Toyota Corolla: Новая обыденность

В октябре 2006 года на японском рынке появилось десятое поколение Toyota Corolla, а через полгода начались продажи и в России. Осенью 2009-го модель претерпела модернизацию: инженеры заменили неудачную роботизированную коробку передач MultiMode на классическую гидромеханику. Наконец, пришло время и для фейслифта.
Toyota Corolla – от 599 000 руб.

Отличить обновленную Corolla от прежней несложно – по новым бамперам и утонченным фарам, зато проще стало спутать с Camry из-за схожей решетки радиатора. Янтарная подсветка приборов сменилась на белую, считывать показания стало значительно легче. Вот только трудночитаемая радиальная ориентация цифр осталась прежней. Да и трехкратного мигания указателем поворота при касании рычажка, как оказалось, в городе не хватает.

Блок управления зеркалами по-прежнему перекрыт рулем

Изменилась форма рулевого колеса: в нижней части образовалась хорда. Намек на модную спортивность или эргономический ход для облегчения посадки на водительское кресло? Какой бы ни была задумка, получилось и то, и другое. Руль, отделанный перфорированной кожей, безупречен. А информативность рулевого управления в сочетании с хорошо сбалансированными настройками шасси порой даже провоцирует поактивнее пройти очередной поворот. Но первый же снос передней оси проинформировал о том, что не следует ждать помощи от электроники. Хотя в плане безопасности Corolla укомплектована неплохо: ABS и усилитель экстренного торможения (BA) уже в «базе» вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности. Комплектации подороже дополнены шторками и коленной подушкой для водителя. Но система динамической стабилизации недоступна даже за доплату.

Вместо парктроника – камера заднего вида, которая не прячется от грязи и снега под козырек номера, подобно фольксвагеновской, выглядывающей из-под шильдика только при движении задним ходом

Corolla по-прежнему хорошо управляется на разрешенных скоростях, не досаждает излишними шумами и вибрациями на посредственных дорогах. Лишь 4-ступенчатый «автомат» без функции ручного управления слегка портит идиллию – нерасторопно реагирует на утопленную педаль акселератора. Из-за этого обгоны или перестроения приходится совершать с запасом пространства для маневра. Тем же, кто планирует использовать весь потенциал топового 124-сильного мотора с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске), советую присмотреться к 6-ступенчатой «механике». Кроме того, Corolla оснащается еще и 101-сильным бензиновым мотором рабочим объемом 1,33 л.

Возвращая машину в пресс-парк и делясь впечатлениями, услышал странный вопрос: «…значит, вы не в восторге от автомобиля?». С трудом представляю человека, которого Toyota Corolla способна привести в восторг. Автомобиль оказался ожидаемо понятным, предсказуемым, послушным и не слишком эмоциональным в управлении. Но, наверное, в этом и кроется залог популярности. Лишь завышенная на фоне конкурентов цена мешала дорестайлинговой Corolla стать одним из самых продаваемых автомобилей компакт-класса в России. Но есть хорошая новость – после фейслифта ценник базовой версии «полегчал».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Corolla (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Corolla  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Салон, "лицо", "красный металлик специальный" цвет красивый...
Недостатки:
Для меня нет.
Комментарий:
Комплектация Комфорт, выпуск 2020 года, турецкая сборка. Купил за 1400. Навигатора нет - поставил на смартфон зеркало АА - сейчас выводится яндекс-навигатор, фотки, видео, тач-музыка на ГУ. На трассе Сортавала жму 150 на отдельных участках - сидит, как влитая на дорожном полотне. Повороты проходит на ура. Ветер боковой не чувствуется совсем. Заправляю ЭКТО-95 на Лукойле. Руль с так называемым электроприводом - можно пальцем крутить. Шумоизоляция ? Меня устраивает - я же еду, а не сплю в ней. Багажник - нам хватает.. И в магазин, и на природу..Кондиционер работает отлично. Подогрев стекол - тоже. Обзор в зеркалах - отличный. Подогрев сидений и руля - отличный. Расход топлива - общий 9. Соглашусь с автором ниже - авто не для понтов, а сел и поехал.. Я люблю свою Короллу !!! И да - мне 51 год. Стаж - 30 лет.
+13