Peugeot 308: Нам – пакет!

В салонах дилеров продают «Пежо» отечественной сборки. Такой автомобиль с «российским пакетом» Сергей Канунников сравнил с «первоисточником», два года проработавшим в редакции. Фото Георгия Садкова.
Peugeot 308 2010 года

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Хэтчбек российского производства

О нашем опыте общения с 308-м мы подробно рассказали (ЗР, 2010, № 6). А первое знакомство с российской машиной состоялось за несколько месяцев до этого, когда четверо французских испытателей с утра до вечера утюжили дороги Дмитровского полигона, оценивая и доводя автомобиль в преддверии начала производства в Калуге. Теперь передо мной товарный экземпляр российской прописки.

Peugeot 308 2008 года

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Автомобиль французского производства

RUSSIAN ДЛЯ РОССИИ

Внешне машину комплектации Russian Pack можно отличить от нашей версии Confort Pack лишь по более сильному блеску решетки радиатора, что заметит только очень внимательный. В салоне изменений побольше, они существеннее. Четыре электростеклоподъемника явно не помешают. Еще важнее подогрев сидений – штука в нашем климате полезная. Прежде, выбрав недорогой автомобиль, за нее приходилось доплачивать.

2008

Еще одно существенное отличие от нашего 308-го – климат-контроль вместо кондиционера. Ведь, пожалуй, самый серьезный недостаток нашего «Пежо» – система вентиляции. Настроить ее так, чтобы в дождь стекла не потели, а в мороз не обмерзали, и одновременно сохранить комфортную температуру в салоне непросто. По отзывам владельцев, машины с климатиком комфортнее. Но проверить это в коротком тесте в летний солнечный день невозможно. В Russian Pack входят и каучуковые коврики, за которые мы два года назад тоже доплачивали.

2010
2008 Одно из наиболее важных отличий – двухзонный климатик вместо обычного кондиционера.

В остальном автомобили практически идентичны: две подушки безопасности, MP3-ресивер, центральный замок с управлением с ключа.

2010
2010 Интерфейс бортового компьютера стал чуть причудливее, но не информативнее.

Невидимые при беглом осмотре изменения – стальная защита поддона картера (в 2008-м стоила 5100 руб. – с установкой) и увеличенный бачок омывателя стекол.

НЕБОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

В российский пакет 308-го входят так-же усиленная подвеска (иные пружины) и увеличенный дорожный просвет. Последний, правда, по нашим замерам, абсолютно такой же, как на редакционной машине (во времена ее молодости). При том что у нашего «Пежо» шины размерности 195/65R15, а на российской машине – 215/55R16. Впрочем, 155 мм под защитой картера двигателя – очень и очень неплохо для автомобиля такого класса.

На ходу подвеска российской машины показалась чуть более жесткой. Впрочем, сделал поправку на сравнение с автомобилем, прошедшим уже 40 000 км.

Немного удивило небольшое рыскание нового 308-го, временами проявляющееся даже на ровном московском асфальте. Возможно, это особенность шин (или не те углы установки колес).

В обновленной машине появился сигнализатор непристегнутых ремней безопасности.
Подогрев сидений – очень полезное устройство при наших морозах!

В остальном все знакомо и привычно: аккуратная и симпатичная отделка, живой мотор и грамотно подобранные в расчете на интенсивный разгон передаточные числа трансмиссии, не самые короткие, но понятные ходы рычага коробки передач, вполне приличные тормоза, внятная реакция на руление.

2010 Четыре электростеклоподъемника – опция из реестра приятных пустячков.

В общем, отличий «Пежо» в комплектации Russian Pack от французской машины немного и большинство из них автомобилю, а следовательно, и покупателям явно на пользу. И цена для такой машины очень привлекательная – 599 000 рублей. Интересно, останется ли она такой, когда выйдет этот материал?

Подпишитесь на «За рулем» в