Птица певчая
Соревнования по caraudio тоже спорт, хоть и не относится к олимпийским видам. Здесь есть свои команды, болельщики, жюри, система баллов, кубки в качестве призов. Да и сами чемпионаты довольно часто проводят в спорткомплексах и на стадионах. А накалу страстей могут позавидовать и тиффози. Людей, демонстрирующих свои автомобили, всерьез называют спортсменами. Все они долго и напряженно готовятся к соревнованиям, выкладываясь, как и положено, на все сто.
В межсезонье участники команд работают установщиками в тюнинговых центрах, выполняя рутинные заказы и параллельно собирая системы соревновательного уровня. Такая практика распространена во всем мире, около десяти лет назад она стала обычной и для России. Участие в соревнованиях помогает компаниям создать устойчивый имидж, расширить деловые контакты и обменяться опытом, поэтому все серьезные установочные фирмы стремятся выступать на национальных и тем более международных чемпионатах.
Знатоки автозвука хорошо знакомы с маркой «Интеллигард» – мастера компании за несколько последних лет создали немало интересных проектов. Но вряд ли известно, что развитию компании здорово помог «звук», собранный в «Чайке» три года назад.
ГАЗ-14 – автомобиль редкий сам по себе, а уж соревнования caraudio в этом лимузине вообще уникальный случай. Ни до проекта «Интеллигард», ни после ничего подобного не было. Почему мастера выбрали такой необычный объект?
Андрей, глава фирмы и бывший владелец машины, объясняет все случаем: попался, мол, подходящий экземпляр, видно, что объем работы тут солидный (в мире автозвука это ценится), да еще куражила возможность поработать с отечественным автомобилем. Сыграло роль и участие в проекте «АвтоАудиоЦентра» – дилера аппартуры марки «Урал», предоставившего перспективное головное устройство класса Hi-End – «Урал CDD Concert».
В исходном варианте 15-летняя «Чайка» вызывала чувство искренней жалости: кузов побит, часть декора разворована, хром сплошь в ржавых отметинах, салон обшарпан и засален. Двигатель и трансмиссия не лучше. Так что фронт восстановительных работ был огромным. Кузов избавили от ржавчины и покрасили темно-фиолетовой эмалью. Цвет выбрали, ориентируясь на положенный по статусу черный. Новый вариант, однако, стал выделять машину среди подобных.
Из всего салона оставили только каркасы сидений. Фактически интерьер изготовили заново: передняя часть, где в прежние времена сидели водитель и охранник, была явно тесна, а задняя – слишком просторна. Кто ездил на свадебной «Чайке», хорошо помнит этот кабинет, где от двери до дивана – несколько шагов. Вряд ли судьям соревнований, например шведам, понравилось бы нырять под руль, оценивая звук. Передние сиденья регулировали, примеряя их к самому большому мастеру. Под него крепления кресел сместили назад сантиметров на пятнадцать. За спинками установили сварную раму для аппартуры.
Стандартное торпедо убрали бесследно, взамен изготовили совершенно особую конструкцию с металлической рамой, обшитой МДФ.
Серьезная инсталляция – это в первую очередь дополнительная шумовиброизоляция. И хотя чайковскую нельзя назвать жидкой, ее убрали и настелили свою, из современных материалов по принципу сэндвича.
Решили так: внутрь, на обе стороны – перед водителем и пассажиром – ставят мониторы, скрытые в незадействованном положении черным оргстеклом. Приборы, сделанные по спецзаказу, – спидометр, тахометр и прочие – тоже прячут за черным стеклом. Они начинают светиться с включением зажигания (замок установлен рядом с селектором автомата). По стелс-принципу размещают на консоли и головное устройство «Урал CDD Concert». Управлять им можно с пульта дистанционного управления, продублированного на пассажирской двери и руле.
На перегородке в центре салона размещают два усилителя и DVD-проигрыватель. Для охлаждения – четыре вентилятора и мультиконтроллер Brax. А под потолок, в специальную нишу, подвешивают громадный жидкокристаллический монитор AKAI с сервоприводом. На пол стелят бежевые шерстяные коврики, похожие на те, что стелили на заводе, а обивку сидений делают из перфорированной кожи.
Акустику тоже прячут, выбрав классическую 5-полосную схему – спереди Brax Grafic 6 (две полосы), 10-дюймовый сабвуфер Infinity Kappa Perfect, 4-канальный усилитель Brax X2400 на акустику и 2-канальный Brax X1000 на сабвуфер.
В схеме питания – две батареи и силовые кабели большого сечения.
О технических особенностях этого автомобиля можно рассказывать очень долго и подробно, что подтверждает соревновательный альбом, подготовленный «Интеллигардом» в комплект к машине, – по правилам, к каждому выставленному автомобилю прилагается подробное описание установочных работ с иллюстрациями и текстом. В чайковском альбоме не меньше 50 страниц!
Стоит ли удивляться, что этот автомобиль получил немало престижных наград в России и Европе, долгое время служил визиткой компании, а потом переехал к деловым партнерам в «АвтоАудиоЦентр», где сейчас выставлен на продажу с заявленной стоимостью 50 000 долларов.
Тем временем «Интеллигард» берется за новую «Чайку». Делать из нее будут классический лимузин, улучшая комфорт. Мы приглашены на «торжественный спуск».
Фото автора