Жилой модуль и прицеп ''Анвир'': Если у вас нету дачи
Удивительно, но слово «дача» не переводится с русского ни на один язык. Иностранцы и пишут, и произносят dacha. Отдых для них – это бунгало на море, шале в горах и, конечно же, путешествия на автомобиле. У нас, увы, нет развитой сети кемпингов, а дома на колесах по цене сравнимы со скромным домиком в часе езды от столицы… Круг замкнулся? Вот и нет! Ведь нам доступны несколько вариантов «мобильников». Два из них, созданных "Бюро подготовки к путешествиям "Анвир", удалось оценить на лоне подмосковной природы.
Начну с эффектной белой «кепки» на пикапе «Мицубиси». Официально эта штука называется «съемным жилым модулем». Не терпится забраться внутрь – здесь вполне можно жить! Пара лавочек, трансформируемых в спальное место размером 1000×1550 см, стол, масса ниш, кухонька. А наверху уютное спальное место для двоих взрослых – 1750×2000 см. Надо же, сколько всего в таком небольшом объеме!
В отличие от обычных домов на колесах, в которых мебель – часть силовой структуры, пластиковый модуль сам по себе жесткая конструкция, поэтому начинка может быть любой. Каждый монокок изготавливают индивидуально, на выбор любая отделка и оборудование – от холодильника до биотуалета. Тестовый экземпляр оснащен обогревателем «Вебасто», с которым, по уверению производителя, в утепленном «яйце» не холодно даже зимой.
Дальше в лес – больше вопросов. Как крепить? На какие машины подходит? Чтобы снять модуль, потребуется 20 минут и четыре домкрата. Форма позволяет установить монокок на пикапы с кабиной – полуторной или двойной – распространенных у нас марок: «Мицубиси», «Ниссан», «Тойота», «Форд», «Мазда», УАЗ. Правда, потребуется поработать над креплением модуля к кузову в четырех точках. На ходу дом практически ничем себя не выдает: масса пустого модуля – 160 кг, аэродинамика неплохая, так что уровень шума и расход топлива возрастут не сильно.
«Это что, полевая кухня?» – удивляется охранник, когда мы выезжаем за заводские ворота. Почти угадал. Вседорожный прицеп, который тащу за собой, похоже, готов пройти огонь, воду и медные трубы. Мощная независимая (!) подвеска, 500-миллиметровый дорожный просвет, 15-дюймовые шины и «гибкое» шарнирное крепление к фаркопу позволяют съехать с асфальта на серьезное бездорожье и разбить лагерь на опушке леса.
Сверху на прицепе палатка, которую за пару минут раскладывает один человек. С противоположной от входа стороны (в этом борту прицепа установлена газовая плита) натягивают тент: кашевару дождь помехой не станет. Поклажу можно уложить в прицеп, чтобы разгрузить машину. Снаружи пристегиваются канистры с топливом и газовый баллон, внедорожный домкрат. За многочисленными дверцами – полости для багажа, аккумуляторов, питьевой воды и спортинвентаря. Комплектация оговаривается в каждом случае отдельно. Один захочет уложить в прицеп квадроцикл, другой предпочтет более комфортабельную палатку с тамбуром.
Ну и самый животрепещущий вопрос: сколько? И жилой модуль, и вседорожный прицеп в базовой комплектации стоят от 150 000 рублей. Как там было в песне из популярного новогоднего фильма – думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь!