24 часа Ле-Мана: Черный июнь
СРОКИ И ЗРИТЕЛИ
Мундиаль и легендарный марафон стартовали одновременно – 11 июня. Сразу после парада пилотов неравнодушные к футболу поклонники автоспорта и гонщики могли успеть к трансляции матча Уругвай – Франция, итог которого порадовал разве что болельщиков латиноамериканской команды. Но парад – всего лишь короткое традиционное действо, а баталии на трассе начинаются на следующий день.
И он откровенно удивил. На трибунах кольца в Ле-Мане было море зрителей. Большой футбол никак не повлиял на посещаемость знаменитой гонки. Целые сутки без телевизора. И, что любопытно, судя по обрывкам разговоров, футбольные болельщики из числа зрителей были в курсе, кто кому и сколько забил. Убежден, в далекой Африке тоже нашлись фанаты, которые параллельно следили и за Ле-Маном.
ВСЕ ФЛАГИ, КРОМЕ...
Все флаги в гости к нам – это про Ле-Ман. Французские, английские, итальянские, датские, немецкие, американские, финские, бразильские пилоты. Все страны и не перечислишь. А какие имена! Найджел Манселл, Мика Сало, Петер Дамбрек, Энди Приоль, Уве Альцен, Аугусто Фарфуш, Жан Алези, Джанкарло Физикелла, Том Кристинсен, Марк Жене, Александр Вурц, Педро Лами. По числу представленных стран и калибру звезд марафон не уступает футбольному чемпионату. Еще одна общая черта: и там и здесь в этом году не было россиян. С футболом все понятно, а вот в Ле-Мане было кому выступать. Но никто не приехал, грустно.
РЕЗУЛЬТАТ
Июнь стал черным месяцем для французских команд. Невыход сборной из подгруппы на мундиале – еще полбеды. Настоящая беда – неудача в гоночном марафоне заводской команды «Пежо». Впервые за много лет не то что до подиума, до финиша не доехал ни один автомобиль «Пежо-908 Hdi FAP» с дизельным двигателем. Французские спортпрототипы с моторами на тяжелом топливе были намного быстрее основных конкурентов из команды «Ауди». Пока ехали – лидировали, потом начались поломки: один сход – из-за дефекта подвески, еще два – не выдержали моторы.
Наверняка будут сделаны выводы и следующий Ле-Ман не станет для французов столь печальным. Впрочем, и в этом Роману Дюма удалось слегка подсластить пилюлю. Он выступал за рулем немецкого автомобиля «Ауди-R15 TDI» и вместе с Тимо Бернардом и Майком Рокенфеллером выиграл гонку. Не команда, а отдельный пилот подарил-таки Франции золото.