Mazda6: Узнать за 60 секунд
14 часов 24 минуты. Ростовская область, Азовский район, село Самарское, 1104-й км автомагистрали М4 «Дон».
Мой автомобиль – под номером 859. Впрочем, будь на его табличке 858, 857 или что-нибудь еще – от перестановки номеров суть машины из пресс-парка российского представительства «Мазды» не поменялась бы. Все обновленные «шестерки» в нем – модного белого цвета. Тип кузова наиболее востребованный – седан. Комплектация – Sport, перешедшая на высшую позицию после упразднения версии Luxury. Силовой агрегат – самый свежий: 2,5-литровый мотор в 170 сил и пятиступенчатый автомат. Раньше гидромеханическая трансмиссия предлагалась только под 2-литровый двигатель отдачей в 147 л.с. А 2,5-литровый топ-мотор сочетался только с шестиступенчатой ручной коробкой. Эта комбинация мало кому нравилась. Относительно дорогой автомобиль без автомата в России заведомо обречен на провал. Появление новой версии должно резко увеличить интерес к 170-сильной «шестерке». Долю этих машин в российской гамме увеличится как минимум вчетверо – до 20%.
Разгоняясь вдоль череды ползущих на юг фур, понимаю, что автомат сделал свое дело. Теперь я не ищу крутой поворот, чтобы именно в нем полностью оправдать существование механической коробки передач на японской четырехдверной модели ценой в миллион с лишним. Зачем заниматься мальчишеством на такой большой и даже в чем-то солидной машине? Лучше спокойно придавить педаль газа в пол и, ощущая полное взаимопонимание с электроникой гидромеханической коробки, смаковать приятную энергетику разгона. Динамика, конечно, немного хуже, чем у машины с механикой (лишние 1,4 с в разгоне до 100 км/ч), но при обгоне для безопасного расхождения со встречным потоком ее хватает. Да и обозначить маневр теперь проще: «шестерка» наконец-то научилась троекратно мигать поворотниками при легком касании подрулевого рычага. А при экстренном торможении аварийка отныне включается сама, предупреждая идущих сзади о возможной опасности.
Словом, первые впечатления от 2,5-литровой «шестерки» с автоматом – самые благоприятные. В ней нет нервозности, провокации, присущей версии с механической коробкой передач.
18 часов 15 минут. Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская. Направление движения – коса Долгая.
Полет стремительной белой птицы лишь изредка прерывают взмахи охотничьей полосатой палки. Вопросы чисто практические: какова обновленная «Мазда» супротив местной любимицы – «Тойоты-Авенсис»? Что сказать, на ходу «шестерка» явно жестче. Восемнадцатидюймовые диски с низкопрофильными шинами способны разрушить плавную монотонность езды в самой безобидной на вид ямке. Но и на базовых 16-дюймовых колесах «Мазда-6» не станет идеально комфортабельной.
Ходовая часть при модернизации также подверглась доработке. Специалисты компании долго и дотошно информировали об изменениях в шасси, применяя трудноперевариваемые сочетания фраз о заново отрегулированном усилителе руля и усовершенствованном расположении втулок поперечных элементов задней многорычажной подвески. Но я не скажу, что эти и многие другие перемены сильно изменили характер автомобиля. «Шестерка» осталась прежней – жесткой на ходу и острой в управлении.
Недаром отныне программу венчает исполнение Sport. Оно гораздо логичнее подходит образу самой дорогой «Мазды-6», нежели прежнее Luxury. Именно на такой машине я сейчас мчусь к узкой косе, разделяющей Азовское море и Таганрогский залив. Только топ-версии полагается «птичка» на радиаторной решетке и небольшой спойлер на кромке багажника. Наиболее заметная черта рестайлинга – круглые противотуманные фары взамен прямоугольных. Раньше в них были встроены отдельные источники света для подсветки поворотов, в модернизированной машине эту функцию выполняют головные фары, способные поворачивать световой пучок на 15 градусов.
22 часа 46 минут. Город Ростов-на-Дону, Левобережная улица, Петровский причал.
Заканчивая тест-драйв, пришел к любопытному выводу. В результате обновления «шестерка» стала... проще. Причем данное утверждение относится не только к появлению автомата в топ-версии (вы ведь не будете спорить, что управлять такой машиной проще?). Из списка оснащения исчезла система CF-Net. Я о ней совершенно не жалею, хотя сама идея была неплоха. Набор из пяти кнопок и джойстика на левой половине руля позволял контролировать не только борткомпьютер и «музыку», но также климат-контроль и навигационную систему. Инженеры «Мазды» преподносили данное устройство как прорыв, новый виток в построении отношений между человеком и машиной. Вот только найти в движении необходимый параметр на узеньком центральном дисплее, подтвердить выбор и изменить настройки оказалось не легче, чем играть в тетрис на бегу.
На руле обновленной «шестерки» взамен СF-Net появились отдельные клавиши управления аудиокомплексом и бортовым компьютером. Прогресс уступил место банальному потребительскому удобству. Вообще, CF-Net cтал апофеозом общей болезни последних моделей «Мазды» – чрезмерной перегруженности органов управления. Небольшой пример: чтобы проделать простейшую операцию – переставить время на часах, раньше требовалось лезть в инструкцию. В новой машине я обнаружил очередной шаг назад – часы получили отдельные кнопки управления.
Словом, отныне, чтобы разобраться с большинством функций, заложенных в «Мазду-6», не надо убивать кучу времени. В большинстве случаев хватит 60 секунд.