Горючее у нас - как надо!

Экспертиза 95-го бензина на АЗС продемонстрировала результаты отрадные: за последний год его качество возросло, причем, не на отдельно взятых бензоколонках.

Топливо проверяли на соответствие техническому регламенту. Покупали бензин на Московской кольцевой автодороге: по одну сторону – Москва, по другую – остальная Россия.

Образцы 95-х бензинов показали результаты удивительные. Один – самый «мощный», другой – наиболее «экономичный»… Отсюда номинации:

  • «Мощность» – в ней побеждает бензин, обеспечивающий лучшую динамику мотора;
  • «Экономичность» – наименьший расход топлива;
  • «Экология» – минимальный вред природе;
  • «Пуск» – лучшие пусковые характеристики.

Примечательный факт: параметры всех отобранных образцов с изрядным запасом перекрывали нормативные требования.

МОЩНОСТЬ

На мощность двигателя влияют многие показатели бензина – и октановое число, и теплотворная способность, и фракционный состав. Но для впрыскового мотора все-таки важнее всего октановое число.

Выявился очевидный лидер – бензин «РН-Москва»: под названием «Премиум-95» нам продали почти «Супер-98». Мотор воспринял его с благодарностью и выдал на 3% больше мощности относительно худшего результата.

Любопытно, что наименьшая мощность получена с бензином марки «Шелл V-Power»: его моторное октановое число самое низкое – 85,5. Однако и оно с запасом укладывается в требования техрегламента.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Неожиданностей не случилось: победил, причем не в первый раз, «ЛУКОЙЛ-Экто». Экономичность бензина связана с его составом, в частности, содержанием ароматических углеводородов. Уменьшение или увеличение этого компонента ведет к ухудшению экономичности. «Экто» содержит ароматики больше, чем другие, но как раз в зоне оптимума. А худший результат у горючего с заправки BP. Зато оно отыграет свое по части экологии, благо находится глубоко в зоне «Евро IV», где минимизация вредных выбросов ценится дороже всего.

ЭКОЛОГИЯ

Тут не все просто. Есть прямые показатели – содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Есть косвенные – количество бензола и серы. Бензол опосредованно связан с канцерогенной опасностью выхлопа. Сера же мало того, что сама по себе экологически опасна, так еще и губит катализаторы.

По этим параметрам допустимый порог в 1% бензола ни один бензин не перешагнул. Заметьте, год назад составители мирового рейтинга качества именно по показателю содержания серы загнали наше горючее в самый конец списка конкурентов, даже позади Уганды. А тут при пороге в 50 ppm для топлив «Евро IV» показатели не выше 10 ppm. Это на уровне нормы для топлив «Евро V»!

По токсичности лучше всего бензины «Евро IV» – типа BP и «ТНК-Пульсар»: и ароматики в них меньше, чем в других, и фракционный состав неплох для экологии. По совокупности результатов выиграло топливо BP.

ПУСК

В этой номинации наилучший показатель у бензина МТК: 80 кПа. Он прошел по самому краю требований техрегламента. Но у горючего «РН-Москва» цифры значительно лучше, и потому запустить на таком бензине холодный мотор легче.

ПО МЕСТАМ

Вот и получается, что наш бензин не так уж плох. Опасения, что НПЗ не успеют освоить выпуск горючего класса «Евро III» и выше, не оправдались. Скажете: это, мол, только в Москве. Но ведь в столицу топливо везут и из других регионов.

Результаты измерений физико-химических показателей бензинов приведены в таблицах, дополняющих материал в печатной версии «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в