5 часов России в Ле-Мане
Когда-то легендарная гонка "24 часов Ле-Мана" была гоночным событием номер один - если не для всего мира, то для Европы уж точно. Но золотые времена позади. Одной романтикой нынче на трассу спонсоров не затянешь. В середине 90-х акционеры трассы разругались с ФИА (на финансовой почве), и их детище утратило официальный статус - гонка была одним из этапов серии гонок на выносливость. Как следствие, от "24 часов" постепенно отвернулись все заводские команды - "Тойота", "Мерседес-Бенц" и иже с ними. А ведь именно они ангажировали пилотов-звезд первой величины.
В этом году, можно сказать, заводчан не было совсем. Последний бастион - "Ауди". Однако четыре экипажа на Audi R8 - суперавтомобилях, построенным заводом и побеждавших здесь неоднократно, нынче стартовали за частные "конюшни". И у них, по сути, не было серьезных конкурентов.
В былые дни на старт выходили полтора-два десятка пилотов Формулы-1 - бывших и действующих. Ныне - Джонни Герберт, Юрки-Ярви Лехто, Алан Мак-Ниш, Ральф Фирман и еще несколько менее нашумевших наподобие Поля Бельмондо и Оливье Беретты.
Совсем уж неожиданное пополнение - чемпион мира по ралли Колин МакРей, потерявший работу на своем главном поприще. Он уже пробовал себя на "Дакаре" - вполне успешно, теперь вот решил ударить автопробегом по асфальту, заявившись в зачете GTS на Ferrari 550. Поразительно, но и этот дебют Колина прошел на ура. В экипаже со шведом Рикардом Райделлом и англичанином Дареном Тернером шотландец финишировал девятым в общем зачете и третьим в своем классе!
Впервые на старт "Ле-Мана" вышли россияне.
Ждали мы здесь Романа Русинова в составе команды Courage Competition, но не дождались - Роман не нашел спонсорской поддержки. А дуэт ЮКОС-Freisinger стартовал. Его "доукомплектовали" опытным британцем Робертом Нирном - 24-часовые марафоны предписано ездить втроем. Алексей Васильев и Николай Фоменко не строили грандиозных планов: порой и в трехчасовой гонке не удается добраться до финиша. Задачу поставили простую - доехать. И держались неплохо в своем зачете GT, где им противостояли 15 экипажей-соперников. Шли пятыми, пока Нирн на второй своей смене не вылетел с трассы и не разбил Porsche 996 в фамильном повороте Porsche Curves. Из 24 часов продержались на трассе лишь пять. "Даже за это небольшое время мы с Николаем приобрели бесценный опыт, за которым, в общем, приехали, - подчеркнул Васильев. - И очень хотим вернуться сюда через год. Но, если можно, не в компании с англичанином".
Второй экипаж ЮКОС-Freisinger (итальянец Стефан Ортелли, голландец Ральф Келленерс и француз Роман Дюма) к трем часам ночи вышел в лидеры зачета GT. Проехав еще восемь часов и нарастив отрыв до трех кругов, Ортелли сотоварищи совершили вынужденную остановку - для длительного ремонта системы зажигания. Потеряли весь запас времени, но, по крайней мере, сохранили третью позицию - вплоть до финиша.
Экипажи на Audi R8 азартно, без мишуры, сражались между собой. Ни одна из машин не вышла из строя (!), и три из них в итоге приехали на подиум. Лучшей оказалась команда Audi Team Goh в составе японца Сейджи Ара, итальянца Ринальдо Капелло и датчанина Тома Кристенсена. Все, конечно, очень радовались, но все же не так сильно, как победители "Ле-Мана" 50-х или 70-х годов. Романтики почти совсем не осталось - лишь удачно сделанные вложения, которые полностью окупились.
Фото DPPI