Opel Meriva: День открытых дверей

«Опель-Мерива» нового поколения приглашает заглянуть в свой внутренний мир через совершенно необычные задние двери. Павел Леонов не отказался от столь любопытной возможности.

НОВОЕ, ХОРОШО ЗАБЫТОЕ...

Получив ключи от машины, я не спешил занимать водительское место. В «Мериве» оно далеко не самое интересное и сразу заставляет вспомнить другие модели фирмы – «Инсигнию» и последнюю «Астру». Совсем другое дело второй ряд, на который даже попадаешь не как в других автомобилях, а через открывающиеся против хода задние двери. Разработчики утверждают, что задняя навеска значительно упрощает посадку-высадку. Для компактвэнов это особенно актуально, ведь их изначально приобретают в расчете на максимальное использование объема кузова. А оригинальная конструкция задних дверей не только позволяет с большим удобством войти в салон – когда не мешается дверь, гораздо проще, к примеру, установить детское кресло. Правда, за два дня общения с «Меривой» я так и не привык к новой схеме – по привычке подходил к задней стойке и искал возле нее ручку...

Оформление передней панели хорошо знакомо по «Астре» и «Инсигнии». Качество материалов традиционно высокое.

Открывающиеся против хода двери – решение далеко не новое. Такие использовали довольно широко до войны (причем как передние, так и задние), да и потом, вплоть до начала 1970-х на отдельных автомобилях. У знаменитых «лондонских кэбов» они сохранялись вплоть до 1997 года. Но еще в 1960-е подобные конструкции поставили фактически вне закона – из-за их потенциальной опасности. Бывали случаи, когда двери (неплотно закрытые или с расшатанными замками) открывались набегающим потоком ветра. Хорошо, если в этот момент на них никто не облокачивался или не держался за ручку. На «Мериве» это практически исключено: при достижении скорости 4 км/ч электроника автоматически блокирует замки. Можно это сделать и кнопкой, расположенной на передней панели. Вероятность тронуться с открытыми дверями, конечно, сохраняется, но особо забывчивых быстро одернет назойливый зуммер.

На заказ доступны улучшенные передние сиденья с электрической подгонкой поясничного подпора, удлиняемой подушкой и регулируемыми в двух плоскостях подголовниками.

Удачная схема трансформации задней части салона перешла без особых изменений с предыдущего поколения «Меривы». К примеру, крайние сиденья второго ряда перемещаются в продольном направлении на 190 мм. Утопив в пол среднее место, крайние можно переместить ближе к середине. При необходимости второй ряд легко сложить и получить ровную площадку – достаточно потянуть за специальные петли. Максимальный объем расширившегося грузового отсека в этом случае составит внушительные 1500 л.

Это только малая часть из предусмотренных вариантов трансформации.

В наиболее дорогих комплектациях предлагается модульный трехъярусный органайзер между передними креслами. Внизу у него подстаканники, розетка на 12 В, разъемы AUX и USB. По второму и третьему уровням перемещаются подлокотник и дополнительный вещевой лоток. При желании всю эту конструкцию нетрудно демонтировать или через специальный переходник установить по центру второго ряда.

Также в качестве опции появился кронштейн для перевозки велосипедов, который задвигается в задний бампер подобно ящику стола. Правда, тогда придется забыть про запаску – в вашем распоряжении будут только герметик и компрессор.

КУЗОВ БОЛЬШЕ, МОТОРЫ МЕНЬШЕ

По размерам новая «Мерива» вплотную приблизилась к старшей «Зафире» (прибавка в длине – 240 мм), а по ширине (плюс 115 мм) и вовсе ее превзошла. База также увеличилась – на 15 мм. Производитель заявляет, что у новинки самые широкие в классе диапазоны перемещения передних сидений (240 мм в продольном направлении и 65 мм в поперечном), а также регулировки руля по высоте и вылету. Похоже на правду. Даже двухметрового роста человек без труда устроится на водительском месте. Задние пассажиры, само собой, пространством тоже не обделены.

Выбор двигателей, как нынче принято, обширен. Всего восемь вариантов: три бензиновых и пять дизельных. В Россию будут поставлять машины только с бензиновыми моторами – все объемом 1,4 л: один атмосферный (100 л.с.), два других с турбонаддувом (120 и 140 л.с.). Коробка передач – только механическая. Причем у самого мощного варианта она 6-ступенчатая. Но никаким совершенством ручных коробок не восполнить отсутствия автомата – это, пожалуй, самый серьезный недостаток машины.

Я поездил с обоими наддувными двигателями. Они заменят 1,6- и 1,8-литровый бензиновые моторы прошлого поколения. Новые экономичнее предшественников на 10% и мощнее на 14%. Готов в это поверить: даже со 120-сильным вариантом у машины хорошая прыть, и притом средний расход топлива не превысил 7,5 л/100 км. Высокий крутящий момент у этого двигателя доступен в широком диапазоне оборотов – долой частые смены передач. (Хотя сам механизм переключения работает очень четко.)

Конструкцией шасси автомобиль полностью напоминает «Зафиру». Да и поведение на дороге у них схожее: «Мерива» так же быстро и точно реагирует на действия рулем. Словом, несмотря на свою вагонную породу, заскучать не даст.

Осталось дождаться начала продаж в России. Правда, они стартуют еще не скоро – в лучшем случае к концу года. Тогда и для нас наступит праздник открытых дверей.

КАК ЭТО БЫЛО

Пример «Опеля» с «неправильными», навешенными на задней стойке дверями хорошо известен по самому первому «Москвичу» семейства 400/401, который создали по образу и подобию немецкого «Кадета» 1937 года. Кстати, большинство «опелей» этой модели были двухдверными, более дорогая версия с четырьмя дверями широкого распространения не получила. Пока ее в больших количествах не стали штамповать под советской маркой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв