Volkswagen Touran: Вечная молодость
В девяти случаях из десяти обновление сводится к легкой ретуши передка – сразу его и не разглядишь, этот рестайлинг. К «Турану» сказанное не относится: с прежним компактвэном практически ничего общего. А самое интересное – полностью (редчайший случай!) изменен дизайн задней части кузова. Фонари, бамперы, даже форма и размер стекла пятой двери – все другое.
«Фасадом» нынешний «Туран» напоминает «Гольф» последнего поколения. В общем, после пластической операции вэн стал выглядеть куда свежее и солиднее. Настолько, что кажется: это новая, а не рестайлинговая машина.
Коэффициент аэродинамического сопротивления модернизированного «Турана» снижен до 0,29 – очень хороший показатель для хэтчбека гольф-класса, а уж для компактвэна и вовсе выдающийся. Обтекаемый кузов помог снизить аэродинамические шумы и, главное, расход топлива. Утверждают, что базовой версии отныне требуется на 27% меньше бензина. Справедливости ради – мотор на этой версии новый: место устаревшего 1,6-литрового 102-сильного атмосферника заняла современная наддувная «четверка» объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с.
Но сейчас в моем распоряжении иная модификация – с 1,4-литровым 140-сильным наддувным двигателем. «Снизу» тяги маловато, однако уже с 1500 об/мин машина готова лихо ускориться даже в горку. А у этого двигателя есть еще и 170-сильная версия!
По управляемости «Туран» мало чем отличается от «Гольфа», на платформе которого базируется. А вот к длинноходным педалям сцепления и в особенности к тормозам пришлось приноравливаться. Ходовая часть машины конструктивно не изменилась. Однако за доплату теперь предлагают адаптивную подвеску DCC, которая оценивает качество дорожного покрытия и подстраивает под него характеристики амортизаторов – индивидуально для каждого колеса. Помимо автоматического режима (оптимального, на мой взгляд), есть Sport и Comfort. Включают их клавишей под центральной консолью.
Консоль эта, кстати, получила новый блок мультимедийной системы. Возросли яркость и разрешение цветного сенсорного экрана, но сосредоточенные по периметру клавиши мелковаты. Особенно те, что помогают прокручивать радиостанции. У обновленного «Турана» иной руль и белая подсветка приборов вместо вызывавшей немало нареканий ярко-синей. В остальном салон прежний: просторный, хорошо отделанный, эргономически выверенный.
Как и раньше, базовый «Туран» – пятиместный. Два «багажных» кресла предлагают за доплату. Они в два счета складываются, образуя ровный пол. Говорят, что в этой модели 500 вариантов трансформации салона. Если открыть пепельницу, думаю, будет 501.
Заметно расширили список опций. В частности, появились адаптивные биксеноновые фары, панорамная стеклянная крыша. Ну и главная фишка – система Park Assist 2.0. Ее предлагали и для прежнего «Турана», но теперь возможности устройства шире. Если раньше ассистент помогал парковать автомобиль только параллельно дороге, то теперь – и перпендикулярно. Проверим?
Активирую помощника и еду вдоль череды автомобилей в поисках кармана. Электронные датчики обнаружили подходящее местечко, автомобиль подал сигнал. Включаю заднюю передачу, убираю руки с руля и нажимаю педаль газа. Машина сама вращает баранку и паркуется максимально точно. Как только сработал датчик, включаю первую передачу – «Туран», повернув колеса на нужный угол, чуть продвинулся вперед и встал идеально. У такого автомобиля и водитель найдет чему поучиться.
Однако Park Assist, разумеется, не всесилен. Например, если вы оставите руки на руле, препятствуя его вращению, устройство отключится. То же произойдет, если задние колеса упрутся в препятствие. И все-таки подобный помощник гораздо эффективнее любых датчиков парковки или камеры заднего вида. А доплата, кстати, относительно невелика: до рестайлинга помощник стоил менее 900 долларов. Иные парктроники дороже. Кстати, о ценах: их обнародуют в самом конце лета, во время Московского автосалона, где и состоится российская премьера модернизированного «Турана».