Фэшн-шуй

Фэшн-шуй

Древние китайцы и предположить не могли, что в конце ХХ века фэн-шуй – наука об организации окружающего пространства – станет модной. Что дефицит гармонии заставит людей передвигать мебель в квартирах и офисах, украшать их талисманами или атрибутами вроде «вечного двигателя», покупать удлинители кошельков и носить в них особые монеты для привлечения богатства. Управлять энергией ареала, пусть и под влиянием моды, – дело, знаете ли, нешуточное, но поставьте кровать, сверив ее со сторонами света, и все получится...

Новенький до блика родстер Mercedes-Benz SLK – атрибут другого искусства: гармонично окружать себя вещами мира fashion, мира моды. Искусства «фэшн-шуй». Настоящий fashion-car коллекции-2004, который в России презентовали подобающе – с показом моделей элитной одежды. В чем ни попадя, действительно, не поедешь, вот и я накануне знакомства раздумывал, что же надеть. В прямом смысле до посинения! Выбрал синие джинсы и синий же памятный набор – футболку, ветровку и бейсболку с трехлучевыми логотипами. Дескать, я свой.

Фирма приглашает владельца за руль ежедневно, в любую погоду. «Если что, у нас надежная крыша!»

Хорошо, но пока без нее. Вид на небожительство складной верх эффектно открывает за 22 секунды. Доплатив, их можно засекать снаружи, дистанционно оперируя клавишей на ключе и любуясь, как акробатически проворачивается на шарнирах заднее стекло. M-B первым предложил крупносерийную концепцию «жесткий верх – долой». Нынешняя доработка механизма ускорила сам процесс на 3 секунды, а «бутерброд» упакованной крыши стал компактней и занимает в багажнике уже на 63 литра меньше.

Все-таки я правильно оделся – костюм в таком салоне помнется.

Подобно китайской, немецкая философия фэшн-шуй повествует о благополучии, помноженном на спортивный стиль. Темные панели, консоль, тоннель и руль дозированно и в строгом порядке украшены серебристыми кнопками и регуляторами. Приборы утонули в глубоких серебристых «раструбах». Серебро отлили в причудливые техноформы ручника и дверных подлокотников. Все остальное – синим, небесно-насыщенным! Вдоволь насмотревшись, опускаюсь на сиденье, электрорегулировками подбираю наклон и вылет руля, наклон спинки, чуть двигаюсь вперед-назад... Ручкой на тоннеле расправляю прижатые к бокам зеркала...

Насчет гармонии обстановки сразу и не ответишь. Ощущения за рулем SLK в статике и в движении заметно разнятся: на ходу красота лишь ублажает боковое зрение, а сам концентрируешься на функции. Консоль организована классно, педали, рычаг АКП, руль выше всяких похвал. Приборы замечательные, но с опущенной крышей бликуют под полуденным солнцем. Или вот сиденье... Его заботливо выверяли, однако моей пояснице не хватило какой-то «мерседесинки», подпора в области сопряжения подушки и спинки. Зато ширина и длина водительской «ячейки» обманывают зрение стороннего наблюдателя – на самом деле там очень свободно и легко оперировать всеми органами, эргономика исключает лишние движения. Когда руки лежат на приливах обода – все отлично, но левой повезло чуть меньше: на ее стороне уже не два – все три подрулевых рычажка и упрятанный куда-то вниз регулятор головного света (к счастью, с позицией автоматического включения).

Так что в итоге? В итоге ко всему привыкаешь. В Mercedes – почти сразу. Ветер и вода с родстером несовместимы, но представим абсолютную безоблачность ситуации. Что лучше на скорости – эгоизм закупоренной капсулы или открытость? Ветер! Я предпочел отказаться от крыши не только из-за обзорности (тут вообще двух мнений быть не может), но и ради изменения акустического антуража. Во-первых, удалив верх, можно в полной мере насладиться настройкой выхлопной системы: удивительно, что небольшой родстер способен так серьезно бубнить, вплоть до оцепенения соседей по потоку. Во-вторых, улучшенная аэродинамика SLK с ветром практически на «ты», а отгородишься поднятыми боковыми стеклами – и подавно. Только небо, только ветер, только радость... и гармония с окружающей – что там у нас? – пятницей!

Но самый fashion – в климатической системе. Это Thermatic, что наполняет SLK теплом до самых бортов и даже выше, в сочетании с инновационной Airscarf – «Воздушным шарфом». Жму кнопку – из дефлектора под подголовником (впервые в мире) вытягивается и окутывает шею «шарф» теплого воздуха. «Толщина» его регулируется, а на полной мощности вентилятор конкурирует со встречным ветром и после 160 км/ч! Ощущения потрясающие! Держу ноги в тепле, окутываюсь «шарфом», а голова остается в приятном спортивном холоде.

Пора управлять энергией ареала, в моде не только спорт, но и спортивные технологии. Так что предлагаю обойти вопрос безопасности SLK (улучшенной, а как же!), закачать бак на все 70 литров и вырулить на шоссе, доверясь электронике. Ее, кстати, полностью отключить нельзя.

Политика фирмы предполагает гармоничное сочетание спорта и комфорта. Новый SLK заявлен более спортивным, чем предшественник, он управляется точно и четко, из принципа стремится в занос, но остается на связи. В темпе резвости ESP срабатывает малозаметными мазками и не обламывает кайф. Руль же, тщательно оберегаемый от дрожи и колебаний, вращается «дорого» и «густо». И так – на любой угол. Дисковые тормоза – передние вентилируемые, а задние двухпоршневые – из той же серии, их можно натравливать на избыточную скорость без всякого напряжения.

Схожее впечатление «спорт-комфорта» и от динамики. SLK умеет ездить быстро, быстрее, еще быстрее. Но вариант 200 kompressor самый скромный в гамме SLK, считается чуть ли не женским в сравнении с SLK 350 (3.3 V6, 272 л.с.) и тем более с SLK 55 AMG (5.4 V8, 360 л.с.). У «двухсотого» мотор 1.8, этот 4-цилиндровый местный дебютант, развивает 163 силы. Его снабдили системой TWINPULSE, сочетающей компрессорный наддув, балансирные валы, промохладитель и регулируемые подшипники распредвала. Ускоряет мотор полторы тонны снаряженной и моей массы очень ровно, с хорошей тягой, как будто из него размеренно льется не мощь, а живительный йогурт.

Потому в наборе фэшн-шуй основным атрибутом для чудесных превращений попутных машин в аутсайдеры мне служил опционный 5-ступенчатый автоматический инструмент. Его снабдили возможностью переключаться вручную – не только рычагом, но и клавишами с тыльной стороны руля (каждая работает и на повышение, и на понижение). Кроме того, у АКП есть три режима работы. Comfort идентичен «зимнему», он самый осторожный, плавный и перестраховочный. Standart – то же самое, что обычный Drive. А вот Manual предполагает решительные действия. В режимах C и S дисплей демонстрирует водителю не активную ступень, а предел рабочего диапазона, и если, замедляясь на отметке «4», качнуть рычаг на понижающую, можно неожиданно врубить первую (АКП сама успела перейти на вторую), а движение рычагом на повышение после «4» автоматически переводит коробку в Drive. Режим Manual вносит большую ясность в выборе ступени, тем более что работает инструмент плавно, но заметно. Да и модно это – оперировать самому.

Ну а самый яркий пример философии демонстрирует независимая подвеска. Даже после доводки к большей спортивности у нее полная гармония с российскими шоссе, что было бы удивительно для автомобиля со спортивным имиджем, не будь он Mercedes-Benz.

И вовсе не удивительно, что новый SLK стоит от 42 900 евро. За fashion, гармонию и предопределенный успех в обществе ввиду отсутствия близких конкурентов. Так что проходящую моду на фэн-шуй можно вовсе забыть. Разве что пригодится удлинитель кошелька.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в