Hyundai i10: С видом на будущее
Жемчужно-белый хэтчбек здорово выделяется на фоне специфичного автопарка Кубы, где в основном древние «американцы» да «жигули» с «москвичами». Несмотря на то что i10 базируется на одной платформе с «КИА-Пиканто», внешне машины не похожи. Выглядит «десятка» современнее, что неудивительно – дебютировала сравнительно недавно. Кроме того, «Хёндай» более высокий, поэтому и в салоне просторнее. На втором ряду вполне свободно расположатся двое взрослых. Для автомобиля такого класса это скорее исключение, нежели правило. Багажник тоже не мал для столь малогабаритной машины – 258 литров: больше, чем у одноклассников и вполне сопоставимо с багажными отсеками моделей из следующего сегмента. Две спортивные сумки и рюкзак поместились без утрамбовки.
Симпатичный интерьер отделан скромно, да и богатством оснащения машина не похвастается. Зато есть кондиционер, без которого европейцу на Кубе беда. Эргономику поначалу оценил на пятерку (даже не смутило, что руль регулируется только по высоте, – уселся нормально). Но часа через полтора пути стали затекать ноги: подушка сиденья слишком короткая. В Москве, где некоторые добираются на работу и обратно по два часа, подобная посадка покажется утомительной.
От 1,1-литровой бензиновой «четверки» мощностью 67 л.с., конечно, не ожидал зверской тяги. Действительно, до 60 км/ч машина ускоряется сносно, дальше – уныло. В горку совсем кисло.
Впрочем, динамики i10 вполне хватало, чтобы обгонять раритеты, которыми заполонены дороги. Для этого требуется не столько превосходство в скорости, сколько смекалка. Первым делом следует убедиться, что у обгоняемого автомобиля есть наружные зеркала. Их лишены многие машины (забытый у нас дефицит!), а водитель одной из таких может внезапно принять влево. Поэтому перед обгоном «беззеркального» автомобиля лучше побибикать.
Дороги на Острове свободы приличные, но попадаются и довольно разбитые. На мелких неровностях машина неприятно вибрирует, более крупные подвеска успешно фильтрует. Правда, процесс сопровождается сильным шумом – шумоизоляция оставляет желать лучшего. Помимо подвески, громко шелестят 13-дюймовые шины, а с 90 км/ч начинает досаждать свист набегающего потока. Впрочем, на городских скоростях, в естественной среде обитания этой машины, звуковое сопровождение дискомфорта не вызывает.
Когда «Хёндай-i10» попадет в Россию – пока неизвестно. В представительстве компании тайну не раскрывают. Очевидно, появись корейская «десятка» у нас, она стоила бы примерно как «Гетц». Значит, скорее всего, современный компакт приедет к нам, когда популярную модель отправят на пенсию. А почетные проводы уже не за горами.