масштабов всеобщего помешательства. За примерами ходить не надо: в моем дворе, где едва помещаются три десятка машин, всего за год поселились три популярнейших кроссовера, причем один даже успели угнать! Думаю, «Мицубиси-ASX» поспеет как раз вовремя, чтобы расстроенный владелец смог заполнить душевную пустоту приобретением этого «умника»: обещано, что такая возможность у россиян появится этим летом. Кстати, в Японии машина продается с февраля, и весьма успешно. Правда, там она носит индекс RVR. А мне пора раскрыть нехитрую суть шифровки ASX.
АКТИВНЫЙ
Именно это слово скрыто за первой буквой А – от английского active. Речь, скорее, о характере владельца, чья активность в равной мере заметна как в работе, так и в отдыхе. Ну а выбор места отдыха должен зависеть от интересов и привязанностей хозяина и лишь во вторую очередь – от качества дорог.
С этих позиций наиболее выигрышный вариант ASX – полноприводный. В нем всегда служат ведущими передние колеса (режим 2WD), а задние либо подключаются автоматически (4WD AUTO), либо, в положении селектора 4WD LOCK, получают крутящий момент постоянно, наряду с передними. Стоит заметить, что полноприводный ASX придет в Россию только с 2-литровым 150-сильным мотором, хорошо знакомым по «Лансеру», и вариатором. Впрочем, с решениями последнего можно спорить, используя для большей спортивности ручное переключение шести виртуальных передач – рычагом или модными подрулевыми лапками. В чисто переднеприводных машинах собираются предлагать на выбор еще два двигателя, меньших по объему: 1,8-литровый 140-сильный (тоже от «Лансера») и 1,6-литровый на 117 л.с. Последнему вариатор не положен – только пятиступенчатая механика.
Для кроссовера предусмотрен и дизель – тоже 150-сильный при объеме 1,8 л. Нетрудно предсказать этому новичку популярность во многих европейских странах, а в нашей дизельная версия если и появится, то позже.
УМНЫЙ
S означает вовсе не sport и не small, а smart: применительно к нашему герою – интеллектуальный, развитой. Словом, продвинутый. В самом деле, искусственный интеллект контролирует буквально все агрегаты: изменяет длительность фаз газораспределения, согласуя ее с нагрузкой на двигатель, преобразует энергию торможения в электрическую – для подзарядки батареи, задействует электрический усилитель руля только по мере необходимости, не дает откатиться назад, когда трогаешься в горку… Коммуникационная система с жестким диском на 40 Гбайт объединяет навигатор, телевизор для приема эфирных программ, камеру заднего обзора. И, само собой, готова принять внешние устройства на входы USB и bluetooth.
Что ни минута, новые штрихи добавляются к портрету безопасного автомобиля – порой, казалось бы, мелкие. Скажем, при экстренном торможении ASX начинает мигать аварийной сигнализацией.
Но что это я сразу о тормозах? Для начала неплохо бы разогнаться…
Затерянный посреди острова Хоккайдо, полигон «Токачи» тих и безлюден – как если бы здесь представляли не товарные машины, а некий предсерийный образец под завесой секретности. Да и «забег» по овалу с профилированными виражами имеет мало общего с повседневной ездой – но даст хотя бы первые впечатления.
Знакомство с переднеприводной версией ASX вдвойне познавательно: первой из «мицубиси» она получила новый мотор 1,6 л. Это тот самый минимум, который необходим легкому кроссоверу, если не прибегать к даунсайзингу в духе «Фольксвагена». Уверенному разгону (нас в машине трое) созвучна попутная песня двигателя: голос у него неплохой, но несколько надрывный. А на скорости около 130 км/ч его перекрывает шум встречного воздуха, обтекающего солидные зеркала. Не беда: в городе с ветерком не помчишься, зато соседей в потоке лучше разглядишь.
Машины представлены в разных комплектациях, объединяет которые бескомпромиссно черный цвет интерьера. Понравилась тканевая обивка сидений: пупырчатая, приятная на взгляд и на ощупь и, главное, «цепкая».
Двухлитровый полноприводник, само собой, упакован богаче: тут и кожаная отделка, и панорамная крыша, и полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей водителя. Впрочем, многое из этого можно в виде опций получить и в машинах подешевле – даже 1,6-литровой.
Что касается динамики, ни субъективно, ни по заводским данным 150-сильная топ-версия не превосходит «младшего по званию» – сказывается прибавка массы и усложнение трансмиссии. Вдобавок, если энергично нажать на газ, в машине с вариатором преследует ощущение вязкости разгона.
На переставке подтвердила свою эффективность система стабилизации, ловко вернув кроссовер на траекторию. А оценивать энергоемкость и настройки подвесок, познавать другие тонкости характера предстоит коллегам уже в России – в ходе более подробного теста.
ПЕРЕКРЕСТЬЕ ДОСТОИНСТВ
На него-то и указывает третья буква в индексе новинки – Х. Но ведь «Мицубиси-ASX» далеко не единственная машина подобного рода. Чем же, по расчетам создателей, она собирается завоевывать симпатии покупателей и теснить конкурентов?
Думаю, главное – эффектная внешность в сочетании с разумной ценой. Красивый, спортивного склада автомобиль не может не привлечь внимания. Гамма двигателей не огорчит разрывом между «минимальным» и наиболее мощным вариантом, чем грешат иные производители. Важнейшие узлы – такие как двигатели, вариатор и элементы полного привода – проверены на ранее освоенных моделях (речь прежде всего об «Аутлендере XL», на родство с которым указывают не только агрегаты, но и размер колесной базы в 2670 мм). Машину адаптировали к российским условиям: максимальный дорожный просвет – 195 мм, батарея увеличенной емкости, уверенный пуск в холода. А клеймо Made in Japan для нашего покупателя – верный знак качества.
Небедные базовые комплектации в сочетании с опциями позволят охватить широкий ценовой диапазон, а значит, новинкой заинтересуются покупатели с разным уровнем доходов. Журналистов клятвенно заверили, что ASX предложат россиянам по более привлекательным ценам, чем наиболее успешный в этом сегменте «Ниссан-Кашкай». И тогда конкуренты с неудовольствием вспомнят еще одно значение слова smart – напористый.
ОТ КОМПАКТА К КРОССОВЕРУ
Этот хэтчбек под именем «Концепт-сХ» украшал стенд «Мицубиси» на франкфуртском автосалоне три года назад, в 2007-м. Казалось бы, типичный городской компакт – но именно его считают дизайнерским прообразом серийного ASX. В самом деле, помимо силуэта, сходство выдают короткие свесы, рельефные боковины с массивными отбортовками колесных арок, не говоря уже о фирменной облицовке радиатора. Вполне вероятно, концепцией с Х воспользуются также при создании новой малолитражки.