«BMW – это индивидуальность!»
Как говорится, профессиональные интересы совпадают – о новостях деятельности BMW в нашей стране мы и говорили. А начали с региональной темы, которая близка и самому Кремеру. Ведь почти с самого начала карьеры он в основном трудился именно в региональной сфере. Германии, конечно. Но поздоровался Кремер по-русски, почти без акцента. В России он работает ровно год.
ЗРР: Расскажите, пожалуйста, о приоритетах регионального продвижения марки.
– Сегодня основной вес с точки зрения абсолютных объемов продаж по-прежнему имеют Москва и Санкт-Петербург. Однако мы уделяем большое внимание и развитию региональных дилеров. Поэтому сейчас у BMW самая разветвленная сеть в сравнении с прямыми конкурентами: 29 дилерских центров в 22 городах России.
ЗРР: Интересно, отличается ли подход к клиенту в столицах и регионах, ведь между ними есть существенные отличия?
– Да, но не для BMW! Каждый человек индивидуален, и специфика BMW как раз в том, чтобы, работая с разными клиентами, находить к каждому индивидуальный подход. Именно поэтому и стандарты для всех дилеров одинаковы, с каждым клиентом они работают одинаково хорошо. Точнее – зависимость обратная: индивидуальность клиента первична, потому и стандарты едины.
ЗРР: Надо понимать, фирма очень дорожит имиджем самих клиентов, тем, что именно эти люди выбрали ваши машины. Но ведь в России привязанность к марке была основана на подержанных автомобилях...
– Видите ли, владелец подержанной BMW для нас тот же клиент, просто купивший неновую машину по более низкой цене. Он ведь идентифицирует себя с маркой точно так же, у него те же приоритеты, ценности. Специфика России в том, что рынок б/у очень активный, он выходит на первый план, а мы концентрируемся на продаже только новых автомобилей.
ЗРР: И поддерживаете в первую очередь их?
– Работать с рынком подержанных машин мы тоже стараемся! Например, в прошлом году запустили пилотный проект по продаже подержанных автомобилей в одном из дилерских центров. Здесь есть один важный момент: эти покупатели любят марку, и не исключено, что, улучшив свое материальное положение, они купят новый BMW.
ЗРР: Тогда поговорим о новинках. Как сегодня – после изменения дизайна и внедрения множества технических новинок – выглядит посыл клиенту от BMW?
– С развитием нового направления в дизайне мы получили ряд отличных друг от друга моделей, которые удовлетворяют очень разные запросы. Так что, повторюсь, BMW – это индивидуальность! И, конечно, технический лидер. Систему iDrive поначалу критиковали, верно? Однако взгляните, у наших прямых конкурентов уже появились подобные. Или возьмем проекционный дисплей показаний приборов на лобовое стекло новой «пятерки» – мы опять впереди*.
ЗРР: Кстати, как обстоят дела с русификацией iDrive? И заработает ли в России система навигации?
– Мы работаем над этим. Русификатор iDrive должен быть оправдан с экономической точки зрения числом проданных затем машин. Что до навигации, увы, в этом вопросе мы столкнулись с бюрократической волокитой на государственном уровне. Но дело продвигается.
ЗРР: Нет ли вестей из Калининграда – о начале сборки там 7-series? Это бы позволило увеличить продажи.
– Верно, и я надеюсь, что уже в самое ближайшее время мы сможем заявить об этом. Вообще-то мы уже собрали там несколько «семерок», и теперь осталось решить ряд административных и логистических вопросов.
ЗРР: Тогда позвольте пожелать, чтобы все удалось так же быстро, как с запуском 5-series!
– Спасибо, мне бы тоже очень хотелось!**
ЗРР: Но есть еще одна «горячая» тема – выход на рынок дизельных версий Х3 и Х5. Мы знаем, что дизели из Баварии не имеют ничего общего со стереотипом шумного, «грузового» агрегата. Однако они и сложны. А BMW не испугалась нашего дизтоплива и решилась познакомить россиян с дизелями официально. В чем смысл задумки?
– Действительно, BMW сделала очень много для того, чтобы ее двигатели были такими, какие они сейчас, – фирма всегда заявляла, что дизели на ее машинах появятся только тогда, когда будут соответствовать имиджу марки. В России нет такой значимой разницы в цене на бензин и дизтопливо, как в Европе, и вопрос экономичности не ставится во главу угла. Мы приняли решение представить дизельные автомобили затем, чтобы расширить выбор для клиента.
ЗРР: И сколько примерно вы хотите продавать здесь дизельных машин? Каков портрет покупателя?
– Ожидаемые продажи – 3–5% от общего объема, хотя в Европе около 40% продаваемых автомобилей BMW дизельные. Российский покупатель дизельных BMW – это, во-первых, человек, которому важно обладание инновационным, высокотехническим продуктом. Я имею в виду удовольствие от характеристик моторов. Экономичность тоже играет важную роль – на дизельных версиях вы сможете ездить гораздо дольше без дозаправки.
ЗРР: И нам это удалось! Напоследок обычно спрашивают, что было самым трудным во время работы в России. У нас другой вопрос – что было самым приятным?
– Позитива очень много! Но в первую очередь – приятно общаться с людьми. В России очень ценят традиции и вместе с тем быстро учатся всему новому и современному. Многие настроены созидательно, прогрессивно и стараются быстро и с оптимизмом решать все проблемы!
ЗРР: Спасибо, позвольте пожелать оптимизма и Вам.
...Тут диктофон щелкнул и отключился. «Perfect time! – улыбнулся Кремер. – Точь-в-точь!» Пунктуальность и точность гендиректора четко ассоциируются с продукцией, которую он олицетворяет. С автомобилями BMW. Вы согласны?
Фото BMW и автора