Средние и большие вседорожники: Три года не возраст
При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.
“ГРЕЙТ-УОЛЛ-SUV-G5”
В двух словах
Выпуск этого рамного вседорожника начался в 2002 году в Баодяне, а в Россию SUV-G5 (тогда он назывался “Сейф-SUV”) попал двумя годами позднее. Автомобиль, по сути, является копией “Тойоты-4-Раннер” первого поколения (1987–1995 г. в.), но по качеству недотягивает даже до отечественных машин. Поначалу “Грейт-Уолл” пытались продавать почти за $27 000, позднее благодаря крупноузловой сборке в подмосковной Гжели цена опустилась почти на $10 000.
Почему он?
Самый доступный среднеразмерный вседорожник на вторичном рынке – даже ульяновский “Патриот” дороже. Только при выборе надо кроме проверки технического состояния внимательно изучить личность предыдущего владельца. Наилучший продавец – аккуратный, знакомый с капризной отечественной техникой 40–50-летний водитель, который за время эксплуатации неоднократно устранял всякого рода глюки и мелкие пакости.
Слабые места
Важно помнить, что в силу разброса качества материалов, из которых собран G5, живучесть многих агрегатов сильно различается. И все же стоит особо отметить муфту раздаточной коробки, плату блока климат-контроля, контакты электрических соединений и электростеклоподъемники.
Модификации
2,2 л, 105 л. с. (МКП), ТН – 2100, цена (2007 г. в.) – 250 000–350 000
“ИНФИНИТИ-FX”
В двух словах
Состоятельной российской публике, поднаевшейся дорогим немецким автоклассицизмом, “Эф-икс” понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой, да еще и почитаемой японской сборки, оказался настолько желанным, что будущих владельцев не останавливала даже покупка у “серых” дилеров. В 2006 году обновленную версию у нас начали продавать официально, ознаменовав выход марки “Инфинити” на европейский рынок.
Почему он?
Несмотря на то что в России уже больше двух лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, 3-летним он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, – у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее, да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель – американцы не утруждают себя заботой о его здоровье.
Слабые места
Хромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом); каркас передних сидений, замки дверей; электромагнитная муфта подключения передних колес; шланг системы охлаждения АКП; блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей; тормозные диски, ступичные подшипники.
Модификации
3,5 л, 280 л. с. (АКП), ТН – 42 000, цена (2007 г. в.) – 1 150 000–1 600 000
4,5 л, 328 л. с. (АКП), ТН – 49 200, цена (2007 г. в.) – 1 300 000–1 750 000
“КИА-СОРЕНТО”
В двух словах
Столь стильный внешне вседорожник из Кореи до “Соренто” не мог предложить никто из соотечественников-конкурентов. Даже сегодня, спустя восемь лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кстати, несмотря на выход на рынок нового “Соренто”, типичного “паркетника”, его заслуженный предок будет выпускаться параллельно – уже летом должно быть возобновлено производство в Ижевске.
Почему он?
Советовать покупку подержанного “Соренто” трудно – теряет он в цене крайне медленно, к тому же прайс-лист на новый практически не менялся на протяжении последних трех лет. Лучше покупать бензиновые версии - тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным (доходило даже до обрыва шатунов).
Слабые места
Уплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель); электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала; сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора; резистор мотора вентилятора отопителя.
Модификации
3,3 л, 241 л. с. (АКП), ТН – 18 075, цена (2007 г. в.) – 725 000–875 000
3,8 л, 264 л. с. (АКП), ТН – 39 600, цена (2007 г. в.) – м. д.
2,5D, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 675 000–900 000
“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО/МОНТЕРО-СПОРТ”
В двух словах
Универсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, – настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества – заслуга трансмиссии “Изи-Селект” с понижающим рядом, продуманной геометрии и “гибридного” заднего самоблока.
Почему он?
Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая (примерно на $7000) цена по сравнению с “Паджеро”. В основном на вторичном рынке представлены “американки”, но не так давно стали появляться “Паджеро-Спорт”, купленные в России новыми три года назад.
Слабые места
Каскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста; свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода.
