Незнакомец Renault Scenic

В том, что именно французы изобрели компактвэн, уверены только сами французы. Это они утверждают, что в 1996-м “Сценик” стал родоначальником столь многочисленного сегодня племени. С гордыми галлами можно и поспорить, используя в качестве аргумента “Ниссан-Прейри” – “японец” появился на 14 лет раньше. Но куда любопытнее другое. В третьем поколении “Сценика” французского гораздо меньше, чем кажется.

Другим путем

Что “Сценик” изменился, стало ясно сразу же, стоило нажать на кнопку фирменной ключ-карты. Нервным миганием “поворотников” на мой призыв откликнулся строгого вида автобусик несколько неожиданного коричневого цвета, на каких-то маленьких колесах. Так вот ты какой, оказывается, “третий”… Впрочем, 16-дюймовые диски из легкого сплава ни в чем не виноваты. Просто уж больно велики вытянувшиеся чуть ли не на полкапота фары. Они, залихватской геометрии стоп-сигналы да еще, пожалуй, контрастные серебристые накладки на бампер с “противотуманками” в стиле “Мегана-купе” оживляют по-немецки строгий экстерьер “Рено”.

Нет, в самом деле, если бы не огромный ромб фирменной эмблемы, я бы запросто перепутал “француза” с перспективным “Тураном” или “Зафирой”. Совсем не таким, помнится, был его предшественник – кладезь пышных обводов и палата затейливых форм.

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК продуман до мелочей, вплоть до отсека для документов

Оделся во все строгое нью-“Сценик” неспроста. Солидный экстерьер не столько в галльском, сколько в немецком стиле преподносится создателями машины как достижение, а словосочетание “унтенданс германик” стало чуть ли не мантрой для французов. С чего бы вдруг?

Удобство водительского кресла подкреплено СТУПЕНЧАТЫМ ОБОГРЕВОМ, жаль только, регулировать его придется вслепую

Просторно жить не запретишь

Все очень просто. Гениально удобный, но неопрятный в мелочах – именно таким на протяжении двух поколений знали мы “Сценик”. На рубеже веков его гениальности хватало на лидерство в классе и рекордные продажи. Но позже, когда великий секрет сотворения компактвэна покинул пределы штаб-квартиры “Рено” в Булонь-Бийанкуре, по-настоящему удобные и многофункциональные моноспейсы стали появляться и у конкурентов. Причем модели “Тойоты”, “Фольксвагена” и “Мазды” брали как раз тем, чего так недоставало “французу” – добротностью и вниманием к деталям. Понятно теперь, почему конструкторы нового “Сценика” сделали ставку именно на качество?

Боксы в полу ВПОЛНЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫ и незаметны

И не прогадали. Открываю водительскую дверь и попадаю в дом, где мечты не разбиваются, а совсем наоборот – сбываются. Громко сказано? Но сочетание истинно французских шика и выдумки с немецкой добротностью и педантичностью разве не есть настоящее чудо? Помните приборную панель предыдущего “Сценика” – эффектную, но на редкость бестолковую, – кроме показаний спидометра на ней ничего было не разобрать. Расположенная по центру цифровая панель есть и в новой модели, но какая! Это жидкокристаллический монитор повышенной контрастности. Изюминка в том, что водитель волен сам выбирать графическое исполнение: спидометр и тахометр в двух вариантах на черном, сером или светлом фоне или просто спидометр. Кроме того, можно добавлять или скрывать дополнительную информацию. Ну чем, спрашивается, не рабочий стол домашнего компьютера? Разве только без мышки. Жаль, русскому языку он пока не обучен... Непорядок!

Зато насколько солидней и удобней – истинно по-немецки! – стали магнитола и “климатика”. Одного взгляда на отменной мягкости и фактуры пластик передней панели достаточно, чтобы понять: по уровню отделки “Сценик III” ушел от предшественника на целую морскую милю.

Причем стал еще и удобнее. Уровень пола инженеры-компоновщики подняли на 15 мм, что, к слову, никак не сказалось на удобстве входа-выхода. Вот он, тот самый случай – высоко сижу, далеко гляжу. Но главное, смещенные вглубь салона передние стойки крыши обеспечивают великолепную – возможно, лучшую среди всех компактвэнов – обзорность вперед. А стекла передних дверей, лишившись огромных форточек, добавили ощущения простора. Правда, у этой круговой панорамы есть и свои особенности – на летнем солнце салон мигом превращается в сауну. Есть, значит, работенка для климат-контроля.

ЛЮБОЕ ИЗ ТРЕХ КРЕСЕЛ регулируется как в продольном направлении, так и по наклону спинки. Два из них снабжены выдвижными ящиками

Понравилось и сиденье. В угоду прогерманским настроениям оно стало более жестким, а ходы регулировок здесь просто огромные. Достаточно сказать, что вверх-вниз подушку можно двигать на 70 мм. Это много.

Пассажиры заднего ряда лишены электронных игрушек, зато и на тесноту не пожалуются. Во-первых, каждое из трех индивидуальных кресел сдвигается вперед и назад вне зависимости друг от друга. Диапазон перемещений невелик – 130 мм, зато угол наклона спинки можно фиксировать в пяти положениях, так что подобрать удобную позу для долгого путешествия не составит труда. На пятерку и вместительность. Даже при отодвинутом до упора водительском кресле сзади с большим запасом по ногам и голове разместится пассажир ростом 185 см.

