VW Crafter: Для особо ценных пассажиров
Способ получения пассажирских машин из грузовых фургонов давно известен и относительно прост. В кузов врезают окна, обивают его шумоизоляцией, устанавливают сиденья и дополнительное оборудование. Недорого и удобно: планировку и комплектацию небольшие фирмы способны сделать практически любые. Этот школьный «Фольксваген-Крафтер» – продукт нижегородской компании с поразительным для подобной сферы деятельности именем «Луидор». Машина, хотя формально и российская, создана по согласованию с фирмой «Фолькс ваген». Напомним, кстати, что «Крафтер» – прямой конструктивный аналог «Спринтера» от «Мерседес-Бенца».
Ни снаружи, ни внутри грузовик в этом автобусе с яркими шариками по бортам практически не угадывается. Салон отделан пусть не пижонскими, но добротными материалами. Окна – словно «тут и были». Сиденья веселенькой расцветки удобны и оборудованы поясными ремнями. У каждого ряда кресел – кнопка, нажав которую 17 детей привлекут внимание троих сидящих впереди взрослых. Ох уж натерпятся эти взрослые, пока детвора наиграется кнопками! Отомстить, правда, можно громкой нотацией через микрофон на передней панели.
А вот драться портфелями, коротая путь, школьникам будет трудновато – если они дисциплинированно уберут их в стеллаж у аварийной двери. Еще бы приладить какую-нибудь страховочную сетку, чтобы сумки не прыгали на поворотах или кочках, ведь на ходу грузовое происхождение машины все же чувствуется.
На «лежачих полицейских» и прочих «естественных» неровностях порожний автомобиль заметно взбрыкивает задком. Впрочем, если возить упитанных детей и нагрузка на подвеску приблизится к максимально дозволенной – около 1700 кг, «Крафтер», конечно же, пойдет более плавно. К тому же водитель, везущий столь драгоценный груз, просто обязан быть предельно выдержанным и осторожным.
Изучая характеристики машины, сначала подумали: 109 л.с. мощности, снятых с 2,5-литрового турбодизеля (существует и 136-сильная версия), для такой массы совсем кисло. Но мотор тянет автобус по-боевому. Динамичный разгон – результат грамотно подобранной трансмиссии. На первых передачах двигатель раскручивается очень быстро и тем самым уверенно вводит автобус в темп нервного московского потока. Коротким рычагом коробки с почти легковыми ходами и четкостью включений работать легко и приятно. А обзорности с места водителя «Крафтера» владельцы большинства легковушек могут только позавидовать.
Легкий, но понятный руль, образцовая работа тормозов, удобная посадка… Кажется, ездим на этом автомобиле уже давно и готовы отправиться с детворой в самый дальний рейс. Водитель и пассажиры долго не устанут. Ну а на неотложный случай есть те самые кнопки, с помощью которых можно потребовать остановку.
Еще бы «вживить» в машину кондиционер... Впрочем, в средних широтах большую часть года важнее мощная печка. К тому же отсутствие встроенной системы климата отчасти компенсирует мощная вентиляция и подъемный люк в крыше. Если уж очень захочется и позволят финансовые возможности, этот самый кондиционер можно заказать. Как и многое другое, например стеклянный, а не металлический люк, электропривод двери салона, иные навороты. Машина с ними, разумеется, станет еще дороже. А школьный «Фольксваген-Крафтер» от волжского «Луидора» и без того недешев – 1 998 000 рублей.
Понятно, подобный автобус позволит себе далеко не всякая школа. Но ведь престижных и обеспеченных учебных заведений становится все больше, и многие не экономят на образовании своих детей. А уж тем более на их безопасности.