Японские авто: Новый или подержанный?
ДОСТОЙНЫЕ КАНДИДАТЫ
Необходимость то и дело ремонтировать автомобиль навевает тоску – мне по душе ездить без поломок. А высочайшей надежностью всегда отличались японские машины. Значит, покупать буду одну из них, причем собранную именно на дальневосточных островах. И не дороже 680 000 руб. – потратить большую сумму домашний бюджет не позволит.
ПЛЮСЫ. Удобные сиденья, хорошее оснащение, эластичный мотор.
МИНУСЫ. Непрактичный багажник, рослым пассажирам на заднем сиденье недостаточно места над головой.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Вместительный салон, сбалансированные двигатель и трансмиссия делают «Лансер» хорошим вариантом машины на каждый день. Спортивных амбиций автомобиль лишен, так что яркая внешность – лишь повод обратить на себя внимание.
КОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI LANCER (Invite)
- ABS
- EBD
- Кондиционер
- Центральный замок
- Иммобилайзер
- ЭУР
- CD-ресивер и 4 динамика
- Обогрев сидений
- Кожаная обивка руля, рукояти КП и стояночного тормоза
- Антикор
- Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
- Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
- Борткомпьютер
- Электропривод и обогрев зеркал
- Полноразмерная запаска
- 16-дюймовые стальные колеса с колпаками
Магическая сила эмблемы из трех бриллиантов привела к дилеру «Мицубиси». Свежий «Лансер» с автоматом здесь предложили за 629 000 руб. Да ведь еще понадобятся защита картера, коврики в салон и комплект зимней резины на дисках. Итого – 677 735 руб. Другой претендент сыскался на вторичном рынке – «Хонда-Аккорд» 2006 года выпуска с пробегом 60 000 км. За нее, изначально более престижную и богаче оснащенную, попросили 660 000 руб. – надо только чуть подремонтировать. Зато обувь по сезону, защита и коврики в салоне уже есть. Но настолько ли убедительно преимущество «Аккорда»?
ПЛЮСЫ. Хорошие ездовые качества, добротные материалы отделки салона.
МИНУСЫ. Малый дорожный просвет, жестковатая подвеска.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Автомобиль со спортивной внешностью, однако характер его спокойный и уравновешенный. Машина скорее подойдет уравновешенному господину, нежели «стритрейсеру». В активе «Аккорда» высокая жизнестойкость.
КОМПЛЕКТАЦИЯ HONDA ACCORD (Executive)
- ABS
- EBD
- Борткомпьютер
- Ксеноновые фары
- Люк в крыше
- CD-магнитола
- Передние и боковые подушки и шторки безопасности
- 4 электростеклоподъемника
- Обогрев сидений
- Электропривод и обогрев зеркал
- Электропривод сиденья водителя и пассажира
- Кожаный салон
- ГУР
- Цвет кузова «металлик»
- Круиз-контроль
- 17-дюймовые легкосплавные колеса
ВЫСЧИТЫВАЮ, ПРЕДПОЛАГАЯ ХУДШЕЕ
В шоу-руме «Мицубиси» от обилия вариантов разбежались глаза. Но я упрямо осмотрел все, что есть. Неплох «Лансер» со 143-сильным мотором объемом 1,8 л, однако его поставки придется ждать. Машин с 1,5-литровым двигателем в 109 л.с. предостаточно. Так может, взять эту «синицу в руке»? Та, что в комплектации «Интенс» (от 659 000 до 689 000 руб.), привлекательна обвесом: с ним обычная машина выглядит не хуже, чем экстремальные «лансеры» со звучными названиями «Раллиарт» и «Эволюшн». Но пороги и «клыки» накладок переднего бампера, окрашенные в цвет кузова, со временем придется подновлять – соль и песок российских дорог безжалостны. Привлекательны и варианты попроще – «Инвайт» с автоматом и «Инвайт+» с механикой (оба по 629 000 руб.). «Плюс» подразумевает отделку руля, рукояток КП и ручного тормоза кожей, кнопки управления магнитолой на баранке, а также 16-дюймовые легкосплавные колеса. Но мне нужен удобный в городе автомат, поэтому запал на «Инвайт». Позже разоряюсь на диски и нешипованную зимнюю резину, они поднимают стоимость товара на 39 600 руб. (19 600 руб. за шины известного бренда и 20 000 руб. за диски).
