Toyota Corolla: Новая обыденность
Отличить обновленную Corolla от прежней несложно – по новым бамперам и утонченным фарам, зато проще стало спутать с Camry из-за схожей решетки радиатора. Янтарная подсветка приборов сменилась на белую, считывать показания стало значительно легче. Вот только трудночитаемая радиальная ориентация цифр осталась прежней. Да и трехкратного мигания указателем поворота при касании рычажка, как оказалось, в городе не хватает.
Изменилась форма рулевого колеса: в нижней части образовалась хорда. Намек на модную спортивность или эргономический ход для облегчения посадки на водительское кресло? Какой бы ни была задумка, получилось и то, и другое. Руль, отделанный перфорированной кожей, безупречен. А информативность рулевого управления в сочетании с хорошо сбалансированными настройками шасси порой даже провоцирует поактивнее пройти очередной поворот. Но первый же снос передней оси проинформировал о том, что не следует ждать помощи от электроники. Хотя в плане безопасности Corolla укомплектована неплохо: ABS и усилитель экстренного торможения (BA) уже в «базе» вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности. Комплектации подороже дополнены шторками и коленной подушкой для водителя. Но система динамической стабилизации недоступна даже за доплату.
Corolla по-прежнему хорошо управляется на разрешенных скоростях, не досаждает излишними шумами и вибрациями на посредственных дорогах. Лишь 4-ступенчатый «автомат» без функции ручного управления слегка портит идиллию – нерасторопно реагирует на утопленную педаль акселератора. Из-за этого обгоны или перестроения приходится совершать с запасом пространства для маневра. Тем же, кто планирует использовать весь потенциал топового 124-сильного мотора с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске), советую присмотреться к 6-ступенчатой «механике». Кроме того, Corolla оснащается еще и 101-сильным бензиновым мотором рабочим объемом 1,33 л.
Возвращая машину в пресс-парк и делясь впечатлениями, услышал странный вопрос: «…значит, вы не в восторге от автомобиля?». С трудом представляю человека, которого Toyota Corolla способна привести в восторг. Автомобиль оказался ожидаемо понятным, предсказуемым, послушным и не слишком эмоциональным в управлении. Но, наверное, в этом и кроется залог популярности. Лишь завышенная на фоне конкурентов цена мешала дорестайлинговой Corolla стать одним из самых продаваемых автомобилей компакт-класса в России. Но есть хорошая новость – после фейслифта ценник базовой версии «полегчал».