Один год
Признаюсь, как-то позавидовал коллегам, тестирующим новинки рынка. Пишут про один и тот же автомобиль несколько раз: поменялся двигатель – статья, добавили опций – еще одна... А зарплата тикает. Шутка, но, как водится, не пустая. Тюнинговые проекты у нас, если говорить спортивно, «в пике формы», и возвращаться к пройденному приходится крайне редко. Реже, чем хотелось бы. Но иной раз уже знакомые автомобили реконструируют – да так, что, когда их видишь снова, хочется протереть глаза и недоуменно вопросить: «Что, это он?» А если таких пара?!
Для людей 18 лет - это совершеннолетие, а для автомобилей – глубокая старость. Но владелец машины предпочитает считать ее новой – и кузов далеко не первый, и мотор недавно полностью переделан, и многое другое. Так что 1986 год – возраст документов, и не более.
Двигатель, бывший ранее 1,5-литровым 8-клапанником, теперь обзавелся 16-клапанной «головой» с валами 44-50, а в блоке обосновались кованые поршни отечественного производства. Программа впрыска индивидуальная, с отсечкой на 7200 оборотах. Система впуска – с фильтром пониженного сопротивления в корпусе и 54-миллиметровой дроссельной заслонкой. На выпуске – «паук» 4-2-1, гофра 52 мм, резонатор и глушитель ASSO. Мощность двигателя не измеряли, и Валера, как и в прошлый раз, говорит: «Приукрашивать мне незачем. Если сложить все прибавки, что обещают производители компонентов, получится 130 л.с. – на моторе. Будем считать, что на колесах это 110–115 л.с.».
Перебрав коробку передач, Валерий поставил главную пару 4,3. Многим такой выбор, особенно в сочетании с пятым рядом, покажется экстравагантным, но у хозяина свой резон: «Я опасался, что первые две передачи станут просто лишними и максимальная скорость здорово снизится. Такая коробка – самое оно для моего 16-клапанника. А максимальная скорость все равно намного больше разрешенной».
Тормозной делитель – редкое устройство даже для экстремально заряженных машин. Ставя «кран», Валерий хотел добиться, чтобы задняя пара колес тормозила пораньше (контуры уже не диагональные). Однако надежды не оправдались – как ни регулировали усилия, торможение просто стало каким-то нервным, непрогнозируемым. Так что от этой схемы отказался и вернулся к стандартному варианту. Хотя какой уж тут стандарт? Передние диски Zimmermann с перфорацией больше обычных на дюйм и дисковые тормоза сзади. Подвеску оставили как есть – сочетание пружин KW, подрезанных на два витка, и амортизаторов «Плаза-Спорт» хозяина полностью устраивает. Хотя, я вам скажу, подвесочка у машины суровая...
Интерьер машины – сами видите – «восьмерочный» напоминает только отдаленно. Таким он был и год назад. Вряд ли стоит объяснять, что тут наворочено. Как говорит сам Истомин, «всего не напишешь».
Внешний вид. Именно из-за этого машина стояла рядом с подиумом последней выставки «Спорт Мотор Тюнинг», а мастер Истомин выслушивал комплименты в свой адрес. Не хочется навязывать собственное мнение, просто поделюсь впечатлением. Помнится, в прошлой статье я, убежденный иномарочник, преступно пожелал себе эту «восьмерку». А ведь тогда автомобиль был со штатными бамперами, на других колесах, без этих замечательных «окошек» в крыльях и отдушины на капоте. Да и рисунок на машине был совсем другим (можете сравнить). Нынешнее «полотно» многим нравится больше, чем старое: в нем меньше агрессии, но больше энергии. А история рисунка проста: прятали длинную царапину на борту – прямо на картинке. Художница из StreetAuto Мария посчитала восстановление прежнего рисунка занятием скучным и предложила изобразить что-то новенькое... Мощный выброс энергии, к примеру, привидений. Техническое «нутро», бывшее главным в старом рисунке, осталось в качестве одной из сюжетных линий.
В общем, не переставая любоваться машиной, я уже и не знаю, убежденный ли я теперь иномарочник...
Едва закончив, Валерий решил... поменять машину. И заказал в Японии Subaru Impreza WRX. Серебристая «восьмерка» ждет нового владельца. Цена автомобиля высока, но... «При мысли о продаже машины внутри что-то ноет, – говорит Валерий, – ведь я ее создавал своими руками, по винтику. 2108 – отличный аппарат для тюнинга, лучший из российских. Но я уже достиг своего предела. Ставить 200-сильный мотор просто не хочу – я не гонщик и мне не нужна машина на один заезд. Перехожу на японскую технику, поднимаясь на новую ступень. Вы увидите результат, я ручаюсь. Уже через год!»
Год – это очень много. Вы еще не убедились?
Фото автора