Клиренс «Лансера» достаточный (165 мм), однако дополнительная защита не помешает: зачем лишние волнения при езде по грунтовке? Но защита стоит не пятак. Ее установить – 2300 руб., сама железяка – около 4000 руб. На кузове нет широких защитных пластиковых молдингов, которые оберегают двери от царапин, так что, если какая-нибудь дамочка, щебеча по телефону и одновременно паркуясь, заденет свежекупленный «Мицубиси», цена ремонта огорчит. Покрасить, к примеру, левую заднюю дверь у официального дилера стоит 13 000 руб. А ведь ее сначала придется рихтовать...
Отогнав мысли о печальных дорожных случайностях, уселся в салон. Выглядит современно, хотя материалы отделки недорогие. Две глубокие шахты на панели приборов снова напомнили «Эволюшн» – спортивные нотки в интерьере явно к месту. Фирменные коврики добавляют к цене машины прилично – 2835 руб., итого 677 735 руб. Это на пределе моих финансовых возможностей.
Кресло можно опустить очень низко, так что рослые вроде меня не будут гнуться за рулем в три погибели. Пусть тканевый салон, в отличие от кожаного, говорит о более скромном оснащении, но зимой пятой точке так холодно на промерзшей подушке... На заднем сиденье просторно. Лишь самые высокие пассажиры будут касаться обивки потолка. У водительского порога обнаружил рычажок, которым открывается багажник; появилась ручка и на внутренней стороне его крышки. Раньше ее не было – рад, что пожелания клиентов услышаны! Сам отсек не очень вместительный, 315 л объема маловато. Несомненное же достоинство в том, что под поликом полноразмерная запаска.
В городском потоке ураганной динамики от машины не ждите: 109-сильный двигатель и автомат разгоняют «Лансер» плавно. Автомобиль нетороплив.
Машина достаточно надежна и серьезных хлопот не доставляет. Подтверждение тому – редакционный «Лансер», о котором мы писали в ЗР, 2007, № 12; 2008, № 1; 2009, № 4. О ремонте своими силами рассказано в ЗР, 2009, № 8.
СОБЛАЗНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
Узкие, с прищуром фары, стремительный силуэт – «Аккорд» и через пять лет после выпуска внешностью даст фору многим нынешним машинам. Точно подогнанные детали вызывают уважение к марке. Но, окинув критическим взглядом это поджарое животное, не могу отбросить возникшие сомнения. Зеркала заднего вида весьма большие, и это хорошо: с места водителя все прекрасно видно. Но стоит при парковке притереться одним из «лопухов» к забору – понадобится менять встроенный в него хрупкий повторитель поворота. А если зеркало снесут под корень, новое обойдется в 12 840 руб., еще 6000 руб. отдашь за покраску. Как и на «Лансере», здесь нет пластиковых молдингов. Случись что, деталь придется красить целиком (покраска передней двери – примерно 10 000 руб.). С бамперами та же история. Кстати, их нижние части, как и пороги, окрашенные в цвет кузова, уже потеряли былую сочность. Хорошо, что хоть брызговики есть... Фары иссечены песком. На первое время сойдет, хотя, по-хорошему, их не мешало бы отполировать. Стеклам противотуманок процедура не поможет – оба треснули. Лампы тоже не горят. Пусть это не влияет на скорость, да перед техосмотром их придется починить, иначе заветного талона не видать. Одна противотуманка стоит 12 100 руб., замена – 1300 руб. Свесы кузова большие, но о возможной встрече с высокими бордюрами предупредит парктроник.
По словам владелицы, машина изначально была на 16-дюймовых легкосплавных колесах, но однажды темной ночью их «заменили» кирпичами. Помогла денежная компенсация по страховке, пришлось чуть добавить из личных сбережений – и вот они, 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. К слову, машина до сих пор пользуется вниманием угонщиков, так что полис каско не будет лишним. Правда, это дорогое удовольствие. В Москве каско (угон + ущерб) без франшизы стоит примерно 96 000 руб. У владельца новенького «Лансера» попросят меньше – около 78 000 руб.
С мыслью, что недостатков слишком много, сажусь в салон. Люк в крыше, сиденья с развитой боковой поддержкой, теплая кожа руля… Внутренний мир «японки» симпатичен. Кожаные кресла просто великолепны! Выделка, крой – словно здесь поработали кутюрье. Профиль заднего дивана рассчитан на двоих, но и третий не будет обделен. Чтобы его голова не касалась крыши, в обивке потолка выштамповка.
Рулится автомобиль прекрасно, но плата за это удовольствие – жесткая подвеска. Дорожный просвет всего 130 мм, так что съехать с таким на грунтовку – забудьте: слишком высок риск изуродовать передний бампер, а также низко висящие глушитель и катализатор (хорошо, что здесь установлена защита картера). С бодрым 190-сильным двигателем водитель выиграет у многих светофорный спринт. Но надо ли? Мы едем с достоинством, не пугая пешеходов ревом мотора. В таком режиме «Аккорд» очень приятен. Идиллию нарушают лишь неровности дороги да посредственная шумоизоляция.
Напоследок заглянул в багажник. Его объема – 450 л – вполне достаточно. А еще можно сложить спинки сидений и тем самым увеличить грузовместимость. Но широкий длинномер сюда не войдет – усилители между салоном и багажником сужают проем.
Начинка машины не слывет проблемной; пожалуй, единственное слабое место – рулевая рейка. При пробеге около 100 000 км рейку лучше поменять, обойдется это в 66 690 руб. за узел и 5200 руб. за труды.
ПРЕДМЕТ ОБОЖАНИЯ
«Лансер» ладно скроен и внешне, и внутри. Гарантия на него – три года (или 100 000 км пробега). Материалы отделки салона не вызывают неприятия, а высокий клиренс – некая страховка от поломок, если попадешь в яму. Машина надежна и вряд ли потребует большего, нежели плановые ТО.
«Аккорд» своим видом словно призывает ездить быстро. Мощный мотор позволит легко уйти со светофора, автомат обеспечит комфорт, а острый руль подарит удовольствие в виражах. Машина не станет досаждать частыми поломками.
Но пугает нездоровый интерес к этому авто – «Аккорд» страшновато оставлять на улице (а каско ведь дорого). Добавит расходов диагностика подвески. А ее надо бы сделать – низкопрофильные колеса повышают нагрузку на стойки. Побывала ли машина в авариях? Тоже стоит проверить.
«Аккорд» легко влюбит в себя, и тогда владелец вознесет его на свой личный Олимп. «Лансер» же – просто хорошо упакованный автомобиль на каждый день. И главное, более практичный. Для меня это важно, потому симпатий к «Мицубиси» чуть больше. Но была бы возможность, согласился бы взять... обе машины: «Лансер» – для необходимых поездок по городу и на дачу, «Аккорд» – для души.
Благодарим ГК «Рольф» за помощь в организации съемки.
ПОДЕРЖАННЫЙ HONDA ACCORD: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
- Кузов. Оцинковка кузова оберегает «Аккорд» от ржавчины, но одна деталь все же уязвима – капот, его передняя кромка. При покупке обязательно осмотрите это место. Лакокрасочное покрытие и стекла фар страдают от «пескоструйки», так что на поживших «аккордах» сколов предостаточно. Длительная езда зимой по городским улицам также может выйти боком: коррозия постепенно проест металл радиатора охлаждения – и тогда течи не избежать. На многих машинах потеют фары, трескаются стекла противотуманок. Клиренс «Хонды» очень мал, так что на грунтовке можно запросто задеть днищем дорогу. Установка защиты картера – не лишняя предосторожность.
- Ходовая часть. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Ходовая часть по-спортивному жесткая, зато крены в поворотах минимальны. Проблемных мест немного. При активной езде могут потечь сальники полуосей; смертный приговор передним колодкам уже через 15 000–20 000 км вынесут торможения «в пол». Меняют и мелочовку вроде «резинок» передних опор.
- Коробка передач. На машины устанавливали 5- и 6-ступенчатую механические коробки передач, а также 5-ступенчатый автомат. Все они надежны и особых хлопот не доставят.
- Двигатель. Официальные дилеры продавали машины только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (155 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.). Серьезных претензий к моторам нет. Небольшие проблемы с системой питания могут возникнуть на «аккордах» после солидного пробега.
- Электрооборудование. Алгоритм работы датчика дождя непредсказуем, однако большинству владельцев это не мешает жить в гармонии с «Аккордом».