Toyota RAV4: обновленная и еще раз обновленная
Впрочем, я только “за”. Внешне еще раз обновленный “рафик” мне лично нравится куда больше предыдущих двух. Делов-то, казалось бы, всего ничего. Широкая хромированная решетка радиатора по стилю ближе к большим вседорожникам, а не к малышу “Ярису”, как прежде. К месту и профилированный капот, чуть вытянувшиеся, будто удивленные фары и “противотуманки” в пластиковой обертке под металл. Мелочи как будто, но одутловатости физиономии, свойственной предыдущей версии “рафика”, как не бывало.
Салон на первый взгляд не изменился. Внутри RAV4 царит безупречный симбиоз дизайна и эргономики. И эту непогрешимость совсем не портит новый спортивный руль, скошенный в нижней части. Кроме того, на всех машинах с вариатором, сменившим 4-ступенчатый “автомат”, появились и подрулевые лепестки.
Вообще-то говоря, кнопки переключения передач гоночного типа давно себя дискредитировали. Ведь понтовые эти игрушки ставят куда ни попадя, включая такие далекие от спорта автомобили, как “Ситроен-С3”, “Мицубиси-Лансер” или даже “Пежо-107”. Но на свеженьком “рафике” лепестки, как оказалось, в масть. Но это я что-то забежал вперед.
Прежде надо бы пару слов о двигателе – он того, поверьте, заслуживает. На первый взгляд базовая для “рафика” 2-литровая рядная “четверка” едва изменилась. Тоже мне событие – лишние шесть “лошадок”! На самом деле теперь под капотом прячется новейший мотор серии ZR. Главное отличие от предшественника – система бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов, знакомая владельцам БМВ. Благодаря “Вэлвматику”, а также регулируемым фазам газораспределения и впускному коллектору с изменяемой геометрией, “Тойота” бойчее набирает обороты и резче реагирует на увеличение подачи топлива.
Разница в динамике чувствуется с первых же метров. Причем теперь в дуэте мотор – коробка передач отсутствует слабое звено. Если раньше 4-ступенчатый “автомат” стреноживал двигатель, как опытный ковбой не шибко упертого мустанга, то вариатор, напротив, подстегивает ускорения. Десяток км/ч прибавки в максималке и минус полторы секунды в спурте до сотни – согласитесь, эти цифры впечатляют.
Но еще круче эффект от кнопки “Спорт”. Прежде чем нажать, ее, правда, придется найти. Японцы убрали главный, пожалуй, аксессуар обновленного “рафика” куда подальше – в слепую зону внизу слева от руля. Не иначе, от неопытных водительниц прятали. Но пытливый драйвер все равно разыщет “спортивную” кнопку, нажмет ее и ни за что не пожалеет.
Педаль газа сразу становится максимально чувствительной, а двигатель гораздо быстрее выходит на обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту. В итоге, даже если поглаживать акселератор, машина рвется вперед, как спринтер со старта. Красота? Красотища!
Если же бережно относиться к правой педали, “Тойота” порадует еще и завидной для “паркетника” с АКП экономичностью. В городе я уложился в десятку, а на трассе борткомпьютер и вовсе объявил знатные 9,2 л на сотню. Это, между прочим, в среднем на 2 литра меньше прежнего.
При этом за рестайлинг, редкий случай, практически ничего не взяли. Вернее, если вспомнить, что всего год назад базовая цена “рафика” перемахнула за миллион двести, то сейчас это не прайс-лист, а подарок. Самый дешевый вариант с передними ведущими отдают за 899 000 руб. С полным приводом и механикой “Тойота” потянет на 988 тысяч, и даже цена с вариатором в полном адеквате – 1 036 000 руб. Все прямые конкуренты, от CR-V и “Икс-Трейла” до “Куги” и “Тигуана”, дороже.
МЫ РЕШИЛИ:
Внеочередной рестайлинг несомненно удался. “Рафик” стал симпатичнее, а благодаря новому 2-литровому мотору и вариатору – быстрее и экономичнее. Но главное, цены по нынешним временам весьма привлекательные.