Нужно предоставить приоритет багажу? Нет ничего проще – салоном можно крутить по своему усмотрению. Кресла второго ряда складываются или вовсе демонтируются, увеличивая и без того солидный объем 522-литрового трюма чуть ли не втрое. Для перевозки длинномеров складывается спинка сиденья переднего пассажира, и тогда в “Сценик” при закрытой пятой двери поместится брус до 2,5 м.

А уж сколько в салоне “Рено” кармашков, ящичков и прочих скрытых ниш и полостей – не автомобиль, библиотечный секретер на колесах! Кстати, суммарный объем всех полостей составляет 86 литров – рекорд класса. Если вспомнить про три 12-вольтовые розетки или шесть кармашков для карт и прочей мелочовки только на передних креслах, то отпадают последние сомнения – “Сценик” готов к встрече с любыми ситуациями из семейной жизни.

Столь правильной формы багажник вместит не только ПОЛНОРАЗМЕРНУЮ “ЗАПАСКУ”, но и много груза. Особенно если снять и вынести из салона задний ряд кресел

Сближение передач

Но качественный во всех смыслах салон – только половина дела. Ведь прежний “Сценик” разочаровывал и в движении. Великолепный комфорт подвески лишь отчасти искупал скромные возможности 1,6-литрового доходяги-мотора и вальяжную управляемость.

Сейчас, к моей великой радости, все иначе. Странное дело, под капотом 1,6-литровый 110-сильный двигатель далеко не самой передовой конструкции, а машина весом в полторы тонны едет без всяких нареканий. Скажем спасибо прежде всего 6-ступенчатой “механике”, сближенные передаточные числа которой взбодрили нрав мотора-ветерана. Неожиданность и в том, что для уверенного разгона не надо загонять виртуальную стрелку тахометра за Можай. Достаточно раскрутить коленвал до 2500 об/мин, и поехали – напористо и уверенно. И, что приятно, работа “ручкой” совершенно не напрягает – четко, быстро, безошибочно. Конечно, 12,6 с до сотни не ахти какое достижение, но эти секунды воспринимаются честными, неприукрашенными.

Вновь радует подвеска, энергоемкости которой остается лишь завидовать. Не

изнеженно-мягкая, но и не дубово-жесткая, она гасит мелкие неровности так, как квалифицированный психолог снимает стресс – быстро и почти бесследно. Ставшее в последние годы традиционным сочетание переднего “Мак-Ферсона” и полузависимой балки сзади работает в унисон. Первый раз это проявилось при резком торможении: “Сценик” чуть просел всем кузовом, параллельно дороге, и остановился без клевка. Второй – в прохождении связки поворотов за городом – без традиционных для многих высоких переднеприводных авто забросов кормы. И все бы было просто замечательно, если бы не рулевое управление.

Безусловно, женщинам старательный электроусилитель понравится. “Баранку” хоть пальцем вращай, да и с реактивным усилием все в норме – возврат в ноль с любого угла поворота почти идеальный. Только вот обратной связи никакой. А если отпустить руль в прямолинейном положении, он легко может уйти влево или вправо, стоит передним колесам попасть на малейшую неровность.

И этого может не хватить

Хотя последнее замечание – не столько недостаток машины, сколько ее особенность. Тем паче, что в сравнении с “Меганом II” нынешний компактвэн в любом случае куда послушнее на дороге.

Да и вообще германизация “Сценика” вполне удалась. Приумножив преимущества предшественника, “Рено” стал во всех отношениях заметно более качественным продуктом. Увы, и более дорогим. Впрочем, прайс-лист раздражает не столько высокими цифрами – во-первых, компактвэны товар в принципе не самый дешевый, а во-вторых, все европейские и японские одноклассники “Сценика” стоят дороже. Удручает ограниченное число силовых агрегатов – всего два мотора вместо пяти, положенных европейцам. Дорого стоит версия с АКП. Но особенно угнетают неудачно составленные комплектации. Скажем, ESP, которую мы рекомендуем безоговорочно, можно получить лишь в дорогущем пакете “Комфорт” за 60 тысяч – вместе с ксеноном, “Блютузом” и литыми дисками. Так что выгодной цену французского моноспейса можно назвать лишь с оговорками.

ПЛЮСЫ. Просторный, трансформируемый и качественный салон; отличная шумоизоляция; высокий уровень безопасности

МИНУСЫ. Отсутствие ESP как самостоятельной опции; скромный выбор силовых агрегатов

ПОКА В ОДИНОЧЕСТВЕ

“Сценик” в России продается пока лишь с 1,6-литровым мотором и МКП. Уже в базе у него есть ABS, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, ключ-карта и кондиционер. Версия “Экспресьон” прибавляет к цене 35 тысяч, зато автомобиль становится не только более эффектным за счет хромированной отделки кузова и кожи на руле и рычаге КП, но и удобнее – в салоне появляются бокс со сдвижным подлокотником и автоматический стояночный тормоз. Чуть позже начнутся продажи 2-литровой версии с вариатором (от 875 000 руб.), а 7-местный “Гранд-Сценик” наши покупатели увидят лишь в конце года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Scenic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв