Второе затмение
Немудрено: москвичи в свое время здорово потрудились над шоу-каром – рядом с ним автомобили нескольких выставок выглядели бледными тенями. Чего стоили одни только двери в стиле Lamborghini! Видимо, показали другим хороший пример... Забавно, что похожи и названия фирм, тюнинговавших автомобили. Питерский Eclipse дорабатывали в ателье Pro-Line Sport (по иронии судьбы – столичном).
Хватит совпадений! В мире тюнинга властвует эксклюзивность. На самом деле питерский Eclipse – «облегченная» версия московского. Mitsu-Light. По «механике» – почти стандартный. Объем доработок объясняется разницей в «весовых категориях» владельцев машин. Московский автомобиль на момент начала работ принадлежал серьезному бизнесмену, близкому к тюнинговой индустрии. Питерский был первой машиной студента-первокурсника, посмотревшего «Форсаж» и углядевшего в Интернете изображение заряженного Eclipse (угадайте с первой попытки, на каком сайте?). Дело ускорило то, что киноман недавно расколотил весь перед своей машины о чей-то задний бампер.
Денег у студента по определению не может быть много, даже если он ездит на подаренном Mitsubishi. Чтобы подкопить на доработку автомобиля, наш приятель экономил на завтраках, обедах и ужинах. Поэтому и ограничился внешностью – заменой расколотого переднего бампера на целый, созданный в стайлинговом ателье Erebuni, установкой карбонового капота и полной заменой выпускной системы на прямоток производства Pro-Line, оканчивающийся честной японской «банкой» 5zigen.
Под капотом появилось только два чужеродных элемента – фильтр пониженного сопротивления Pro.Sport и безымянная распорка явно отечественного происхождения. Пороги и заднюю оптику оставили штатными, зато антикрыло установили точно такое же, как на московском прототипе.
В интерьер тоже вмешались по принципу «делаем, на что хватит». Хватило на установку турботаймера, датчика давления турбины и эффектные педальки. На сдачу некоторые пластиковые панели выкрасили в цвет кузова. Зато на «музыку» студент не поскупился – заказал одно из самых дорогих головных устройств в модельном ряду Alpine, шесть компонентных динамиков Morel в качестве фронтальной акустики, четыре внушительного размера коаксиала Morel для тыла. Плюс усилитель и сабвуфер, занимающий почти весь багажник.
Затем Eclipse расстался со студентом и перешел в руки к мужчине более зрелому, а стало быть, опытному и более устойчивому финансово. Несмотря на то что автомобиль как будто просит владельца: «Эй, давай привернем ко мне еще вон ту штуку. Знаешь, как я тогда поеду?!», новый хозяин не бросился с головой в тюнинг. Вместо этого он тщательно изучил машину и пришел к выводу, что для достижения полной гармонии этому автомобилю требуются всего лишь другие колеса. И вскоре они появились – семнадцатые диски 1000 Miglia c шикарной резиной GoodYear Eagle F1 225/45. На том доработки и закончились, так и не добавив машине жесткости в подвеску и силушки в мотор. Зато внешне Eclipse почти неотличим от московского. Только фирменных наклеек на кузове нет и двери открываются обыкновенно. Но ведь это не шоу-кар, а транспортное средство на каждый день.
Фото Ивана СИМОНОВА