C божественной легкостью

C божественной легкостью

Клио, покровительница истории, держит в руках свиток с рукописью. Но часто рядом с нею изображали солнечные часы - богиня всегда наблюдает за временем... Или скоростью.

Поменять Subaru Impreza WRX STI на эдакое недоразумение? Да он ненормальный – так бы мог подумать каждый, впервые увидев хозяина с новой пассией. Несмотря на прибавку Sport 2.0 16V, модель не перестает быть Renault Clio. С чем у нас ассоциируются эти слова? С маленьким, возможно женским, автомобилем. А знаете, чем обыкновенный отличается от версии Sport? Только решеткой радиатора и отсутствием антикрыла. В салоне можно еще обнаружить обычные педали вместо спортивных. В остальном точно такой же смешной автомобильчик.

Тюнинг? Видели мы достаточно спортивных прибамбасов на хилых и медленных машинах! Только не надо говорить, что водитель никуда не торопится. Ему просто машина мешает...

Но достаточно будет нашему герою сесть за руль и запустить двигатель, станет понятно: этот человек не прогадал, сделав свой выбор. Мотор F4R фырчит и рвется в бой. Мощность серийного варианта 172 л.с. при 6250 об/мин и крутящий момент 200 Н.м – этого достаточно, чтобы «метнуть» автомобиль с дикой силой. На разгон до 100 км/ч требуется всего 7 секунд. Автомобиль, о котором мы рассказываем, тюнинговый, намного динамичнее, и STI ему уж никак не соперник.

Даже у стандартного 2-литрового на прохождение 400 м с места уходит всего 14,8 секунды. 402 метра, четверть мили, – длина трассы дрэг-рейсинга (любительских соревнований на ускорение). Любой результат, который приближается к 14 секундам, считается отличным. По заверениям тех, кто знает машину и ее хозяина, эти двое могут «сделать» четверть мили за 13 «с копейками». Главный секрет такой скорости в автомобиле, но и от водителя зависит очень многое. А он считается в своих кругах признанным асом, и гонки – главная страсть в его жизни.

Вряд ли кого-то стоит уговаривать, что соотношение большой мощности к малой массе помогает выиграть подобные соревнования. Это азы. Поэтому владелец машины, едва купив Clio Sport, начал снижать вес, удаляя все лишнее. Найти лишнее оказалось нелегко, ведь по сравнению со стандартным Clio модификация Sport легче на целых 80 кг! И все-таки претенденты на удаление обнаружились. Из салона ушла обивка и шумоизоляция, водительское кресло заменил «ковш» Sabelt, пассажирские места исчезли. Хотя зачем в такой машине пассажиры?

Из всех технических модификаций в автомобиле – отключаемый тумблером генератор. Теоретически от этого снижается нагрузка на двигатель, уменьшаются потери мощности. Практически... почувствовать какое-то преимущество невозможно. Но идея оригинальная.

Спортивные аксессуары в салоне поставлены в первую очередь для удобства и стиля. Однако считается, что и на них экономится какой-то вес. Например, маленькая спортивная баранка Victor. Если взвесить поочередно этот руль и штатный – получится выигрыш. А рукоятка коробки передач Sparco хороша другим: она удобнее при быстрых переключениях.

Для любого автоспортсмена колеса относятся к расходникам. Вот и наш герой ездит так, что комплект шин изнашивается меньше чем за месяц. Несмотря на то, что в отличие от профессионалов ему приходится платить за это из своего кармана.

Литые диски, «карбоновые» накладки на фары, увеличенное антикрыло и толстый глушитель добавились к списку заводских доработок автомобиля. Все остальное в стандартном варианте. Этого вполне достаточно, чтобы быть впереди – опережая и Subaru Impreza WRX STI, и Audi TT, и BMW M5, и многих других грозных соперников.

Фото Ивана СИМОНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в