Газель-Бизнес: в названии надежда на заработки.
Грузовик окрашивают металликом, спереди мощный пластмассовый бампер. Обогреваемые зеркала с повторителями указателей поворотов полезны, измененные фонари симпатичны.
Ручки дверей по-прежнему тугие. Что же, и в дальнейшем они будут ломаться, как у многих теперь? Машине не помешал бы центральный замок: пролезать через широкую кабину, чтобы отпереть правую пассажирскую дверь, неудобно.
Внутри все наряднее. Панель приборов симпатичнее, детали подогнаны хорошо. Удобен руль, вместительнее вещевые ящики, даже есть магнитола. Неплох блок управления климатом. Вот только нарядная комбинация приборов не работает: спидометр и тахометр «умирают» через пять минут после старта, и… оживает лампа перегрева двигателя.
Самое интересное – под капотом. Автомобиль получил импортные двухрядный алюминиевый радиатор, подшипники и синхронизаторы в коробке передач, главный тормозной цилиндр с блоком ABS, электромотор стеклоочистителя, карданный вал, амортизаторы и сцепление.
Ульяновский 2,9-литровый мотор не передает в кабину прежних зудящих вибраций. Другое дело, даже порожний автомобиль тянет не слишком резво (впрочем, машина, на которой ездили, не обкатана).
Рычагом коробки орудовать легко, четко и мягко работает сцепление. Усилие на педаль тормоза «правильное», замедляется автомобиль уверенно, без рысканий. Руль с гидроусилителем в меру легкий, достаточно информативный.
Базовая бортовая «Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 со стандартной панелью приборов стоит 425 тыс.
Но важнее всего то, что уменьшатся эксплуатационные расходы: подешевеет нормо-час обслуживания, заметно укоротится время простоев в ремонте. Производитель обещает, что сократится и срок окупаемости. Словом, заметно улучшатся деловые качества полуторки. Но их обсудим, когда пользователи по опыту эксплуатации подтвердят или опровергнут правоту обещанного.