Авто с пробегом: Cruze на фоне second-hand
Наверняка искушение подержанной альтернативой не обошло стороной тех, кто подумывает о приобретении Chevrolet Cruze. Автомобиль с мотором 1.8, механической коробкой передач в комплектации LS стоит 656 200 руб.
Среди опций – ABS, ESP, фронтальные и боковые аэрбэги, потолочные шторки безопасности, крепления для детских сидений Isofix, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, датчик света, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, CD/MP3-проигрыватель, иммобилайзер, противоугонная система.
Конечно, у этого переростка гольф-класса много достоинств: представительная внешность, жесткий кузов, просторный салон, энергоемкая подвеска, которой нипочем невзгоды российских дорог. Но альтернативные варианты со вторичного рынка тоже не лыком шиты.
Подыскать самые интересные нам помогла компания «ПодборАвто». Осталось понять, к каким дополнительным расходам и не всегда приятным сюрпризам надо быть готовым покупателю second-hand.
Opel Vectra 2007 г., 2.2 МКП
Немецкая альтернатива новому Cruze – Opel Vectra C с цифрами на одометре в районе 60 тыс. км. Автомобилю присущи добродетели семейной машины: просторный салон, вместительный багажник, достойная шумоизоляция, на ходу у Vectra спокойные, предсказуемые манеры. Подвеска по умолчанию довольно жесткая. Впрочем, на машинах с пакетом для плохих дорог она милосерднее к седокам, но отыгрывается ощутимой раскачкой на пологих волнах асфальта. За эту сумму реально подыскать относительно свежий экземпляр Vectra, причем за приданое версии Elegance краснеть не придется.
Бензиновый двигатель объемом 2,2 л на сравнительно молодой Vectra почти наверняка будет паинькой. Главное, он избавлен от детских хворей, донимавших владельцев машин первых лет выпуска – масляного обжорства и хилой цепи привода ГРМ (ей доставалось из-за неудачной конструкции натяжителя, которую позже усовершенствовали). Выбирая автомобиль, не пожалейте времени на ревизию подвески и рулевой, это не самые сильные стороны Vectra, предупреждают эксперты «ПодборАвто». К 50 тыс. км вполне может появиться люфт в рулевых тягах и шарнирах верхних поперечных рычагов задней подвески.
Mazda6 2007 г., 2.0 МКП
В активе Mazda6 первой генерации динамичный облик, близкая к спортивной управляемость, японское качество сборки. Подвеска плотно, но без излишней жесткости обрабатывает неровности. Самое главное, за эту сумму реально подобрать машину после рестайлинга. Ей не только «подвели глазки» – улучшения коснулись шумоизоляции, качества отделочных материалов в салоне, характеристик бензинового мотора 2.0 (и количество «лошадок» возросло до 147). Вариант оснащения Touring на машинах, приобретенных у российских дилеров, подразумевает передние и боковые аэрбэги, оконные шторки безопасности, ABS, 4 электростеклоподъемника, климат-контроль, велюровую обивку салона, аудиосистему с MP3, литые диски, подогрев сидений, круиз-контроль.
В российских условиях масло с фильтром желательно обновлять через 10 тыс. км пробега вместо предписанных регламентом 15 тыс. От использования некачественного топлива может полететь узел дроссельной заслонки. Оба варианта трансмиссии на пострестайлинговых машинах, 5-ступенчатый «автомат» и 6-диапазонная МКП работают без нареканий (прежняя АКП считается не очень надежной). Несмотря на сложность подвески, она на редкость крепкая и долговечная. Но остерегайтесь «загнанных коней», в таком случае ремонт подвески влетит в копеечку. Не слишком выносливы ступичные подшипники передних колес, которые изнашиваются уже к 70–80 тыс. км. Возможно, потребуют замены стойки стабилизатора.
Toyota Avensis 2006 г., 2.0 МКП
Автомобиль считается одним из наиболее надежных и выносливых в семейном классе. Быть может, ему не хватает отточенных ездовых повадок и «прозрачности» рулевого управления, за которые так ценят немецкие машины? Главный конек Avensis – комфорт. В салоне тихо, эргономика на высоте, подвеска невозмутимо сглатывает неровности асфальта. За эту сумму можно примериться к Toyota Avensis с пробегом порядка 80 тыс. км в комплектации R1. Она включает 7 подушек безопасности, АBS, климат-контроль, стереосистему, электропакет, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, датчик дождя. Рестайлинговый автомобиль легко определить по обновленной приборной панели, аудиосистеме с поддержкой форматов MP3 и WMA.
Двигатель 1.8 1ZZ-FE (129 л.с.) почти наверняка не доставит хлопот, если машина сошла с конвейера после 2005 года. Раньше некоторые партии этих моторов страдали повышенным расходом масла из-за плохого охлаждения поршней, приводившего к потере подвижности маслосъемных колец. Оригинальные свечи на Avensis иридиевые. Они недешевы, но гарантированно выхаживают 40–50 тыс. км. Претензий к МКП обычно не возникает. Ходовая Avensis считается одной из самых надежных в сегменте D. Даже после 120 тыс. км пробега большинство расходных элементов подвески находятся в хорошем состоянии. При эксплуатации в тяжелых условиях рулевая рейка может застучать после 60 тыс. км пробега. Обычно всему виной повышенный износ пластиковых втулок рейки.
VW Passat 2006 г., 2.0 FSI МКП
Одна из эталонных машин D-сегмента, VW Passat последней генерации смотрится солидно и дорого. Интерьер автомобиля лаконичен и одновременно респектабелен. В активе Passat вылизанная эргономика, приличного качества материалы, бездонный багажник емкостью 565 VDA-литров. В управлении автомобиль легок и покладист, при этом «прозрачный» руль радует информативностью. Базовое исполнение Trendline отнюдь не плебейское: фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, ESP, EDS, ASR, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроуправлением и обогревом, крепление Isofix, подогрев передних сидений, электрический стояночный тормоз, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, аудиоподготовка с 8 динамиками.
Бензиновые моторы на дух не переносят низкосортное горючее и после «левых» заправок быстро теряют задор. Обычно спасает промывка инжекторов с заменой фильтров и свечей зажигания. Зубчатый ремень ГРМ на 2-литровом движке FSI, скорее всего, пойдет под замену к 80 тыс. км пробега. За механической коробкой передач рецидивов не замечено. Немало хлопот второму владельцу Volkswagen Passat может доставить подвеска. Не держат ударов российских дорог и летят спустя два-три года эксплуатации рычаги в передней подвеске. Рулевая рейка не регулируется, поэтому при появлении стука лечение сводится к дорогостоящей замене. Проверьте состояние пыльников ШРУСов, они могут прийти в негодность уже после 50 тыс. км пробега.