Модификации
3,0 л, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000
3,0 л, 185 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8325, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000
3,5 л, 197 л. с. (МКП, АКП), ТН – 8865, цена (2007 г. в.) – 725 000–850 000
2,5D, 99 л. с. (МКП), ТН – 693, цена (2007 г. в.) – 675 000–825 000
“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”
В двух словах
Даже спустя почти пять лет после дебюта “Пасфайндер” покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной внедорожной экипировкой в виде прочной рамы, раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, сегодня не так уж и много.
Почему он?
Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то, что “Следопыт” нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют соленые зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой “шестеркой”. Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор – опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше.
Слабые места
Хромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал; каталитический нейтрализатор (4,0 л); демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, трубки климат-контроля; проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).
Модификации
4,0 л, 269 л. с. (АКП), ТН – 40 350, цена (2007 г. в.) – 975 000–1 300 000
2,5D, 174 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6612, цена (2007 г. в.) – 875 000–1 200 000
“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”
В двух словах
Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями “Сан-Йонг” и “Даймлер-Бенц” договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями – его двигатели и коробки передач собраны по лицензии “Мерседес-Бенца”, а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года “Рекстон” выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.
Почему он?
На первый взгляд покупка 3-летнего “Рекстона” очень выгодна – по сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.
Слабые места
Слабая антикоррозийная стойкость кузова; ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л); гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес; шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей; иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.
Модификации
2,3 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2007 г. в.) – 575 000–775 000
3,2 л, 220 л. с. (АКП), ТН – 13 200, цена (2007 г. в.) – 650 000–850 000
2,7D, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2007 г. в.) – 625 000–800 000
2,7D, 185 л. с. (АКП), ТН – 8325, цена (2007 г. в.) – 675 000–850 000
“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”
В двух словах
Потрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость – в том числе и геометрическая, – а также комфортабельная подвеска сделали “Прадо” одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, “Ленд-Круизер-Прадо-120” по-прежнему остается желанной покупкой.
Почему он?
Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного “Прадо” – за три года в цене он теряет лишь 25%. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л – также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные “Прадо” приходят к нам из Европы.
Слабые места
Течь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов; подшипники передних ступиц; датчики высоты кузова.
Модификации
2,7 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6194, цена (2007 г. в.) – 1 100 000–1 300 000
4,0 л, 249 л. с. (АКП), ТН – 18 675, цена (2007 г. в.) – 1 175 000–1 600 000
3,0D, 173 л. с. (МКП), ТН – 6574, цена (2007 г. в.) – 1 175 000–1 575 000
“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”
В двух словах
“Туарег” можно смело назвать первопроходцем – ни один автомобиль в классе до него не мог удивительным образом сочетать отличное поведение на асфальте и практически бескомпромиссные возможности на бездорожье. Только не стоит забывать, что по выносливости вне дорог “Туарег” очень далек от предназначенных для этого профессиональных “проходимцев”.
Почему он?
По сравнению с новым за три года теряет в цене 40–50%. Правда, это касается исключительно бензиновых модификаций, дизельные версии на вторичном рынке крайне невыгодны – за то же время они дешевеют в два раза медленнее. Поскольку большинство машин приходит из США, самым тщательным образом проверьте состояние двигателя. На наш взгляд, лучше доплатить 100–125 тыс. руб. за более мощную “восьмерку” – при сравнимом с V6 аппетите 310-сильный агрегат гораздо динамичнее и к тому же дешевле в эксплуатации.
Слабые места
Основной бензонасос (V6 и V8), цепной привод ГРМ (V6), водяной насос, ремень привода вспомогательных агрегатов (R5TDi); верхние рычаги передней подвески, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, датчик высоты, пневмоэлементы подвески; систематические сбои в электронике.
