В даль светлую
Присмотримся поближе к фарам на подопытной десятилетней «японке»: поверхность мутная, много царапин, особенно продольных. Это следы от грязной тряпки, которой многие годы вытирали присохшую грязь. Свет стал рассеянным, стекло выглядит потемневшим. Используем один из многочисленных способов борьбы – тот, что обойдется в 150 рублей и 40 минут работы.
От множества глубоких царапин одной полировкой не избавишься – стекло необходимо шлифовать. Понадобится комплект водостойкой мелкоабразивной шкурки – от грубоватой до самой мелкой. Если на фаре нет выдающихся борозд, то зернистости 1000 для начала достаточно. В магазине оказалась нужная нам бумага зернистостью 1000, 1500 и 2500 фирмы Smirdex по 10 рублей. «Двухтысячная» – только 3М по 20 рублей за вдвое меньший по площади лист. Для окончательной доводки берем тонкую полировальную пасту 3M. Ее продают на разлив: 100 граммов – 90 рублей.
Итак, фара отмыта, бампер защищен от случайных движений бумагой, шлифовальная бумага влажная. Первый этап – шлифовка «тысячной» шкуркой. Через пять минут поверхность фары превратилась в исцарапанный кусок пластмассы. Бумага «понежнее» все исправит, если не лениться – всякий раз поверхность должна оставаться равномерно матовой. Самый ответственный этап работы – последний. Важно проследить, чтобы не осталось царапин. Наконец, на влажную мягкую ткань наносим немного пасты и терпеливо трем. После бумаги зернистостью 2500 пяти минут будет достаточно. Осталось ополоснуть и вытереть стекло. Ну как?
Чудеса: исчезла желтизна! И пятно света на дороге стало ярким – кочки все как на ладони. Большая часть полировальной пасты останется для хозяйственных нужд – тоже приятно.
И пусть прогрессивные доброжелатели настойчиво рекомендуют обращаться к профессионалам. В столице такие профессионалы отшлифуют фары за... 1000 руб. каждую. Не правда ли, за такую разницу имеет смысл пошевелить своими мозолистыми, а?