Модификации
3,2 л, 241 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 075, цена (2007 г. в.) – 1 075 000–1 675 000
4,2 л, 310 л. с. (АКП), ТН – 46 500, цена (2007 г. в.) – 1 175 000–1 800 000
6,0 л, 420 л. с. (АКП), ТН – 63 000, цена (2007 г. в.) – 1 750 000–2 300 000
2,5D, 174 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6612, цена (2007 г. в.) – 1 075 000–1 400 000
3,0D, 240 л. с. (АКП), ТН – 18 000, цена (2007 г. в.) – 1 275 000–1 700 000
5,0D, 313 л. с. (АКП), ТН – 46 950, цена (2007 г. в.) – 1 400 000–2 000 000
“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” G-КЛАССА
В двух словах
Пожалуй, самый харизматичный вездеход, выпуск которого для ряда европейских армий был начат без малого тридцать лет назад. Появившаяся в 1989 году версия W463 стала более гражданской и получила многие сибаритские штучки вроде отделанного кожей и деревом салона. Но рамное шасси вкупе с зависимой подвеской наиболее полно раскрывают завидный талант машины лишь на бездорожье – по дорогам с твердым покрытием “Гелендеваген” передвигается, как злобный бегемот.
Почему он?
Выносливый, с исключительной проходимостью. Гораздо выгоднее покупать подержанным, чем новым. Дизель заметно экономичнее и приемлем по динамике – ведь ездить на “Гелендевагене” свыше 140 км/ч механики не рекомендуют. Покупать советуем в Швейцарии.
Слабые места
Дверные замки, люк; датчик температуры воздуха и дополнительные вентиляторы охлаждения двигателя; передние тормозные суппорты; электроника АКП; выпускная система.
Модификации
G500, 296 л. с. (АКП), ТН – 44 400, цена (2007 г. в.) – 2 200 000–3 200 000
G55AMG, 354 л. с. (АКП), ТН – 53 100, цена (2007 г. в.) – 2 800 000–4 500 000
G320CDI, 224 л. с. (АКП), ТН – 13 440, цена (2007 г. в.) – 1 900 000–2 800 000
“НИССАН-ПАТРУЛЬ”
В двух словах
Легендарный – его предки выигрывали ралли-рейды “Париж–Дакар” в зачете серийных автомобилей – профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.
Почему он?
Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением. Крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах “Патруль” с возможностью лишь жесткого подключения полного привода – совсем не сильный игрок.
Слабые места
Жгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны; расходомер воздуха; система отключения заднего стабилизатора.
Модификации
4,8 л, 245 л. с. (АКП), ТН – 18 375, цена (2007 г. в.) – 1 250 000–1 500 000
3,0D, 170 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6460, цена (2007 г. в.) – 1 100 000–1 400 000
“РЕЙНДЖ-РОВЕР”
В двух словах
Аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная “восьмерка” от БМВ – все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один – лишенное внедорожной выносливости шасси.
Почему он?
Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний “Рейндж-Ровер” потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику – запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными.
Слабые места
Электромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции; вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли; возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.
Модификации
4,2 л, 390 л. с. (АКП), ТН – 58 500, цена (2007 г. в.) – 1 450 000–2 000 000
4,4 л, 286 л. с. (АКП), ТН – 42 900, цена (2007 г. в.) – 1 350 000–1 900 000
3,6D, 272 л. с. (АКП), ТН – 40 800, цена (2007 г. в.) – 1 500 000–2 100 000
“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-100”
В двух словах
Самый популярный большой вседорожник в России покоряет универсальностью. “Сухопутный крейсер” в наиболее навороченной версии VX с равным успехом играет роль престижного, весьма быстрого, благодаря мощности 4,7-литровой V-образной “восьмерки”, и очень комфортабельного автомобиля с роскошным салоном и великолепным оснащением. А версии STD и GX c неразрезными балками-мостами и жесткой блокировкой переднего и заднего дифференциала (GX) – замечательные “проходимцы”.
Почему он?
Один из лучших тяжелых вседорожников – надежный и выносливый. Уникальное сочетание высокого комфорта, отменных ездовых качеств и великолепной проходимости. Доступные запасные части. Избегайте арабских версий.
Слабые места
По сути их нет. Из мелочей – свечи, датчик положения педали газа; трубки кондиционера; нижние шаровые опоры, насос гидроусилителя, тормозные диски, сальники задних полуосей, электропривод блокировки дифференциала.
Модификации
4,7 л, 238 л. с. (АКП), ТН – 17 850, цена (2007 г. в.) – 1 450 000–2 050 000
4,2D, 131 л. с. (МКП), ТН – 3930, цена (2007 г. в.) – м. д.
4,2D, 204 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 240, цена (2007 г. в.) – 1 500 000–2 100 000